Panda
Автор сюжетов
Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 06.07.2014, 19:11
Как обещано.
Кому что не нравится? )
Panda eats, shoots and leaves

Наверх
06.07.2014, 19:11
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 06.07.2014, 21:29
Я в соседней теме уже столько на эту тему понаписала, что прям неловко повторяться )
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
06.07.2014, 21:29
Panda
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 06.07.2014, 23:57
Я вот катаю в голове мысль про свод правил...она там катается с грохотом в пустом помещении...
Вот те же улики и обыски, например, как регламентируешь? Никак. Вообще. 
Не пропишешь же пункт "1 улика в 1 руки в 1 игровой день"...

В идеале - ну мне так всегда было очень уютно - когда все вместе начинают разбираться. И вспоминают, что мол чашки в буфете были перевернуты. Идут в столовую. Смотрят буфет. Заодно столовую. Нашли следы синей краски. Круто! Где хранится краска? В мастерской. Надо осмотреть мастерскую.
Веерные осмотры, логичные. Мотивированные.

Просто понять бы причину - почему чемпионы по уликингу бегут сразу по всем помещениям?...чтобы что?
Panda eats, shoots and leaves

Наверх
06.07.2014, 23:57
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 00:09
чтобы сразу все найти и потом на это не отвлекаться ) Я так думаю )
методологический подход )
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
07.07.2014, 00:09
Барл Дю
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 00:39

Panda сказал(а)
Просто понять бы причину - почему чемпионы по уликингу бегут сразу по всем помещениям?...чтобы что?

Чтобы принести пользу обществу, полагаю. Такие игроки, может, еще не настолько прониклись атмосферой/ролью/не запомнили как кого зовут и у кого какие должность/звание/профессия. Но адреналин уже впрыснут в кровь и активировал известную иглу с ручкой. В известном месте. 

Товарищи дорогие, пожалуйста, приведите пример, в котором активно рыщущие по всему предоставленному объему наносят ощутимый вред. Игре вред, а не хорошему настроению ведущего. 

Я в последнее время как раз наоборот сталкиваюсь с тем, что в процессе игры не обнаруживается куча артефактов и улик. И списывала это на свою неповоротливость и безынициативность. А оказывается, оно и не комильфо - искать. 
Наверх
07.07.2014, 00:39
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 00:46
Имя им - легион. Таким примерам. Когда вред наносится именно расследованию, а не каким-то там настроениям ведущего. Потому, то найденная улика, о которой в игре еще никто и не заикался, а потому куда ее приложить, никто понятия не имеет, просто забывается. И хоронится.
Привести конкретные примеры я не могу по понятным причинам. Но случаев таких даже не десяток - значительно больше.
А оказывается, оно и не комильфо - искать.

Ну.. и зачем же так утрировать? ) Этого никто не говорил.
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
07.07.2014, 00:46
Филь
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 01:10
Panda сказал(а)
В идеале - ну мне так всегда было очень уютно - когда все вместе начинают разбираться.

С одной стороны, я, конечно, тоже люблю, когда все вместе.

С другой стороны начала вспоминать свой собственный опыт и поняла, что есть два оч. характерных для меня типа ситуаций (повторялись несколько раз). Мой персонаж просит отдельных персонажей произвести для него поиск улик там-то и там-то (или таких-то и таких). Причём "для него" - это значит именно что в первую очередь для него. Т.е. потом, конечно, остальные с ними тоже ознакомятся... Или нет? Второй тип ситуаций ровно обратный. Мой персонаж (опять таки в силу роли и характера) соглашается на просьбу поискать улики там-то / походить вместе по лесу, вдруг чего найдётся / поискать какую-то вещь везде.

И это всё при том, что, повторюсь, я вообще-то тоже люблю, когда люди мотивированно ищут улики все вместе.
"В зале Небесных Царей смеющийся Будда Грядущего cмотрит на вас из потрясающего полированного деревянного шкафа"
Наверх
07.07.2014, 01:10
Паутинка
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 01:41
Да можно искать улики и всем вместе и все сразу, можно одному, можно парами.
Просто для этого надо понимать что и зачем ты делаешь. Искать ради того, чтобы искать?
Можно прочесывать лес в поисках трупа, а вдруг? 
Можно ходить по всем комнатам и смотреть что там есть, вдруг что-то есть.
Должно быть все в меру и по ситуации.
Я иногда сижу в игре. никого нет. зато ведущий есть, почему бы не пойти с ним погулять по окрестностям))
Просто не надо удивляться, что ты в лесу ничего не нашел, а Вася Пупкин потом нашел. 
Ведущий же тоже например разрушенную колокольню не дать не может, а закатившуюся под кровать пуговицу - запросто. 
Кто любопытный? Я любопытный? А кто вам сказал? А когда сказал? А где сказал? А как сказал? 

Ничто не вечно, кроме вечности. 
Жизненно важный ингредиент успеха — это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить. 
Наверх
07.07.2014, 01:41
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 10:14

Паутинка сказал(а)
Просто не надо удивляться, что ты в лесу ничего не нашел, а Вася Пупкин потом нашел. 
Я такое встречала редко. Претензии игроков к ведущим по уликам я имею в виду. В общем-то я не помню такого случая. 
Вообще эта тема показывает, что все , что связано с уликами скорее именно - больная тема ведущих. 

Игроки ищут для того чтобы быть полезными раз, чтобы проникнуться атмосферой два, чтобы получить в подарок что-нибудь от ведущего  - три. Пусть это будет не влиять на ход расследования, но все равно приятно. 
Что в этом такого?
Наверх
07.07.2014, 10:14
Паутинка
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 10:22
Почему ведущим-то, Кать, как раз наоборот.
Кто любопытный? Я любопытный? А кто вам сказал? А когда сказал? А где сказал? А как сказал? 

Ничто не вечно, кроме вечности. 
Жизненно важный ингредиент успеха — это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить. 
Наверх
07.07.2014, 10:22
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 10:26
То есть игроков раздражает, что все вокруг начинают рыскать и не дают ему (раздраженному игроку) подойти к этому делу с чувством, тактом и расстановкой? 
Наверх
07.07.2014, 10:26
Sandy Noname
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 10:29
Барл Дю сказал(а)
Я в последнее время как раз наоборот сталкиваюсь с тем, что в процессе игры не обнаруживается куча артефактов и улик. И списывала это на свою неповоротливость и безынициативность. А оказывается, оно и не комильфо - искать. 
Припоминаю очень недавнюю игру (а если честно, то две) - где ведущие раз за разом (с помощью неписей) пытались намекнуть игрокам о необходимости кой-что найти... Что было необходимо для сюжета и для понимания всеми кое-чего из произошедшего.
Найти пару конкретных вещей (спрятанных авторами в конкретных местах)! (Я уж не говорю о мелких и не очень уликах, щедро рассыпанных авторами по помещениям).

Э...
Так ничего и не вышло.
Игроки (устами своих персонажей) охали, кряхтели, чесали в затылках и печально говорили: "Нееет! Наверное, ЭТО уже уничтожили [сожгли, унесли, продали американской разведке, сделали наполнитель для кошачьего лотка, нужное подчеркнуть]" - но никто так и не оторвал задницу от стула, чтобы пойти ЭТО искать. Невзирая даже на прямое распоряжение "царя" сделать это, отданное "придворным" и "слугам".

Так что вот у меня - скорее противоположный опыт  Не хотят люди искать, хоть тресни!
Нет, я и сама не дюже люблю эти поиски... Но иногда же НАДО!

***********
Но вот я бы хотела коснуться еще одной стороны "уликинга" (ничего, если я это так назову? Мне очень понравился термин, придуманный Пандой. А то есть буквально на днях услышанные мною неологизмы "старухинг" и "моринг" - так пусть и "уликинг" будет).

Это - уже не поиск разбросанных авторами-ведущими улик, а обыски.

Тут - как по мне - всё очень просто.
Личный обыск - только с согласия персонажа.
Обыск в чьей-то комнате, в чьём-то доме - тоже только с согласия его владельца.
Обыск в чьей-то комнате без разрешения владельца - подпадает под закон отражения.
Вроде бы всё.

Но меня немного задело замечание Марины о том, что в этой связи позволит или не позволит личная порядочность.
Рыться без спросу - личная порядочность не должна позволить (и контролирует это Ведущий).
Но у нас задача - найти преступника. И порой этот преступник не банку варенья украл, а убил человека.
Мало того, в редких случаях этот преступник даже не няша, устранившая негодяя и тем всех спасшая и всем потрафившая, а действительно нехороший человек.
И если его играет опытный игрок, он первым делом прячет улики (о которых вспомнит) себе в карман, в стол, в шкаф в своей комнате - убирает их с глаз долой. Потом, улучив минутку, он еще и просто уничтожает их (сжигает, к примеру - находишь потом пепел, но поди пойми, что это).
Иногда улики подбрасываются кому-то (порой даже по роли) - то есть не под деревом брошены, не в колодец и не в кусты, а именно в чью-то комнату.
И если обыск не проводить - будет потеряна улика, будет потеряна важная информация...
Поэтому я не считаю, что в наших играх обыски - это фи.
Просто они должны проводиться в соответствии с обозначенными выше правилами.
Это порой необходимый элемент игры.

И лучше всего, конечно, когда осмотреть свои столы-шкафы-карманы разрешают все - и не ставят препон этому осмотру, проводящемуся по общему согласию.
Конечно - это право каждого игрока - встать в позу д"Артаньяна и отказаться от обыска, вдохновляясь мыслью "Я ни в чём не виноват и не унижусь до..."
И наплевать даже, что этим он навлекает на себя подозрения - но вот, по моему скромному мнению, он вредит команде.

Такое моё имхо.
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
A mind is a terrible thing to lose.
You can ignore reality, but you cannot ignore the consequences of ignoring reality
Наверх
07.07.2014, 10:29
Отредактировано: Sandy Noname, 07.07.2014, 10:39
Паутинка
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 10:51
Конфитюр сказал(а)
То есть игроков раздражает, что все вокруг начинают рыскать и не дают ему (раздраженному игроку) подойти к этому делу с чувством, тактом и расстановкой? 
Кого-то да, а кого-то наоборот, что все втихаря и ему уже ничего не достается) 
Ведущему по большому-то счету...хоть все улики вместе с преступником выдать, игра-то игроков) 
Кто любопытный? Я любопытный? А кто вам сказал? А когда сказал? А где сказал? А как сказал? 

Ничто не вечно, кроме вечности. 
Жизненно важный ингредиент успеха — это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить. 
Наверх
07.07.2014, 10:51
Шурочка
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 10:52
Sandy Noname сказал(а)
Но у нас задача - найти преступника. И порой этот преступник не банку варенья украл, а убил человека.

Мало того, в редких случаях этот преступник даже не няша, устранившая негодяя и тем всех спасшая и всем потрафившая, а действительно нехороший человек.

Эркюль Пуаро в таких случаях говорил: я не играю в игру, я ищу убийцу, поэтому мне можно читать чужие письма. Я, честно говоря, и раньше сомневалась в валидности подобной логики, и теперь сомневаюсь.

Гад-преступник-то у нас один и неизвестно кто, а письма у всех подряд читать будут?

Мой персонаж (если его этика совместима с моей, конечно) сам бы читать не стал, а нашёл бы среди расследователей "Эркюля Пуаро" и отдал бы ему, пусть прочитает. 

Но я, конечно, не знаю, возникает ли в играх подобная необходимость.
Ромашка-саспенсодел. Маленький, но наглый канчиль.

"А поговорить?" (с)
Наверх
07.07.2014, 10:52
Отредактировано: Шурочка, 07.07.2014, 10:57
Sandy Noname
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 10:59
Кроме писем есть осколки, обрывки, обломки, лоскуты, следы земли, пепел, отпечатки, ключи, кольца, браслеты, носовые платки, фолианты.
Их не надо "читать" (за исключением фолиантов, но в фолиантах обычно не личные сведения, а общее знание) - но порою необходимо найти.
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
A mind is a terrible thing to lose.
You can ignore reality, but you cannot ignore the consequences of ignoring reality
Наверх
07.07.2014, 10:59
Отредактировано: Sandy Noname, 07.07.2014, 21:14
Барл Дю
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 11:02
Насколько могу судить, выкристаллизовываются три основных неудовольствия.

Обыск. То есть нарушение личного пространства игрока/игроков. Эдакий шмон.

Рыскание. Бессистемное вынюхивание по всему игровому пространству "а вдруг чего-нибудь найду". 

Выдача найденного не вовремя. 

Или еще что-то?
Наверх
07.07.2014, 11:02
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 11:03
Паутинка сказал(а)
Кого-то да, а кого-то наоборот, что все втихаря и ему уже ничего не достается) 
Ведущему по большому-то счету...хоть все улики вместе с преступником выдать, игра-то игроков) 
Ага... И могу ли я тогда быть уверена, что не буду никого раздражать, если не буду ничего делать? 
А как же с тем, что своим неделанием я буду тоже кого-то раздражать? 
Или мы хотим найти шаблон как делать правильно? Ага... и если я буду следовать ему, то тогда я смогу избежать того, что кто-то будет мною недоволен? 
Наверх
07.07.2014, 11:03
Sandy Noname
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 11:07
Барл Дю сказал(а)
Или еще что-то?
Вроде бы всё, ага.

Кстати, об обысках.
Они дают порой способ намекнуть внимательным сокомандникам о том, что я могла бы рассказать о своей СТ (но никто не догадывается меня на эту тему порасспросить).
Пример: я в одной игре говорила окружающим, что не могла бы ничего э... написать, потому что у меня нет, э... карандаша.
Что было неправдой.
Потом при личном обыске (ну, с моего согласия, разумеется) - я вынула из карманов всё, что там было - и, среди прочего, как раз карандаш. В качестве намёка
Но никто и не заметил
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
A mind is a terrible thing to lose.
You can ignore reality, but you cannot ignore the consequences of ignoring reality
Наверх
07.07.2014, 11:07
Отредактировано: Sandy Noname, 07.07.2014, 11:12
Барл Дю
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 11:15
Stellinamama сказал(а)
...вред наносится именно расследованию...
Потому, что найденная улика, о которой в игре еще никто и не заикался, а потому куда ее приложить, никто понятия не имеет, просто забывается. И хоронится.

Ни разу с таким не сталкивалась и потому занудно продолжаю просить пример. Выдуманный, конечно же выдуманный. Иначе сейчас сама начну сочинять))
В тех играх, в которых участвовала/которые вела, обычно заводится эдакое "бюро находок". Куда складывается весь обнаруженный артефакториум. 

Если же верно понимаю твою мысль, Таня, так делать не надо. Надо так: дружно вспомнили о чем-то, пригляделись, увидели краешек топора в постели старушки. Потянули за топор - на нем ленточка. На ленточке - монограмма. Вышитая нитками, которые можно достать только во-о-о-н в той шкатулке, в ней же и обнаруживается Важный Артефакт. 

Но если шкатулку найти до топора, то ничего страшного, на мой взгляд, не произойдет. Просто кусочек мозаики встроится не последовательно, от угла к серединке. А от серединки к углу. Узнать-то, кто, зачем и когда вышил монограмму, привязал ленточку к топору, засунул топор в постель всё равно нужно. Да и невозможно это: прочесть в голове у ведущего задумку последовательности отыскания улик/артефактов. 
Наверх
07.07.2014, 11:15
Паутинка
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 11:20
Барл Дю сказал(а)
Ни разу с таким не сталкивалась и потому занудно продолжаю просить пример.
Вот увидел кто-то грязную скатерть и чистые чашки. Ну что тут такого вроде бы. Посмотрел и забыл.
А на самом деле, еще пять минут назад чашки были грязные, а скатерть чистой. 
Много раз видела, как улики хоронятся. 
Есть такие улики, которые невозможно не заметить, как слона, но есть же и не такие большие) 
Кто любопытный? Я любопытный? А кто вам сказал? А когда сказал? А где сказал? А как сказал? 

Ничто не вечно, кроме вечности. 
Жизненно важный ингредиент успеха — это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить. 
Наверх
07.07.2014, 11:20
Паутинка
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 11:22
Конфитюр сказал(а)
Ага... И могу ли я тогда быть уверена, что не буду никого раздражать, если не буду ничего делать? 
Это другая крайность, почему ничего-то не делать?)))
Всего должно быть в меру) 

Вообще считаю, что это не проблема и можно регулировать поиск улик властной рукой ведущего)))
Кто любопытный? Я любопытный? А кто вам сказал? А когда сказал? А где сказал? А как сказал? 

Ничто не вечно, кроме вечности. 
Жизненно важный ингредиент успеха — это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить. 
Наверх
07.07.2014, 11:22
Барл Дю
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 11:24
Шурочка сказал(а)
Мой персонаж (если его этика совместима с моей, конечно) сам бы читать не стал, а нашёл бы среди расследователей "Эркюля Пуаро" и отдал бы ему, пусть прочитает.

Можно и ошибиться. Прочитавший может оказаться не Эркюлем Пуаро, а наивно доверившимся Вам. Потому как описанные действия классифицируются скорее, как загребание жара чужими руками, нежели уважение неприкосновенности частной собственности. 
Наверх
07.07.2014, 11:24
Отредактировано: Барл Дю, 07.07.2014, 13:31
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 11:25
Паутинка сказал(а)
Вообще считаю, что это не проблема и можно регулировать поиск улик властной рукой ведущего)))
Вот и я говорю - нет проблемы в поиске улик. Есть только обсуждение насколько красиво и в соответствии с ролью это делается. 
Наверх
07.07.2014, 11:25
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 11:25
Как-то исказилась суть претензий к поискам... Почему-то уже несколько раз прозвучало что-то типа "искать это плохо". Я даже удивляюсь - это звучит из уст людей, на чьем счету не один десяток сыгранных игр, а зачастую и не одна написанная. 
Господа дорогие, зачем передергивать? ) Речь и не шла о том, что искать плохо. Одному ли, вместе ли, парами ли, строем ли. 
Большинство игр, причем абсолютное большинство написано так, что улики в них есть, и расследование без них невозможно. Значит, искать не просто неплохо, а искать необходимо. Вопрос в том, как. 
Лично мое мнение:
Плохо- это когда поиск осуществляется по формальному признаку. Раз в игре точно есть улики и их точно надо найти, ну вот давайте сразу их все и найдем, а потом разберемся, что к чему. И открывается тема "улики", от каждого в обязательном порядке требуется согласие на обыск (в противном случае он будет осуществлен без согласия), команда выстраивается в цепь и начинается прочесывание. Все, что нашли, сваливается в кучу и (опыт не одной игры) непременно теряется, потому, что непонятно, куда его прилепить.
Хорошо - это когда в ходе обсуждения вспомнили, что в таком-то месте что-то странное происходило или кто-то что-то непонятное делал - пошли и посмотрели. И нашли - то, что как раз связано с нынешним обсуждением, что сразу укладывается в какую-то уже обсуждаемую канву, подтверждает рассуждения или, напротив, опровергает их... Подобный - я бы его назвала контекстным - поиск получается, всегда эффективным. Да, абсолютная его эффективность достигается только в игре, где все игроки отнеслись внимательно к текстам ролей и зацепкам в них, но даже если попадаются игроки безответственные или просто кого-то подвела внимательность разово, все равно каждая найденная улика сработает и окажется на своем месте. 
Бывают случаи, когда оправдан и тотальный обыск-прочесывание. Но такие случаи очень редки. Если необходимо найти что-то конкретное, то есть мы знаем, что ищем. Пропало кольцо - будьте добры вывернуть карманы и показать свои жилища, ищем конкретное.

Совсем другое дело - это индивидуальные обыски. Любой персонаж имеет право захотеть куда-то влезть. Ведущему виднее - осуществимо ли это или нет и в какой форме сработает закон отражения. Например, влезть в запертую комнату все-таки сложно без определенных навыков, нструментов или всем очевидных последствий. Да и треска взламываемой двери..  Закон отражения - это не нравственный закон, а причинно-следственный. Каждое действие приводит к каким-то последствиям, хорошее - к хорошим плохое -  к плохим. Если ты совершаешь какое-то не очень этичное действие, надо и на последствия сразу рассчитывать... За все надо платить..
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
07.07.2014, 11:25
pinguina
Автор сюжетов
Re: Обыски, улики, расследования - кто кого переуличит 07.07.2014, 11:26
Эм... А меня как-то по этой теме ничего не раздражает.
Если кто-то где-то самостоятельно рыскает, а потом приносит улику, не вижу в том ничего плохого. Это, скорее всего, даст пищу для размышлений.
Кто-то принес что-то, а про место нахождения коварно соврал из каких-то своих целей? Ну, прекрасно, ну, молодец)) Тактика такая. И что?)
Все вместе строем ходим осматриваемся? Опять же не вижу ничего плохого.
Кто-то без спроса залез в личные владения/вещи? Ну так получит Отражением. В чем проблема?
Никто ничего не ищет? Ну... э. И в чем тут проблема ведущего, не понимаю? Игра для игроков. То есть, если ничего не нашли, это их проблема.

Сама, честно говоря, заниматься поисками/осмотрами не люблю, так что если я это делаю, то, значит, у меня на данный момент нет идей, куда думать)).
Наверх
07.07.2014, 11:26
Найден баг?