admin
О Flash в оформлении игр 15.03.2011, 02:01
Наверх
15.03.2011, 02:01
Donna Rosa
Автор сюжетов
Re: Какие игры ожидаются в ближайшее время - 2 14.03.2011, 00:39
А в отдельной теме, плиз, пошаговую инструкцию по созданию и впихиванию в игру граммофона и фотоальбома. И музычка во вводной оной из игр играла. А в другой - была интерактивная карта.
ОСТОРОЖНО!!! Чтение может стать причиной развития мозга!!!
Наверх
14.03.2011, 00:39
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Какие игры ожидаются в ближайшее время - 2 14.03.2011, 03:58
Это все технология Flash. Флешки можно вставлять во вводную, для этого есть в редакторе, в настройках игры специальная опция (иконка в виде кинокадров) "Вставить мультимедиа".
Наверх
14.03.2011, 03:58
Dhoine
Автор сюжетов
Re: Какие игры ожидаются в ближайшее время - 2 14.03.2011, 15:21
В настройках еще есть волшебная кнопочка html, с помощью которой можно сделать практически что угодно :-)
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости.
Наверх
14.03.2011, 15:21
Donna Rosa
Автор сюжетов
Re: Какие игры ожидаются в ближайшее время - 2 14.03.2011, 15:28
Если быть специалистом в IT, а не в ветеринарии... Дилетанту же - китайская грамота.
ОСТОРОЖНО!!! Чтение может стать причиной развития мозга!!!
Наверх
14.03.2011, 15:28
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: О Flash в оформлении игр 15.03.2011, 02:14
Катя, я тоже не программист. Просто есть некоторые элементарные вещи, которые в наше время надо знать каждому.
Точно так же, как нам известно, что химическая формула воды Н2О, а этилового спирта - С2Н5ОН, хотя большинство из нас не химики.

Если хотите, я расскажу, как сделать во флеше такой "граммофон" или простую кнопку, которая включает и выключает музыку. Это на самом деле очень просто. Только для этого нужна соответствующая программка, флеш-редактор.
Технологию Flash в свое время разработала фирма Macromedia, которая была поглощена Adobe. Так что теперь редактор флеш входит в состав дизайнерского пакета Creativ Suite, куда входит и известный всем фотошоп. Но сейчас есть и другие программки для создания флешек.
Если найдете программки, установите, то я вам расскажу.
На самом деле такие элементы очень украшают проекты.
Наверх
15.03.2011, 02:14
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: О Flash в оформлении игр 15.03.2011, 02:26
Что же касается HTML и соответствующей кнопки в редакторе, то это код разметки страниц в интернете.
Это не язык программирования, это именно язык разметки.
То есть там при помощи специальных условных обозначений (тэгов) описано в каком месте страницы должен быть какой текст и какая картинка, где должна быть линия, табличка, где поле для ввода текста, какого цвета должно что быть, какой должен быть шрифт, куда должны вести ссылки и т.д. и т.п.
Все это описано, по сути, в виде текстового файла.

Вот все равно что я бы сейчас начала вам рассказывать: "В левом верхнем углу страницы нашего сайта должен быть логотип - такая вот картинка, которая расположена на таком-то расстоянии от края. А дальше, правее идет меню с такими-то пунктами..." И т.д.
Вот все это написано в коде условными значками.
Такой текст читает ваш браузер и, следуя инструкции, располагает согласно описанию все эти элементы. (Правда, справедливости ради следует сказать, что разные браузеры по-разному понимают эту инструкцию, а наиболее непонятливый в этом плане Интернет Эксплорер, особенно 6 версии и ранее, за что его по всему миру не любят :-)).

Чтобы увидеть, как выглядит текст html-кода - эта "инструкция" для браузера, щелкните по экрану правой кнопкой мышки и выберете в контекстном меню "Показать код" (или похожую надпись). Не пугайтесь ))). Это в первый момент страшно. Достаточно выучить несколько тегов (а их намного меньше, чем слов в любом иностранном языке), и вы все поймете.
Наверх
15.03.2011, 02:26
Donna Rosa
Автор сюжетов
Re: О Flash в оформлении игр 15.03.2011, 03:37
За три года я так и не поняла ничего в этом HTML, как был он китайской грамотой, так и остался... Не, картинку вставить или там табличку какую простенькую - со шпаргалкой - это да, но оформить целую страницу... то ли у меня "первый момент" затянулся, то ли я мой мозг абсолютно не заточен под информатику...
ОСТОРОЖНО!!! Чтение может стать причиной развития мозга!!!
Наверх
15.03.2011, 03:37
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: О Flash в оформлении игр 15.03.2011, 03:53
Сейчас все равно существует множество редакторов, позволяющих это делать, особо не задумываясь о коде.
Но я все равно в код бычно смотрю, чтоб видеть, что там мне редактор ваяет, особенно, когда выходит не то, что ты хочешь ))).
Наверх
15.03.2011, 03:53
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: О Flash в оформлении игр 15.03.2011, 04:11
Как сделать граммофон
(для тех, кто уже хотя бы раз заглянул во Flash).

1. Создаем файл .fla с Action Script 2. Третьей версией этого языка, извините, совсем не владею. )))
2. Загружаем в библиотеку файла звук - файл в формате .wav, с mp3 бывают проблемы. Что файл большой - не беда, флеш звук очень сильно ужимает, правда, зачастую с ущербом для качества.
(Основное меню - Файл - Импорт)
3. На временной шкале создаем два ключевых кадра. (Кликаем F6 - и рядом с первым кадром (он по умолчанию ключевой!) появляется второй). Слой с этими двумя кадрами переименовываем в "Звук".
4. Выделяем первый кадр. Открываем панель "Свойства" (Панель эту можно включить через основное меню - Просмотр - Свойства). На этой панели внизу видим надпись "Звук". В раскрывающемся списке выбираем загруженный нами звуковой файл.
Для звука выбираем режим "Остановить".
5. То же самое проделываем для второго кадра, только выбираем режим "Начать".
6. Теперь создаем новый слой на временной шкале. Снова жмем F6 и создаем второй ключевой кадр. Слой переименовываем в "Действия".
7. Выделяем первый кадр в слое "Действия" и открываем панель "Действия". Открывается окошко для написания скрипта. В первой строчке пишем:
stop();
8. То же самое проделываем для второго кадра этого же слоя.

Таким образом, мы получаем два остановленных кадра, которые автоматически не будут сменять друг друга. Первый кадр позволяет выключать звук, второй - включать его.
Теперь нам нужна кнопка, чтобы переходить от первого кадра ко второму (включая звук) и от второго кадра к первому (выключая звук).
Наверх
15.03.2011, 04:11
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: О Flash в оформлении игр 15.03.2011, 04:35
Чтобы нарисовать кнопку, можно воспользоваться инструментами редактора (карандаш, кисть, ведро-заливка, прямоугольник и т.п.). Разберитесь, как ими пользоваться.
Можно облегчить себе задачу и взять готовую кнопку из стандартной библиотеки, которая встроена в редактор.
А можно (как в случае с граммофоном) использовать не векторную, а растровую графику, которая загружается в библиотеку файла так же, как мы загружали звук.
В общем, как будет выглядеть кнопка, зависит только от вашей фантазии.

9. Создаем новый слой, который называем "Кнопка". На слое "Кнопка" создаем второй ключевой кадр (F6).

10. Помещаем кнопку в первый и во второй ключевой кадр. Это может быть одна и та же кнопка или разные кнопки. Все зависит от вашей задумки.

11. Кликаем по первому кадру слоя "Кнопка", потом кликаем по самой кнопке в рабочей области.
На панели "Действия" появляется заголовок: "Действия - Кнопка". Пишем скрипт:
on (release){
gotoAndPlay(2);
}

12. Переходим ко второму кадру данного слоя и делаем то же самое, только скрипт пишем немного другой:
on (release){
gotoAndPlay(1);
}

Что означает этот скрипт?
Очень просто. "Для кнопки. Если кликнуть по кнопке, то есть нажать левую кнопку мышки и отпустить, то следует произвести следующее действие: перейти и запустить второй (первый) кадр". Как мы помним, первый кадр останавливает звук, а второй его запускает.

Теперь мы жмем CTRL+ENTER. Публикуется файл .swf, который уже можно вставлять на сайт.
Наверх
15.03.2011, 04:35
Найден баг?