Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Как определять победу? 16.04.2016, 13:34
Вопрос очень тонкий и скользкий.
Много раз поднимался, много было споров.
Когда я придумала игру, я написала правила подсчета победы, но теперь и сама от них отступаю.

Всегда был принцип, что автор может сам такие правила определять для своей игры. При этом оговаривалось, что автор при этом должен эти правила сказать игрокам заранее, что теперь делают далеко не все.

При такой ситуации есть риск, что когда-нибудь, в какой-то игре возникнет очень серьезный спор.

У меня есть предложение:
А пусть авторы попытаются наиболее полно и подробно сформулировать эти правила, по крайней мере для своих игр. И пусть таких моделей подсчета будет несколько.
Вот сколько сформулируете, столько и примем.
И опубликуем на сайте.
А потом перед началом игр будем игроков предупреждать: в этой игре подсчет голосов и определение победителя определяется, например, по модели А.
Вот сюда и воткнете свое несогласие с пунктом "против всех".

Зачем я это предлагаю? Да просто не всегда можно предусмотреть все возможные ситуации во время голосования. Так если обсудим каждую модель, так каждый и подскажет: "А как быть, если....".
Наверх
16.04.2016, 13:34
pinguina
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 16.04.2016, 13:40
В одной игре встречалось "открытое" голосование: каждый в привате с Ведущим говорил, за какую версию голосует. И на основании этого определялся выигрыш. То есть не всей команде, например, а нескольким из. По-моему честно.
Наверх
16.04.2016, 13:40
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 16.04.2016, 14:14
Есть авторы, которые назначают победу по простому большинству голосов. Это одна модель.
А моя классическая модель (причем там тоже есть радикальная версия, а есть помягче) в принципе в основных правилах написана.
Наверх
16.04.2016, 14:14
JIuca
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 17.04.2016, 10:13
Tulius сказала:
Есть авторы, которые назначают победу по простому большинству голосов. Это одна модель.
То есть если за версию, которая оказалась правильной, в голосовалке будет отдано голосов меньше, то победит неправильная, но с большинством голосов?! 
И лишь свисающий бокал с пинакодилой напомнит нам с тобою о былом...
Наверх
17.04.2016, 10:13
Litana
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 17.04.2016, 11:44
Прям правила сформулировать?

Я в своих играх победу присуждаю по двум вариантам.
Вариант раз:
Голосование анонимное в специальной теме с опросом.
1. Победа команде присуждается, если среди предложенных версий окажется хотя бы одна верная, и за нее проголосует больше игроков, чем за остальные. 
2. Победа присуждается преступнику, если за верную версию проголосует меньшее число игроков, чем за другие, или же голоса распределятся поровну. И автору верной версии, если за него не будет в совокупности отдано больше голосов, чем в сумме против виновного и если автор верной версии написал одну (собственно, верную) версию.
3. Во всех остальных случаях победа присуждается одному преступнику.
Автор-ведущие оставляют за собой право в исключительных случаях принимать исключительные решения касаемо определения победивших и непобедивших (исключительность случая определяется автором-ведущими)
Пункт "никто из перечисленных" или его аналог в голосование ввожу.

Вариант два:
Голосование персональное. Каждый из играющих в указанный срок пишет одну кандидатуру,  выбранную из предложенных в версиях, в своей теме с Ведущим.
Результаты голосования определяются путём сложения голосов, отданных за каждую из упомянутых в версиях же кандидатур.

1. Если за верную версию в сумме будет отдано большинство голосов, то победа отойдёт всем, проголосовавшим за неё.

2. Если за верную версию будет отдано меньше голосов, чем за иную (но как минимум 1 голос) - победившими будут объявлены автор верной версии (если он не будет обвинён большинством голосов и если он написал единственную версию) и преступник.

3. В остальных случаях победа присуждается только преступнику.

Автор/ведущие оставляют за собой право в исключительных случаях принимать исключительные решения касаемо присуждения или неприсуждения победы. Исключительность каждого конкретного случая определяется автором/ведущими.
Пункт "никто из перечисленных" или его аналог не ввожу.
 
"Воистину, тщеславие - мой самый любимый грех."  
* * *
Вечность начинается с бархата.
Наверх
17.04.2016, 11:44
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 17.04.2016, 12:26
pinguina сказал(а):
В одной игре встречалось "открытое" голосование: каждый в привате с Ведущим говорил, за какую версию голосует. И на основании этого определялся выигрыш. То есть не всей команде, например, а нескольким из. По-моему честно.
Тоже поддержу, что это гораздо честнее. 
Но у такого голосования есть один недостаток и в то же время  большое достоинство - ответственность за свои слова и выбор.  Это может быть грузом, а у нас все-таки игра. 
Tulius сказала:
А моя классическая модель (причем там тоже есть радикальная версия, а есть помягче) в принципе в основных правилах написана.
Она слишком сильно уменьшает шансы преступника. Хотя бы потому, что ему придется бороться с игроком, выдвинувшим верную версию.  А это неравные весовые категории, особенно если верная версия логична и у этого персонажа(следователя) есть алиби. 
Наверх
17.04.2016, 12:26
Паутинка
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 17.04.2016, 17:07
JIuca сказал(а):
То есть если за версию, которая оказалась правильной, в голосовалке будет отдано голосов меньше, то победит неправильная, но с большинством голосов?! 
То победит преступник.
Кто любопытный? Я любопытный? А кто вам сказал? А когда сказал? А где сказал? А как сказал? 

Ничто не вечно, кроме вечности. 
Жизненно важный ингредиент успеха — это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить. 
Наверх
17.04.2016, 17:07
Staff
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 17.04.2016, 18:48
pinguina сказал(а):
То есть не всей команде, например, а нескольким из. По-моему честно.
Когда побеждают или проигрывают всей командой, важно еще убедить остальных. А при вышеописанном раскладе сыщику для победы без разницы, как проголосуют другие. Сам для себя решил, и молодец.
В общем, тут дело вкуса (и особенностей конкретной игры, видимо). Игрокам просто надо знать заранее, какого типа голосование будет, чтобы просчитать свою стратегию.
Наверх
17.04.2016, 18:48
JIuca
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 18.04.2016, 08:00
Спасибо.
Да, лучше знать заранее.
И про тип голосования и про длительность игры (примерную).
И лишь свисающий бокал с пинакодилой напомнит нам с тобою о былом...
Наверх
18.04.2016, 08:00
Staff
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 21.04.2017, 19:08
У меня возникло предложение, по поводу которого хочу посоветоваться. Возможно, я в какой-то из своих введу такие правила для определения победы:
1. В определенный день (допустим, за сутки до финала игры) Ведущий дает объявление: "Начинается прием голосов. Он продлится до такого-то дня и часа".
2. Каждый игрок может в привате с Ведущим отдать свой голос против одного персонажа. Любого. Или отказаться от голосования. Отдавая голос, игрок может свой выбор никак не аргументировать. Или наоборот, может сделать это в виде подробной версии - по желанию. (Например, если игроку хочется, чтобы уже после завершения, когда откроются все приваты, партнеры прочли его версию и узнали, как он хорошо всё угадал). Игроку разрешается  менять свой голос до тех пор, пока не закончится прием голосов. Засчитывается последний из поданных вариантов.
3. Нет никакой официальной подачи версий. Ведущий не создает для них специальную тему, не выделяет срок на этот этап игры и так далее. Но если кто-то из игроков захочет написать и выложить в общей теме подробную версию - пожалуйста. Всё строго добровольно.
4. Победа присуждается тем игрокам, которые отдали свои голоса против персонажа-"преступника". В любом случае.
5. Победа присуждается "преступнику", если против него не подали большинство голосов. 

Откуда у меня такая идея вообще взялась.
Во время игры, когда начинается подача версий, часто приходится решать: кто пишет версию - игрок или персонаж? Если персонаж по роли детектив, полицейский, шериф и т.д., тут всё понятно, работа у него такая. Или твой главный подозреваемый - по сюжету еще и твой враг, чей труп всегда хорошо пахнет.
Но это частные случаи. А во многих других случаях, чтобы написать версию, игроку приходится отодвинуть своего персонажа в сторону. Допустим, так и надо: команда хочет разгадать главную загадку, пришло время  объединить плоды совместных усилий, бороться за победу на финишной прямой. Персонажи могут потерпеть, вместо них слово берут игроки.
Но ведь игра на этот момент еще не закончена. Ты погружен в образ и в атмосферу мира. В отношения своего персонажа с другими героями истории. Если она тебя сильно зацепила, и ты переживаешь по полной, то переключение "так, переходим в другой режим и пишем версии" может ощущаться резко и неприятно. А некоторые игроки переключаться вообще не хотят или не могут, и это их право. Дело не в том, что им расследование в принципе неинтересно. А в том, что писать версию на того, с кем у тебя (твоего персонажа) теплые и близкие отношения, или на того, кто тебе симпатичен, вызывает сочувствие - категорически не хочется. Но и подводить команду тоже не хочется, отсюда некомфортная ситуация "и так плохо, и эдак нехорошо".
Кроме того, когда появляются версии - естественно, начинается их обсуждение. Между персонажами. Но тут игровая условность настолько сильно просвечивает, что достоверность иногда начинает по швам трещать. А игра всё еще идет. Персонажи - всё еще живые существа. Получается какая-то каша.
"Как ты мог, я так тебе верила, я думала, что ты меня любишь..." - "Люблю, милая. Но думаю, что ты убийца. Прости, ничего личного". Я несколько утрирую для наглядности, но не намного.
Такая ситуация складывается не во всех играх, конечно. Есть сюжеты, где резать правду-матку и друг друга обвинять во всех смертных грехах вполне нормально и естественно или, как минимум, не трагедия: такой характер истории. Но я помню несколько прекрасных игр, в которых под конец как-то тихо и смутно становилось. По крайней мере, в общей теме. Не потому, что все устали, только и ждали, когда уже оно закончится. А потому что не хотелось проигрывать, но и не хотелось напоследок  становиться картонными куклами в силу "игровой условности".

Вот я и задаюсь вопросом, нельзя ли этого избежать, если в какой-то конкретной игре отказаться от официальной подачи версий. А голосование в привате с ведущим (и даже изложение своей версии там же, при желании) -  это как наедине со своими мыслями, которые ты не обязан рассказывать партнерам, если твой персонаж не хочет или не может рассказывать. Ты не будешь вынужден ломать и насиловать персонажа, но и не уменьшаешь свои шансы на победу как игрок.
Основное отличие от базовых правил тут в том, что при такой схеме на голосование попадают все. Теоретически. Но шансы преступника это вроде бы не увеличивает и не уменьшает (если судить в масштабе всей игры).
Наверх
21.04.2017, 19:08
Отредактировано: Staff, 21.04.2017, 21:04
Тёмная луна
Re: Как определять победу? 21.04.2017, 22:32
Это все хорошо, но... Если ты живешь персонажем... Ладно, если я живу персонажем, я все равно не смогу написать версию на близкого мне человека. Неважно, даже если потом ведущий это удалит. Я все равно не смогу.
Наоборот, когда есть некоторый этот игровой официоз, то игрок, лично у меня, немного встает над персонажем, мол что надо бы проголосовать, команда ведь.
И от этой некоторой игровой условности все равно никуда не уйти. Потому что в некоторых играх, например, вообще непонятно, почему группа людей начинает расследовать преступление.
И шансы преступника это сильно увеличивает. Потому что не все могут расследовать именно в этой игре, например. Да и выкладывание версий стимулирует часто расследование, потому что вызывает вопросы, на которые до этого никто не думал отвечать.
Наверх
21.04.2017, 22:32
Donna Rosa
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 21.04.2017, 23:13
Staff сказал(а):
Вот я и задаюсь вопросом, нельзя ли этого избежать, если в какой-то конкретной игре отказаться от официальной подачи версий.
Добро пожаловать в Оранжевый Верблюд (если, конечно, когда-то наберётся народ в шестую игру) и Медной Горы Хозяйку (возможно, проведу в июне).

Меня несколько раз в угадайке называли Стаффом, теперь понимаю, почему.
ОСТОРОЖНО!!! Чтение может стать причиной развития мозга!!!
Наверх
21.04.2017, 23:13
Staff
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 22.04.2017, 01:11
Тёмная луна сказала:
если я живу персонажем, я все равно не смогу написать версию на близкого мне человека. Неважно, даже если потом ведущий это удалит. Я все равно не смогу.
Наоборот, когда есть некоторый этот игровой официоз, то игрок, лично у меня, немного встает над персонажем, мол что надо бы проголосовать, команда ведь.
В той схеме, которую я описываю, всё дело в полной добровольности. Не хочешь писать версию (даже в привате с Ведущим) - не пиши, просто проголосуй. Или откажись голосовать, если у тебя как игрока в данной игре нет азарта выиграть. Со мной такое бывало, когда чувства персонажа полностью вытесняют мотивацию игрока. Хотя в большинстве случаев я к победе сильно стремлюсь.
А то, что объявление "начинается прием версий" стимулирует игроков - это правда. Но их так же будет стимулировать и объявление "начинайте подавать голоса, времени у вас столько-то".
Поправка к моей схеме: Ведущий, конечно, должен при этом сформулировать вопрос. "Кто сделал то-то", или какой там вопрос для поиска основного "преступника" в сюжете запланирован.
Наверх
22.04.2017, 01:11
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 22.04.2017, 01:21
Да, в последней игре я попала в такую ситуацию.
Понимаю, о чем речь.
Можно попробовать так сделать.
Наверх
22.04.2017, 01:21
Странница
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 22.04.2017, 01:36
Тёмная луна сказала:
Это все хорошо, но... Если ты живешь персонажем... Ладно, если я живу персонажем, я все равно не смогу написать версию на близкого мне человека. Неважно, даже если потом ведущий это удалит. Я все равно не смогу.
Я не в плане критики ни разу.)
Я всегда живу персонажем.
Но - за сотню с лишним игр -  только один раз я, будучи абсолютно уверена в вине близкого мне человека, написала заведомо неверную версию.
А, как правило, почти всегда можно написать свою версию событий так, чтобы не очернить близкого тебе человека.
Редко у нас злодеи бывают подлецами...) 

В плане начисления победы мне кажутся разумными и логичными правила, описанные Литаной.
Абсолютно неспящий вампир
Наверх
22.04.2017, 01:36
Staff
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 22.04.2017, 02:15
Странница сказала:
Но - за сотню с лишним игр -  только один раз я, будучи абсолютно уверена в вине близкого мне человека, написала заведомо неверную версию.
А, как правило, почти всегда можно написать свою версию событий так, чтобы не очернить близкого тебе человека.
Вопрос не только в том, что игрок может написать заведомо неверную версию, потому что руководствуется чувствами персонажа. Или не писать версию совсем, по той же причине.
Вопрос еще и в ответственности перед командой. Кто-то из партнеров тебя в такой ситуации поймет и не осудит (я имею в виду - потом уже, на Итогах), кто-то нет. Но кто бы как ни отнесся, лично мне всё равно давит на совесть, что я подвожу команду.
А если победа присуждается каждому, кто правильно назвал виновника - вне зависимости от большинства голосов - тогда чувства вины перед командой не будет. Когда голосуешь заведомо неверно или совсем не голосуешь, ты только повышаешь преступнику шансы на победу. Но не понижаешь вероятность победы сыщикам, которые дали верный ответ на главный вопрос расследования.
Наверх
22.04.2017, 02:15
Паутинка
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 22.04.2017, 04:59
Я всегда считала, что у нас командная игра. И команда побеждает только тогда, когда за преступника проголосовало большинство. 
Вариант, когда побеждает автор правильной версии в играх, которые я вела - при равенстве голосов. 
Я не против игр, когда победу дают тому, кто правильно проголосовал, я вообще за разнообразие, но..

Мой персонаж очень близко общается с преступником, у меня есть факты, которые на него указывают.  В хорошей игре не только у меня, но остальные игроки это пропустили, не заметили, им вообще лень расследовать они пришли пофлудить, их не было в игре. 
Я сама поняла кто преступник, никому ничего не сказала, правильно проголосовала, свою победу получила и привет. 
У меня победа, у моего друга-преступника победа и все хорошо) 

Я редко пишу версии, если преступник близкий мне человек, но я пытаюсь дать всю информацию, чтобы к этому пришли другие. Но так будут делать не все. 
Есть люди, которые не вникают в расследование и голосуют из предложенных версий. Если версий не будет - будет рандом.
Возвращаясь к началу. Я считаю, что правильную версию нужно не только написать и получить за нее победу, но и убедить остальных.
Были случаи, когда была написана правильная версия, в которой было все бредом, кроме имени: ни мотива, ни времени, ничего. Человек назвал правильно преступника, но случайно. 
Про голосование. Психологически проще голосовать анонимно, чем в привате с ведущим. 

К чему я. Версии нужны, хотя бы для тех игроков, которые не расследуют, чтобы они могли сделать выбор. 
Если давать победу каждому правильно проголосовавшему, теряется командность. 
Если давать победу каждому проголосовавшему возрастает степень случайности. (Ничего не делал, ничего не понял, но так фишка легла)
Если в игре многие игроки знали кто преступник, но не смогли за него проголосовать плюс в карму этому персонажу и это тоже его шанс на победу.
Кто любопытный? Я любопытный? А кто вам сказал? А когда сказал? А где сказал? А как сказал? 

Ничто не вечно, кроме вечности. 
Жизненно важный ингредиент успеха — это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить. 
Наверх
22.04.2017, 04:59
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 22.04.2017, 11:29
Staff сказал(а):
Но я помню несколько прекрасных игр, в которых под конец как-то тихо и смутно становилось. По крайней мере, в общей теме. Не потому, что все устали, только и ждали, когда уже оно закончится. А потому что не хотелось проигрывать, но и не хотелось напоследок  становиться картонными куклами в силу "игровой условности".
Я прошу прощения, выскажу сугубо личное мнение. 
Есть на сайте несколько игр, в которых самими авторами по сюжету игрокам не дается мотивация к расследованию, а ты расследуешь только потому, что есть правила игры на тулиусе. Ты же приходишь не просто  поиграть в ДнД, а именно в  детектив.  
Я считаю, что автор  в случае, когда не уверен, что у него этот детектив вообще получится и естественная цель игроков найти не преступника, а просто пожить, испытать драйв и т.д.,  может вводить разные правила и как угодно принимать голоса, заранее предупредив.

Но если речь идет о классическом детективе, то Паутинка абсолютно точно права - при единоличной ответственности за свою версию и выбор  командное расследование будет похоронено.  И для игры это большой минус, считай получится сплошной разброд и шатание.  
Кроме того, те, кто приходят играть в детектив, все-таки не должны терять  сущность и игрока, а не только человека максимально вжившегося в роль.  Вот и я Странницу в пример приведу - действительно всегда можно оставаться следователем и жить игровом мире.  

Почему вдруг все моднее становится  признаваться, что мы не можем включать игроков? Мол, это ломает образ.  А когда не включается игрок, то это, простите, ломает детектив. Самое же интересное на сайте именно симбиоз возможности и побывать в роли, и разгадать тайну (в случае, если игрок не видит концов, то он может просто попытаться испытать свою интуицию). 
Tulius сказала:
Да, в последней игре я попала в такую ситуацию.
Опять же личное мнение. 
Конкретно у тебя, Милан, мне эта ситуация непонятна. Игра была  именно, что детективной и было бы естественно высказаться и при всех.  Просто тут  хватило  влияния игрока-партнера. Бывают такие, что играют очень сильно и добавляют в игру еще больше реала, чем ты мог себе представить)))
Наверх
22.04.2017, 11:29
Паутинка
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 22.04.2017, 12:43
Опять же, не можешь написать версию сам,  дай всю информацию другим,  чтобы написали они. 
Кто любопытный? Я любопытный? А кто вам сказал? А когда сказал? А где сказал? А как сказал? 

Ничто не вечно, кроме вечности. 
Жизненно важный ингредиент успеха — это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить. 
Наверх
22.04.2017, 12:43
Litana
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 22.04.2017, 12:51
Staff сказал(а):
Не хочешь писать версию (даже в привате с Ведущим) - не пиши, просто проголосуй. Или откажись голосовать, если у тебя как игрока в данной игре нет азарта выиграть.
Так в классическом варианте версий и голосований ведь та же ситуация. Хочешь - пиши версию, не хочешь - не пиши. Хочешь - голосуй, не хочешь - не голосуй. 
"Воистину, тщеславие - мой самый любимый грех."  
* * *
Вечность начинается с бархата.
Наверх
22.04.2017, 12:51
ash
Re: Как определять победу? 22.04.2017, 13:03
Staff сказал(а):
1. В определенный день (допустим, за сутки до финала игры) Ведущий дает объявление: "Начинается прием голосов. Он продлится до такого-то дня и часа".
2. Каждый игрок может в привате с Ведущим отдать свой голос против одного персонажа. Любого. Или отказаться от голосования. Отдавая голос, игрок может свой выбор никак не аргументировать. Или наоборот, может сделать это в виде подробной версии - по желанию. (Например, если игроку хочется, чтобы уже после завершения, когда откроются все приваты, партнеры прочли его версию и узнали, как он хорошо всё угадал). Игроку разрешается  менять свой голос до тех пор, пока не закончится прием голосов. Засчитывается последний из поданных вариантов.
3. Нет никакой официальной подачи версий. Ведущий не создает для них специальную тему, не выделяет срок на этот этап игры и так далее. Но если кто-то из игроков захочет написать и выложить в общей теме подробную версию - пожалуйста. Всё строго добровольно.
4. Победа присуждается тем игрокам, которые отдали свои голоса против персонажа-"преступника". В любом случае.
5. Победа присуждается "преступнику", если против него не подали большинство голосов. 
Правильно ли я понимаю различия между традиционным вариантом и предложенным тобой?
Традиционно игроки пишут в отведенной теме версии (положим, на трех персонажей из одиннадцати) и голосуют за одного из этих трех.
В твоем варианте, когда версии переходят в приват сведущим и игроки о них могут не знать ничего, на голосование выносятся 11 персонажей из 11-ти?
Наверх
22.04.2017, 13:03
Staff
Автор сюжетов
Re: Как определять победу? 22.04.2017, 14:16
ash сказал(а):
В твоем варианте, когда версии переходят в приват сведущим и игроки о них могут не знать ничего, на голосование выносятся 11 персонажей из 11-ти?



Да. Это и есть одно из принципиальных отличий от классического варианта.

Паутинка сказала:
Опять же, не можешь написать версию сам,  дай всю информацию другим,  чтобы написали они. 


Когда речь идет о том, что ты следуешь мотивации своего персонажа, тут нет особой разницы - самому писать версию или подтолкнуть к этому других. Так иногда поступают (и я тоже, было дело). По собственному ощущению могу сказать: всё равно неприятно, это как нанести кому-то удар в спину чужими руками. Хорошо, если твой персонаж по натуре циник, манипулятор, не склонен к сантиментам и щепетильности. Ему можно. А если нет, у персонажа будут муки совести, а у игрока противное чувство, что ломает роль.
Это взгляд изнутри. При взгляде со стороны, когда другие так делают, впечатление не лучше. 
Наверх
22.04.2017, 14:16
Шурочка
Re: Как определять победу? 22.04.2017, 14:18
Странница сказала:
А, как правило, почти всегда можно написать свою версию событий так, чтобы не очернить близкого тебе человека.
Редко у нас злодеи бывают подлецами...)
И даже когда бывают, версию на близкого всё равно можно написать в хорошем ключе.

Но и "хороший ключ" может обидеть, увы. :/ (Это я не про себя, на всякий случай.)

Конфитюр сказал(а):
Я считаю, что автор  в случае, когда не уверен, что у него этот детектив вообще получится и естественная цель игроков найти не преступника, а просто пожить, испытать драйв и т.д.,  может вводить разные правила и как угодно принимать голоса, заранее предупредив.
Угу, насчёт "заранее предупредив" (про особенности голосования или отсутствие такового) - это очень хорошо бы.
Ромашка-саспенсодел. Маленький, но наглый канчиль.

"А поговорить?" (с)
Наверх
22.04.2017, 14:18
Шурочка
Re: Как определять победу? 22.04.2017, 14:36

Конфитюр сказал(а):
Почему вдруг все моднее становится  признаваться, что мы не можем включать игроков?
Да не в моде дело, я это и раньше говорила, и сейчас скажу. Интересно сравнить, что писали тогда и что сейчас, правда? )))

Я могу включать игрока. Могу сдать по указке ведущих СТ, которую никогда не сдал бы персонаж. Потому что "так надо". Хотя "игровая вовлеченность" и пост-игровая судьба персонажа при этом идут лесом.

Просто есть игры и есть ситуации, в которых я выберу не включать игрока, - зная, что он поступил бы не так, как персонаж. Так "глубоко захватывающих" игр и таких "критических ситуаций" не так уж много.
Ромашка-саспенсодел. Маленький, но наглый канчиль.

"А поговорить?" (с)
Наверх
22.04.2017, 14:36
Отредактировано: Шурочка, 22.04.2017, 15:09
ash
Re: Как определять победу? 22.04.2017, 14:56
Staff сказал(а):
Да. Это и есть одно из принципиальных отличий от классического варианта.
Интересно. Только сложно, мне кажется, и дает виновнику больше шансов на победу. Но эксперимент - это всегда интересно и полезно.
Наверх
22.04.2017, 14:56
Найден баг?