Конфитюр
Автор сюжетов
Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 01:01
В первую очередь хочу сказать - сама грешна, бывало.. (-ет). Каюсь. 

Иногда  эмоции зашкаливают так, что кажется очень сложным не поделиться мнением / знанием, или терзает небывалой мощности всплеск любопытства, или отягощенный тайнами багаж невольно желаешь разделить с кем-то еще... Наверняка случаются и иные причины обсуждения игры в то время, как она в самом разгаре.
К чему я это все?  
Выбивает ли  вас из атмосферы погружения такое общение? Или может быть портит стройность логических построений, касающихся раскрытия загадки? А может вы, напротив, не представляете себе игры без разрядки  во вне ее? 

Слышала, что для кого-то и вполне себе мягкая и конструктивная критика была настолько критичной, что игрок испытывал желание отказаться от игр вообще. 
Лично меня волнует еще и легкий флер читерства, стоящий за обсуждениями. 

Стоит ли бороться с этим явлением и считать его проблемой? Если да, то какие предложения? 
Наверх
13.11.2014, 01:01
Cat
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 08:45
Хорошо, что ты подняла тему!...

Это ещё какая проблема, как оказалось!... Иногда послушаешь постфактум о том, что люди умудряются обсуждать в мессенджерах... и реально глаз дёргается. Мало того, что через раз происходят сливы страшных тайн, сдаются ники играющих, так вообще бывает, что после таких разговоров по душам игрок меняет отношение к своему персонажу, к роли, ко всей игре... Не, некоторые умеют поддержать деликатно, обойти все-все острые углы сказать коротко и по существу то, что нужно. Но таких вообще единицы... 

Я не осуждаю поддержку эмоциональных всплесков, когда игрок хочет услышать не разбор своих действий, или действий других игроков, а просто банальное: всё будет хорошо, не психуй... Но глубже - это сильно вредит, на мой взгляд. 

Лично мне мешает любая информация, которая может случайно вползти в разговор и посеять во мнительной мне вообще что угодно - неуверенность, психоз, отторжение роли, да и просто может убить интерес к игре... Поэтому как бы ни хотелось с кем-нибудь чем-нибудь поделиться, спокойно играю без отвлечений... Давно уже. Хотя раньше было, да. 
Могу ещё ведущего подоставать, но опять же - не все ведущие одинаково полезны...

Вот после игры - сколько угодно и кого угодно. И с бОльшим удовольствием, кстати... 
Конфитюр сказал(а)
Лично меня волнует еще и легкий флер читерства, стоящий за обсуждениями. 
Специально идти в аську, чтобы узнать секреты? Это надо уметь, кстати.... Хотя не, это надо хотеть...
Но это не честно, совершенно точно...  
Наверх
13.11.2014, 08:45
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 10:20
Cat сказал(а)
Могу ещё ведущего подоставать, но опять же - не все ведущие одинаково полезны...
У ведущего тоже может быть куча сомнений, кстати)) Но все же ведущий находится все-таки как-бы сверху - он видит переживания всех, поэтому не успевает сам рефлексировать, но ему может банально не хватать времени. 


Cat сказал(а)
Специально идти в аську, чтобы узнать секреты? Это надо уметь, кстати.... Хотя не, это надо хотеть...
Но это не честно, совершенно точно...  
Не-не, про специально даже мысли не было.
Тут другое - бывает, что за эмоциональным обсуждением люди невольно выдают информацию, которая могла быть неизвестной для играющего. Или сам факт узнавания игроков - многие знают кто как играет, где может соврать, например, или как часто он играет убийственные роли. Это очень-очень легкий слив, от него, конечно, совсем никуда, но тут все равно должен быть контроль для того, чтобы снизить его поток.

А еще я знаю, что некоторые игроки начинают скованно чувствовать себя в персонаже, понимая, что его узнали игроки из окружения ближайших персонажей и ведут свою роль (опять же подсознательно) не так, как видят, а так как будет лучше с его точки зрения в глазах других игроков, чье мнение его волнует.

 
Cat сказал(а)
Я не осуждаю поддержку эмоциональных всплесков, когда игрок хочет услышать не разбор своих действий, или действий других игроков, а просто банальное: всё будет хорошо, не психуй...
А как поддерживает и заставляет играть больше похвала)) Буквально окрыляет)) Но тем больнее  бьет малейшая критика.

Хотя лично я не против критики в конце игры. Люблю многостраничные обсуждения в итогах, споры и разбор полетов. Ведь это настоящий выплеск того, что и кто чувствовал во время игры. А главное - все участвующие в курсе, а не только те, кто был посвящен в переживания в аське. Я считаю, что максимальная открытость именно после игры способствует повышению качества ведения тех или иных линий, ведь каждый случай получает оценку разными мнениями. Да и просто какой-то игрок ( у которого аськи "нет") может узнать, где он перегибает или не до-... и обратить на это внимание в следующих играх.  


 
Наверх
13.11.2014, 10:20
marinvor
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 10:20
Обсудить, конечно можно...только толку? Ясное дело, что это плохо, вредно, противоречит правилам игры, и, в принципе, неспортивно. Но запретить технически невозможно. Поэтому всегда были, есть и будут игроки, живущие не только в игре, но и в аське, вконтакте, фейсбуке, жж и т.п.в большей или меньшей степени. Эмоции, желание, соблазн....все как в жизни...ну или как в игре)))))))
Наверх
13.11.2014, 10:20
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 10:28
marinvor сказал(а)
Ясное дело, что это плохо, вредно, противоречит правилам игры, и, в принципе, неспортивно.
Вот с ясным делом тут и вопрос?)) 
Хотя если оно ясно, то должно еще  иметь и эффект запретного плода)) 
Наверх
13.11.2014, 10:28
marinvor
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 10:52
Мммм...а здесь есть сомнения?
Наверх
13.11.2014, 10:52
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 11:04
Мне кажется, что просто есть игроки, которые никогда не думали об этом, как о проблеме. 
Наверх
13.11.2014, 11:04
pinguina
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 11:06
Какая тема .
Не, я тоже грешна, конечно. Правда, из-за того, что вообще мало общаюсь, грешила тоже мало пока)).
Но тем не менее я определённо за то, чтобы не обсуждать игру, когда она идёт. Да и в принципе обычно именно так у меня и выходит.
Но бывает, действительно, когда хочется поддержать друга. Когда просто видишь, как тяжело ему приходится. Тут важно ограничиться поддержкой и не скатываться к обсуждению игры. Ну да, не всегда удаётся. Потому что, если кого-то прорвало на поговорить, то там уж не до контроля).
Но всё равно, лично для себя я проблемы не вижу, потому что ну очень редко случалось говорить об игре во время игры.
Мне оно не нужно (особенно с тем, кто тоже в данный момент играет), так как нарушает настрой. Получается, что ты не только в своём персонаже, но и как бы со стороны.

Вот в чём мне действительно порой мешает скайп, так это в том, что он мне показывает, когда кто-то в него заходит.
И из-за этого иногда узнаётся игрок, что обидно. Ну, наверное, и у других так бывает: сидишь в игре, тут выскакивает на мониторе табличка, что такой-то зашёл в скайп (может, с аськой вашей так же?), и тут же в игре появляется какой-то персонаж.
Конечно, может быть и совпадение, но если так пару раз. Да ещё и другие признаки сразу в персонаже вычисляешь. Эх.
И меня так тоже узнавали.
Но не отключать же скайп в самом деле на всё время игры. На Тулиусе свет клином не сошёлся, скайп у меня в общем-то не для того, чтобы игры обсуждать, а просто для связи с различными людьми).

Но узнавание это вообще отдельная тема. И с этим уже никак нельзя бороться, это просто происходит, ничего не поделаешь. Хотя лично я всегда радуюсь, когда не узнаЮ игроков за персонажами.
Наверх
13.11.2014, 11:06
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 11:20
pinguina сказал(а)
Но узнавание это вообще отдельная тема
Это точно! 
Но все же, пока тебе не признались (хотя бы что точно играют в эту игру) или ты не услышал подтверждения своим подозрениям со стороны, у тебя не может быть 100% уверенности. Я много раз так "угадывала".
Наверх
13.11.2014, 11:20
Dendr
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 11:20
pinguina сказал(а)
Но узнавание это вообще отдельная тема. И с этим уже никак нельзя бороться, это просто происходит, ничего не поделаешь.
Фух. Ну значит, это мне не грозит, и я могу свободно обсуждать игру (больше конечно саму историю, раскрытую на текущий момент) без опасений.
Король спонтанности, герцог импульса
Наверх
13.11.2014, 11:20
Koralina
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 11:25
pinguina сказал(а)
Вот в чём мне действительно порой мешает скайп, так это в том, что он мне показывает, когда кто-то в него заходит.
Всегда сразу выключаю эту фичу в настройках скайпа.
There are two things that I don't believe in: coincidence and leprechauns.
Наверх
13.11.2014, 11:25
pinguina
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 11:25
Конфитюр сказал(а)
Но все же, пока тебе не признались (хотя бы что точно играют в эту игру) или ты не услышал подтверждения своим подозрениям со стороны, у тебя не может быть 100% уверенности. Я много раз так "угадывала".
Понима-а-аешь, сейчас в играх в основном примерно одинаковый состав (кроме новых игр). То есть насчёт каких-то игроков можно на 99% быть уверенным, что они в игре. Конечно, бывают исключения.
Наверх
13.11.2014, 11:25
Dendr
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 11:25
И кстати - а почему свет клином сошелся на скайпа с аськой?

Вот взять встречи в реале - маленькой ли компанией, большой, запланированные, случайные... Неужели тут тоже надо создавать кодекс этикета?
Король спонтанности, герцог импульса
Наверх
13.11.2014, 11:25
pinguina
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 11:25
Koralina сказал(а)
Всегда сразу выключаю эту фичу в настройках скайпа.
О. Я, как всегда, чайник. Ушла искать некую фичу в настройках.
Наверх
13.11.2014, 11:25
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 11:35
Dendr сказал(а)
Вот взять встречи в реале - маленькой ли компанией, большой, запланированные, случайные... Неужели тут тоже надо создавать кодекс этикета?
Встречи в реале в этом смысле, конечно, вообще кладезь эмоциональных сливов.  Но это неизбежное зло, от которого невозможно отказаться. 
Тем более, что они редки. И очень редки во время игры. 
Кроме того, если встреча большая, то там не будет давления мнения именно одного игрока на другого. Там все в куче, вообще иногда и в сказанном трудно разобраться. 

Аська тем и вредна, что по сути в ней как бы все скрыто от других, доверительно. Но в то же время это реально может тяготить игрока, который получает удовольствие от чистоты игры, но не  может идти против желания с кем-то поговорить, если человек сам к нему пришел. 
Наверх
13.11.2014, 11:35
Panda
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 12:05
О, какая тема. Даже не буду тут себя сдерживать и напишу).
Ну вот такой момент:
Да и просто какой-то игрок ( у которого аськи "нет") может узнать, где  он перегибает или не до-... и обратить на это внимание в следующих играх. 
А как быть, если игрок не хочет этого знать? Игрок пришел, сыграл, пережил эмоции в игре, остался даже вроде собой доволен. Получил то главное, что получаем мы от этих игр - удовольствие, да? Оно же у всех по-разному получается) Но я отвлеклась.
Так вот, довольный игрок сидит себе, и тут ему прилетает список того, где он недогибнул. Или перегибнул)И без этих знаний он вроде был в себе уверен, а с этим списком уже как-то...покосилась уверенность-то. Если это ещё сверху приправить "а в первой игре твою роль играл Сам ЧЧЧ"...понимаете, да? Лично у меня уровень удовольствия после игры неминуемо снизится. Критика - это, конечно, хорошо. Когда она конструктивна. А конструктивна она тогда, когда есть критерии. А у нас вроде ж как не конкурс актерского мастерства, поэтому...чёрт. я скатилась)

А по теме ...Я вот бываю грешна. Особенно с ведущими. Особенно грешна если есть очень смешной пост, и меня распирает в редакции "Ты видел(а) пост Васильиваныча?Шедевр!". Могу ныть что не хочу чтобы игра заканчивалась. Могу спрашивать как активность, если сама лишена возможности влезть. Выяснять СТ и прочие тайны мадридского двора считаю все равно что отбирать у самой себя десерт) Смысл играть тогда в чем? Чтобы все одной порасследовать и потом зайтись от собственного интеллекта? Гы. Это ж даже не вдвойне нечестно. Ещё могу у ведущих на загривке сидеть в паническом ужасе. Если я преступник и если игра вошла в стадию версий. Но тут или ведущий или психотерапевт. Простите. Возможно, рано или поздно я прокачаю покер-фейс. Ведущие, простите меня - те, кто уже пережил. И превентивно на всякий случай.

В любом случае я считаю что совершенно любые обсуждения в аське неправильны. Они сильно вышибают из атмосферы. Они конкретно прорывают образ персонажа и игрок нет-нет, но высунется то там, то сям. Но бороться с этим только на честное слово. И на осознание игроком того - зачем он идет в игру. Играть игроком с игроками? Судить? Рядить? Навязывать свое мнение? Или все-таки мы говорим о персонаже в определенной реальности...

М. Кстати. К вопросу о внеигровом факторе. *пошла заводить соседнюю тему*
Panda eats, shoots and leaves

Наверх
13.11.2014, 12:05
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 12:41
Panda сказал(а)
А как быть, если игрок не хочет этого знать? Игрок пришел, сыграл, пережил эмоции в игре, остался даже вроде собой доволен. Получил то главное, что получаем мы от этих игр - удовольствие, да? Оно же у всех по-разному получается) Но я отвлеклась.
Нуу... Все же игрок здесь приходит играть с другими людьми, а потому должен понимать, что его действия могут вызывать разные эмоции.  На мой взгляд лучше это знать.  Не хочешь вообще этого касаться - тогда уж ничто не поможет, проще одному в бродилки играть.
И вот тут как раз лучше знать, когда отношение раскрывается именно после игры. Когда уже вскрыты все страшные тайны, которые заставляли вести персонажа именно так, например, и некоторые претензии в этом случае именно не обоснованы. И если критика после игры чисто эмоциональная, а не конструктивная, то это видно. Тем более кто-то покритикует, а кто-то похвалит и углы сгладятся)) 
Страшно же, когда кто-то по доброте душевной приходит к тебе именно во время игры и делает хотя бы малейший намек, что твои действия или восприятие неправильные. Вот где ломка чистого взгляда на персонажа и постоянное оглядывание до конца игры. 


А уж по поводу  всплесков на тему как нравится, и как здорово что ты сюда попал и как тебя смешат те или иные происшествия, что ты вообще влюбился...  у всех бывает!  Это человеческая природа. И ведущим от этого некуда деваться, они первые принимают на себя волну впечатлений и , сужу по себе, от этой отдачи ловят очень много. 

Просто лично мне хотелось бы, чтобы мы старались после ведущего все остальное придерживать до итогов. Когда можно спорить и признаваться в любви уже после марафона, да? 
То же касается и гостей. Ведь и те, кто смотрят за игрой испытывают разные впечатления.  Хоть здесь, казалось бы, уже совсем нет слива, но бывает просто атмосферное давление на играющего. 
Наверх
13.11.2014, 12:41
Panda
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 12:48
Конфитюр сказал(а)
Хоть здесь, казалось бы, уже совсем нет слива, но бывает просто атмосферное давление на играющего.
Не соглашусь. Как раз бывают и сливы.
Моя позиция по поводу гостей всегда была проста. Гости имеют право смотреть сколько влезет, если ни один игрок об этом не узнает. Но раз гости так не умеют...приходится ограничивать доступ, увы.
Panda eats, shoots and leaves

Наверх
13.11.2014, 12:48
Victa
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 12:48
Мне не нравиться обсуждение игры вне игры в то время, когда игра еще идет. О, завернула )))
Panda сказал(а)
. Выяснять СТ и прочие тайны мадридского двора считаю все равно что отбирать у самой себя десерт) Смысл играть тогда в чем? Чтобы все одной порасследовать и потом зайтись от собственного интеллекта? Гы. Это ж даже не вдвойне нечестно
Вот-вот. Это неинтересно. 

И если бы мне кто-то случайно в личной беседе что-то "слил", скорее подосадовала бы. 
Наверх
13.11.2014, 12:48
Отредактировано: Victa, 13.11.2014, 12:51
pinguina
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 12:51
Victa сказал(а)
И если бы мне кто-то случайно в личной беседе что-то "слил", скорее подосадовал бы. 
Согласна. Ужасно не люблю спойлеры.
Наверх
13.11.2014, 12:51
Cat
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 13:14
Конфитюр сказал(а)
Страшно же, когда кто-то по доброте душевной приходит к тебе именно во время игры и делает хотя бы малейший намек, что твои действия или восприятие неправильные. Вот где ломка чистого взгляда на персонажа и постоянное оглядывание до конца игры. 
А если кто-то из гостей намекает? За это какое-нибудь наказание предусмотрено? Если нет, давайте предусмотрим? Что-нибудь типа осинового кола в сердце меня бы устроило.
Наверх
13.11.2014, 13:14
Филь
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 13:44
Cat сказал(а)
А если кто-то из гостей намекает? За это какое-нибудь наказание предусмотрено? Если нет, давайте предусмотрим? Что-нибудь типа осинового кола в сердце меня бы устроило.
Предлагаю бензопилу "Дружба". Бесплатно, чисто за идею

На самом деле, конечно, всё просто и сложно одновременно. Желание во время игры поделиться с кем-то эмоциями - понятно и возникает, полагаю, очень у многих. А всевозможные описанные тут опасности на экране выглядят не очень страшными. Другое дело личный опыт. Когда лично тебе существенно подпортит игру "доброе" слово гостя или когда товарищ по игре случайно сболтнёт какую-то важную вещь и именно ты такой красивый стоишь и не знаешь, что теперь с этим знанием делать - тогда все эти "простые истины" доходят сразу и, главное, на вопрос "Что делать?" тоже резко находится ответ. "Помоги себе сам" (отключай аську/не общайся прицельно с болтунами и т.д.). Где не можешь сам (это я про гостей, да) - попроси ведущего. Других ты всё равно не переделаешь.
"В зале Небесных Царей смеющийся Будда Грядущего cмотрит на вас из потрясающего полированного деревянного шкафа"
Наверх
13.11.2014, 13:44
Отредактировано: Филь, 13.11.2014, 13:48
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 13:51
Не стоит кольев 
Мне кажется достаточно этого обсуждения и одобрения правила гостями не давать о себе знать  и придержать язык до конца игры. 

Бывают, правда, моменты, когда так хочется что-то обсудить в середине игры, а к концу забываешь про это, но чем-то надо жертвовать. 

И еще - по поводу гостей в играх. Знаю, что некоторым уже настолько неловко взгляды за спиной, что они просят исключить всех гостей. Все же бывает так, что гости становятся на замену в середине игры, а в этом случае у гостя помимо минуса к игре, что он уже тут был и у него уже совсем другие мотивации для нормальной игры еще попадает и нагрузка  в  виде чтения огромного количества текста за раз, что прямо скажем, не доставляет. Тут бы тоже хотелось найти консенсус. 
Наверх
13.11.2014, 13:51
Филь
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 14:00
Конфитюр сказал(а)
Мне кажется достаточно этого обсуждения и одобрения правила гостями не давать о себе знать  и придержать язык до конца игры.

Ну ты же понимаешь. Гости могут обещать всё, что угодно Просто у игроков ставка существенно выше. То что гостю "ах, ну прости, случайно вырвалось", для игрока может быть существенно неприятным моментом.

Против гостей, о которых ни я, ни другие игроки ничего не знают ни до, ни в процессе, ни сразу же после игры, лично я ровным счётом ничего не имею
"В зале Небесных Царей смеющийся Будда Грядущего cмотрит на вас из потрясающего полированного деревянного шкафа"
Наверх
13.11.2014, 14:00
Cat
Автор сюжетов
Re: Аська (вконтакт, фейсбук, жж, скайп) во время игры или многие знания - лишние печали. 13.11.2014, 14:04
Конфитюр сказал(а)
Мне кажется достаточно этого обсуждения и одобрения правила гостями не давать о себе знать  и придержать язык до конца игры. 
Я искренне на это надеюсь. 


Конфитюр сказал(а)
Тут бы тоже хотелось найти консенсус. 
Зачем?
Гости, которые подглядывают за игрой, вообще могут не рассматриваться ведущим в качестве кандидатуры для замены. 
Замена - это экстренная мера, которая чревата и большим объёмом информации тоже. 
Но как правило замена не происходит без следа для играющих, и игроки практически всегда с пониманием относятся к внезапной "потере" персонажа в расследовании, помогают и даже стараются не приставать с сокровенным: ну кто же!?
Наверх
13.11.2014, 14:04
Найден баг?