Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Регламент 11.10.2016, 04:00
Регламент IV Детективного турнира (осень 2016 - весна 2017)

1. В IV Детективном турнире могут принять участие все желающие, зарегистрированные на сайте Tulius.com. Отдельная номинация турнира – «Хвосты» (см. п. 24) позволит завершить неоконченную работу, оставшуюся с предыдущего турнира.
2. Соревнования происходят между командами авторов, которые пишут игровые сюжеты по предложенному им заданию, а затем проводят игры, куда приглашают как своих соперников, так и свободных игроков.
3. Каждый сюжет должен быть написан для 10 игровых персонажей. В сюжете могут быть также задействованы неигровые персонажи, от имени которых в играх будут выступать члены команд.
4. Турнир проходит в несколько этапов: подготовительный этап, жеребьевка, написание игр, игры, подведение итогов.
5. На подготовительном этапе идет формирование команд и пакета конкурсных заданий.
6. Команды авторов формируются самостоятельно в срок до 22 октября. Численность команды не регламентируется, однако рекомендуется оптимальное число членов – от трех до пяти человек. Каждая команда имеет название и капитана. Наличие у команды символики приветствуется. В составе команды, помимо писателей, должен быть художник-оформитель. Изменения в составе команд возможны лишь до момента проведения жеребьевки.
7. Состав команд не разглашается до завершения турнира. Механизм обеспечения секретности участия в турнире описывается в отдельном приложении к регламенту.
8. Для совместной работы и общения каждой команде отводится закрытый подфорум на форуме сайта, а также сюжет в каталоге сюжетов.
9. Конкурсное задание состоит из двух частей: фабулы и антуража. Каждая из частей задания разыгрывается в процессе жеребьевки в отдельности. До момента жеребьевки тексты частей заданий не раскрываются и известны лишь небольшой группе лиц, занимающихся подготовкой заданий.
10. Фабула представляет собой краткий, сухой по форме текст, излагающий картину преступления и содержащий некий интригующий элемент, загадку. В процессе написания сюжета все имена и названия, имеющиеся в тексте фабулы, могут быть изменены, а конкретные детали преобразованы. Подробная инструкция по составлению фабулы содержится в отдельном приложении к регламенту.
11. Антураж – небольшой литературный текст, в яркой художественной форме представляющий место событий и обстановку, мир данного сюжета. В данном тексте могут также присутствовать (не обязательно) от одного до трех конкретных героев, которых команда авторов должна будет включить в свой сюжет. В данной части конкурсного задания не содержится упоминания о каком-либо преступлении. Подробная инструкция по созданию антуража содержится в отдельном приложении к регламенту.
12. На составление конкурсных заданий отводится время до 22 октября. Принять участие в написании фабулы и антуража может любой желающий. Предложения и готовые конкурсные задания отправляются администратору сайта (Tulius) личным сообщением.
13. Жеребьевка. Время проведения жеребьевки будет объявлено заранее на форуме. Незадолго до начала жеребьевки на сайте будут опубликованы все подготовленные конкурсные задания. Жеребьевка будет происходить в режиме видеотрансляции в реальном времени на канале Youtube. Результаты жеребьевки будут опубликованы на сайте в течение часа после завершения видеотрансляции.
14. Этап написания игр. На создание игры каждой команде отводится время до 1 марта. Авторы должны написать текст вводной, ролей, дополнительных материалов, разработать оформление и технически подготовить сюжет к играм.
15. Команде по ее просьбе могут быть предоставлены дополнительные две недели на доработку, если к 1 марту степень готовности составляет более 90%. Если какая-либо команда не успела в отведенный срок дописать игру, она снимается с участия в турнире. Снятая с участия в турнире команда может закончить свою работу над сюжетом, однако уже вне рамок турнира.
16. При работе над сюжетом команда совмещает две части задания: изложенное в фабуле преступление совершается в мире, описанном в тексте антуража. Все конкретные детали, содержащиеся в фабуле, видоизменяются, исходя из предложенной реальности. Команда из фабулы должна сохранить лишь главную интригу, объяснив основную загадку.
17. Жанр сюжета команда выбирает самостоятельно. Появление фантастических элементов и использование исторической действительности возможно, если оно не противоречит предложенному в задании антуражу.
18. Этап игр. После написания всех игр составляется расписание, по которому будут проходить все игры.
19. Право создавать экземпляр игры администратор сайта выдает капитану команды, убедившись, что технически сюжет готов к проведению игр.
20. В соответствии с расписанием, команда авторов открывает заявки на игру и проводит ее в соответствии с общепринятыми правилами.
21. Всего каждая команда должна провести минимум по две игры.
21. Оценка игр. Подсчетом итоговых очков занимается счетная комиссия, состоящая из традиционных участников.
Оценка игр будет проводиться по следующим критериям:
3 критерия оценки.
1) Детективная составляющая (логическая загадка, изящность интриг, занимательность страшных тайн, шансы игроков найти преступника и шансы преступника защитить себя и т.д.).
2) Художественные достоинства текста (красота стиля, увлекательность повествования, отражение настроения и атмосферы и т.п.).
3) Оформление игры (баннеры, аватары, иллюстрации к игре, оформление вводной).
22. Оценка игр по каждому из вышеуказанных критериев осуществляется каждым участвовавшим в игре игроком по десятибалльной шкале.
23. После того, как игроки выставят свои оценки конкурсным играм, счетная комиссия подсчитывает среднее арифметическое оценок и подводит итоги игры. Раскрывается авторство написанных сюжетов. Определяются победители, назначаются призы.
24. Номинация «Хвосты». Для участия в этой номинации достаточно одному или нескольким автором заявить на турнир свой сюжет, написанный по одному из синопсисов III Детективного турнира. В конкурсе могут участвовать:
- сюжеты, которые должны были быть написаны к турниру, но не были написаны,
- сюжеты, созданные по одному из не разыгранных в ходе жеребьевки синопсисов.
25. Авторами сюжетов, не написанных к прошлому турниру, но представленных на этот, могут быть любые лица – не обязательно участники прошлых команд, получивших данный синопсис в качестве задания.
26. В турнире могут участвовать сюжеты, игры по котором проводились еще до начала настоящего турнира, однако в этом случае авторы должны провести еще хотя бы одну игру по этому сюжету до середины апреля.
27. Заявлять сюжеты для участия в номинации «Хвосты» можно вплоть до середины апреля.
28. До конца мая все участники номинации «Хвосты» должны провести хотя бы одну игру. Вторые игры должны быть проведены до конца лета. В том случае, если игра по сюжету проводилась еще до начала турнира, повторное проведение игры не обязательно.
29. Подсчет результатов в номинации «Хвосты» будет осуществляться по общим правилам осенью 2017 года.
Наверх
11.10.2016, 04:00
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Регламент 11.10.2016, 21:20
Приложение 1.
О секретности

Предложенный ниже способ позволяет командам участвовать в турнире абсолютно секретно, в тайне даже от администратора сайта. Любые возможные утечки информации никак не будут связаны с техническими возможностями сайта и с администратором лично, поэтому просим всех участников турнира соблюдать конфиденциальность при реальных контактах и при использовании других средств связи.
1. Участники турнира собираются в команды самостоятельно, никак не заявляя о себе на форуме. Для этого они используют любые личные контакты и средства связи, кроме ресурсов самого сайта.
2. Для участия в турнире каждый член команды придумывает для себя особый псевдоним – такой, чтобы по нему никак нельзя было догадаться, чей ник или чье имя за ним скрывается.
3. Для регистрации команды на турнире капитан команды входит на сайт со специально выделенного для этой цели аккаунта: логин - Аделя, пароль – 123456. В разделе «IV Детективный турнир (2016-2017)» Он находит тему «Для Адели» и оставляет пост, в котором указывает название команды и список всех псевдонимов участников команды с указанием капитана.
Пример поста от Адели:
Команда «Зловещие одуванчики».
Капитан – Одуван.
Члены команды: Сяк-Перекосяк, Принцесса Дивана, Бензопила Дружба.

4. В течение суток после появления поста администратор сайта выделяет для команды несколько аккаунтов с фиктивными адресами электронной почты: один общий аккаунт для свей команды – с названием команды, и по аккаунту для каждого члена команды, включая капитана. Пароль ко всем аккаунтам будет 123456. После получения аккаунтов каждый участник должен будет сменить пароль.
5. Администратор сайта также создает на форуме отдельный подфорум для команды.
6. Члены команды в подфоруме могут обсуждать организационные моменты, в том числе эмблему, девиз команды и другие вопросы, не упоминая при этом своих ников и настоящих имен.
7. Администратор сайта, в свою очередь, обязуется не читать материалы подфорума и открывать подфорум лишь в случае острой технической необходимости.
8. После проведения жеребьевки администратор создает сюжет для команды, указывая в качестве автора название команды, а администраторами – все псевдонимы участников. Подлинные ники будут указаны в сюжете лишь после завершения турнира.
Наверх
11.10.2016, 21:20
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Регламент 11.10.2016, 23:57
Приложение 2.
О фабуле

Фабула – краткий текст, описывающий суть действий и событий в детективном сюжете. При этом он представляет не только само совершенное преступление, но и некоторые интригующие моменты, загадочные обстоятельства происшедшего. В фабуле главное – действия, а не описания.
Фабула должна содержать минимум деталей. В идеале автор должен предполагать, что упомянутые им детали и подробности могут быть легко заменены на аналогичные с учетом реальности сюжета. Например, распечатки бухгалтерских отчетов в исторической реальности древнего Вавилона могут быть заменены на глиняные таблички.
Автор фабулы может давать упомянутым им персонажам имена, понимая, что в сюжете они получат имена другие, исходя из реальности. Все характеристики персонажей важны постольку, поскольку они имеют значение для события. Несущественные характеристики могут быть опущены при написании сюжета, а существенные – либо сохранены, либо видоизменены исходя из реальности, оставаясь при этом максимально приближенными к фабуле. Например, пожилой полицейский может быть в сюжете изменен на молодого, если это не существенно для раскрытия преступления. Однако принадлежность данного персонажа к силам правопорядка должна быть сохранена, даже если в сюжете его придется назвать милиционером, стрельцом городской стражи, центурионом или воином первобытного племени.
Также важно, чтобы в каждой фабуле была некая изюминка, загадка, интрига. Крайне нежелательны фабулы типа: в закрытом клубе собрались джентльмены, один из них найден мертвым, кто его убил? Понятно, что любой сюжет будет сводиться к тому, что в узком кругу произошло преступление и совершил его кто-то из присутствующих. Остальное – вопрос антуража. В интригующей фабуле должно присутствовать некое несоответствие, противоречие, нуждающееся в объяснении. Классически пример – убитый, найденный в комнате, закрытой на ключ изнутри. Можно привести и другой пример из одного из прошлых синопсисов: подросток видит с крыши убийство соседки, а через некоторое время видит с той же крыши эту соседку живой, но убийство действительно происходит. Каждая из этих загадок предполагает множество вариантов объяснения, и чем этих вариантов больше, тем шире поле для фантазии авторов.
Не обязательно фабула должна быть придумана от начала и до конца ее составителем. Некоторые фабулы вполне можно подглядеть в существующих детективах и чуть их изменить. Всё равно в сюжете решающую роль сыграет антураж и придуманные герои, а решение загадки у авторов может совсем не совпадать с оригиналом. К тому же авторы детективов частенько занимаются тем же.
Приглашаю к сотрудничеству авторов. Жду ваших предложений до 22 октября.
Наверх
11.10.2016, 23:57
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Регламент 13.10.2016, 17:33
Приложение 3.
Об антураже

В этой части задания на турнир описывается мир, в котором происходят события. Это именно то, что любят наши уважаемые авторы и игроки. То, что называется, «атмосфера», «мир», «антураж». Здесь можно задать фантастическую или историческую реальность. Или же наоборот – создать сугубо реалистичную картину. Однако это не значит, что авторы сюжета не смогут внести в реальность иной смысл: например, превратить исторический антураж в съемочную площадку исторического кино или развернуть на современной московской улице городское фэнтези. Главное здесь, чтобы заданная в антураже картина вошла в итоге в сюжет в том или ином качестве, органично и естественно.
Форма представления антуража – небольшой художественный текст, описывающий место и время действия детектива, общую обстановку, природный пейзаж или интерьеры помещения, причем так, чтобы из упомянутых деталей можно было понять, где и когда происходит действие.
В этом тексте можно также описывать некие происходящие события, но не связанные с преступлением, которое будет задано в фабуле. Это могут быть, например, военные действия или встреча крупнейших банкиров, терпящий крушение самолет или конкурс красоты. Все эти события должны быть включены командой в сюжет. Это тот самый неотъемлемый событийный фон, который также должен быть вплетен в детективные сюжетные линии. Возможно, именно в этих самых событиях и будет найден мотив преступления.
В антураже можно (но не обязательно) задать до трех героев сюжета. В отличие от героев фабулы, этих персонажей команда обязательно должна будет включить в сюжет такими, какими они были описаны.
Текст антуража должен быть включен в сюжет по возможности максимально полно. Незначительные изменения возможны, если без этого нельзя обойтись.
Не надо писать антураж таким образом:
«Действие сюжета происходит во Франции 18 века незадолго до Великой французской революции. Герои: Людовик XVI, Мария-Антуанетта…»
Опишите лучше сцену, где король спускается по лестнице в Версале и подает руку королеве.
Это должен быть именно художественный текст, с красивыми эпитетами и метафорами. Проявите себя как настоящие литераторы, задайте своим изысканным слогом атмосферу будущему сюжету. Пусть это будет совместное литературное творчество – вас и команды авторов.
Наверх
13.10.2016, 17:33
Найден баг?