Конфитюр
Автор сюжетов
Смириться с выданной ролью 15.07.2019, 21:28
Поднимаю вопрос по просьбе Иррины... И потому что назрело. 

Сейчас помогаю в написании игры. В процессе возникает множество вопросов относительно возможной реакции игроков на тот или иной момент, полученный в будущей роли. 
Беспокоят алогичные связи сюжета и такие же действия персонажей. 
Ведь чтобы сюжет вышел насыщенным и никому не пришлось скучать, желательно добавить как можно больше связей, драматичных моментов, страшных тайн. При большом количестве персонажей не всегда хватает возможности придумать ровные, красивые ходы. То и дело мы находим дырки типа: "преступление по случайности отдает фальшивкой", "забыть тот-то момент кажется глупостью", "сделать такую ерунду диковато", "этот секрет вообще за уши притянут", "с таким мотивом персонаж становится слишком "плохим", тяжело для игрока". Надо сказать, что это стопорит и отвергает многие идеи. 
В связи с чем хочется узнать ваше мнение, что предпочтительнее: роль с кучей наворотов, но не всегда логичными действиями (словами), или роль максимально логичную и понятную (по собственным действиям), но, возможно, без страшных тайн.
Наверх
15.07.2019, 21:28
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 15.07.2019, 22:59
Лично мое мнение: максимально логичную. Нелогичность (на мой взгляд) разрушает. И страшное сочувствие вызывает всегда попытка игрока логично объяснить нелогичные действия своего персонажа.. Это еще если игрок не прибегает к удару ниже пояса, давая недвусмысленно понять собеседнику, что это роль у него такая дурацкая, все вопросы к автору, мол..

И еще... Все с тем же рефреном - "лично мне кажется", что стремление сделать страшные тайны как можно более СТРАШНЫМИ, неприглядными и мерзкими, и напихать их в роль до отвала - это не очень удачный путь.. Эмоций и переживаний вполне хватит и при вполне приличной и даже одинокой тайне, без избыточной боли и мерзости, если эта тайна - логичная сама по себе и (обязательно!) логична с точки зрения необходимости ее скрывать, придерживать или лелеять как-то иначе... Соревнование - у кого тайны страшнее, болезненней и тошнотворней - опасная штука.. непременно же кому-то захочется превзойти.. ) И.. точно ли мы приходим в игры, чтоб погрузиться в пучину боли, обиды и безнадеги?.. Много ли игроков идут играть, чтоб ощутить себя ладно если просто подлецом, негодяем и сволочью... А беспомощным?.. Дураком (или того хуже, идиотом)?..  Тряпкой, о которую вытирают ноги?.. Выгоревшим дотла от боли?.. Самые яркие по эмоциям роли из тех, что мне довелось сыграть, не были набиты черной драмой... 
Ну это я так - свой взгляд, так сказать.. Исключительно свой взгляд ) 
Извините за многословие..
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
15.07.2019, 22:59
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 00:10
Stellinamama сказала:
Много ли игроков идут играть, чтоб ощутить себя ладно если просто подлецом, негодяем и сволочью... А беспомощным?.. Дураком (или того хуже, идиотом)?.. 
Вот. Поэтому я именно так и назвала тему.
Но ведь дураком можно чувствовать себя и без драмы. Я, например, сильнее всего испытывала это в ролях умных и сильных, без особых обид. Хотя бы от того, что считала, что моему персонажу непозволительно было делать ошибки, раз он такой молодец. 
Мне куда проще, если сразу достался отщепенец, которому свойственно глупить, от которого только того и ждали. Тогда не обидно, если и ноги вытрут, могу и поспособствовать. То есть я люблю погорячее. 
Но знаю, что на вкус и цвет фломастеры разные. 
Или, возвращаясь к теме неудовлетворенности, при отсутствии страшных тайн и выходов в роли, с полным соответствием логики персонажа, я тоже чувствую себя нехорошо. Неприкаянным, лишним... 

У кого еще какие предпочтения? Что легче принять?
Лучше быть "хорошим" персонажем в принципе? "Хорошим" с драмой, проступками? "Хорошим" с алогичным поведением, нежели "плохим" с логичным? "поярче", но можно без тайн и информации? "Все равно каким", главное четким от начала до конца?... 
Наверх
16.07.2019, 00:10
Паутинка
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 00:19
Логика персонажа тоже разная бывает. 
Если я не выхожу из дома без зонта и считаю, что это нелогично выходить из дома в дождь без зонта, не значит, что в жизни вообще никто так не делает. 
Надо в роли просто принимать - твоя логика такая и не пытаться прикрутить персонажу свою голову. 

По существу вопроса. 
Мне "любовь и ж.пу")))  
Машенька не для сверчков!

Кто любопытный? Я любопытный? А кто вам сказал? А когда сказал? А где сказал? А как сказал? 

Ничто не вечно, кроме вечности. 
Жизненно важный ингредиент успеха — это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить. 
Наверх
16.07.2019, 00:19
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 00:22
Неее, все не так просто... Когда я писала, много ли идет ощутить себя идиотом, я имела в виду не роль дурачка, заведомую.. А роль вроде бы нормального вменяемого человека, но который почему-то не в состоянии сам себе даже объяснить, почему он поступил вот так, зачем он сделал вот это..  Ты спросила же конкретную вещь - лучше нелогично, но закручено, или логично но попроще.. А теперь вон уже хороший-плохой )
Мне (опять же, лично мне) самое главное - быть нужным в игре. Чтоб не было ощущения, что если меня вычеркнуть, ничего не изменится в сюжете и в происходящем. Мне крайне важно иметь темы для разговора с другими персонажами, заданные ролью - не приходить к каждому самой с вопросом "ну и что ты обо всем этом думаешь?", а иметь заложенные ролью вопросы, непонятности, сомнения, претензии.. в общем, связки. Совсем не обязательно страшные и тайные.. Главное, чтоб они были, чтоб было о чем говорить без натужного выдумывания поводов и тем.
Если у меня нет информации в роли, я это переживу - при условии, что у меня в роли есть обоснованная потребность и возможность искать и получать эту информацию. Не потому, что я в игре, а значит, кто-то что-то знает и можно у него вытрясти, а потому, что я по роли чем-то интересуюсь, чего-то не знаю, что-то пытаюсь узнать или найти.
Если же такого нет, и информации нет, или информация есть, но нет никаких логичных оснований ею делиться, вот тогда мне становится скучно..
А хороший или плохой - это понятия очень относительные.. Главное - в мире с самим собой ) Если я как персонаж могу сам себе внятно и логично объяснить и оправдать свои поступки (неважно, плохие они с точки зрения остальных или нет), значит, в моей душе мир )
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
16.07.2019, 00:22
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 00:23
Паутинка сказала:
Надо в роли просто принимать - твоя логика такая и не пытаться прикрутить персонажу свою голову. 
Чтоб это понимать и принимать, надо, чтоб в роли эта логика была. И тогда и не потребуется прикручивать.
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
16.07.2019, 00:23
Паутинка
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 00:26
Я говорю о восприятии. 
Для кого-то одно логично и имеет право быть, а другой скажет, что это поступок идиота. 
Машенька не для сверчков!

Кто любопытный? Я любопытный? А кто вам сказал? А когда сказал? А где сказал? А как сказал? 

Ничто не вечно, кроме вечности. 
Жизненно важный ингредиент успеха — это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить. 
Наверх
16.07.2019, 00:26
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 00:36
Stellinamama сказала:
Неее, все не так просто... Когда я писала, много ли идет ощутить себя идиотом, я имела в виду не роль дурачка, заведомую.. А роль вроде бы нормального вменяемого человека, но который почему-то не в состоянии сам себе даже объяснить, почему он поступил вот так, зачем он сделал вот это.. 
А я поняла, поняла. 
Потому что это как раз одна из самых больных тем, когда срастаешься со шкуркой.

Но дело в том, что есть вероятность автору не уловить всех возможных ощущений. Ведь у него от 3 до 50 (у гуру) персонажей, а у игрока только один. Он, игрок, должен с этим персонажем минимум неделю прожить, смотреть его глазами, говорить на его языке. И он обязательно найдет то, что не свойственно самому себе или покажется нелогичным. Если автору вживаться в каждого персонажа так же ревностно, как игроку, то игра может быть не написана никогда. Еще надо принять и то, что логика автора и игрока может сильно различаться. Сколько снимается Карениных? У каждого режиссера своя версия.
Вот и возник вопрос о ПРИНЯТИИ. Не в идеале, а по факту. 

Паутинка сказала:
Если я не выхожу из дома без зонта и считаю, что это нелогично выходить из дома в дождь без зонта, не значит, что в жизни вообще никто так не делает. 
Ворчит
Чего сразу камнями в огород-то? 
Записываю твою опу. 
Наверх
16.07.2019, 00:36
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 00:44
Конфитюр сказал(а):
Еще надо принять и то, что логика автора и игрока может сильно различаться.
А об этом я вообще не говорила ) Не слушаете вы вот.. )
Главное - чтоб персонаж! мог сам себе объяснить, зачем он вот так поступил. То есть, чтоб у персонажа была логика! И тогда, как бы она ни отличалась от логики игрока, игрок сможет ее принять и смириться с ролью (с). Он придет к ведущему и скажет - почему я так поступил, это же нелогично?? А ведущий ему ответит - ты спасал мир, а это вот миру угрожало по твоему мнению. 
А вот когда приходишь к ведущему и спрашиваешь - почему я так поступил? А ведущий отвечает - так получилось.. Или - да как-то так само произошло.. Или (самый ужас) - "ты сам не знаешь, почему ты так поступил" - вот тогда уже туши свет..
То есть, сама формула "ты-сам-не-знаешь-почему-так-поступил" как раз вполне имеет право на жизнь, но только если у нее есть логичное объяснение ) ну, скажем, игрок еще не в курсе, что его персонаж был накачан какими-нибудь психотропными веществами или там под гипнозом.. и действительно не осознавал, что делает и почему.. но и только.
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
16.07.2019, 00:44
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 00:49
Stellinamama сказала:
 "ты-сам-не-знаешь-почему-так-поступил"
Дергает глазом
Да что же все в мою морковку... 
Stellinamama сказала:
ну, скажем, игрок еще не в курсе, что его персонаж был накачан какими-нибудь психотропными веществами или там под гипнозом.. и действительно не осознавал, что делает и почему.. но и только.
Но ведь в жизни есть и другое вполне логичное объяснение: когда человек находится в таком состоянии, это означает, что он не хочет заниматься самоанализом, чтобы не сделать о себе лишних выводов. И не всегда этим грешат откровенные трусы. 
То есть я бы приняла такой ответ в качестве штриха к собственному портрету. 
Наверх
16.07.2019, 00:49
Паутинка
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 00:53
Stellinamama сказала:
То есть, чтоб у персонажа была логика! И тогда, как бы она ни отличалась от логики игрока, игрок сможет ее принять и смириться с ролью (с).
Хорошо, если так. ))
Но есть же еще варианты, что игрок пойдет доказывать автору, что это нелогично и так не бывает или таки объявит себя идиотом, который непонятно почему так делает) 
Машенька не для сверчков!

Кто любопытный? Я любопытный? А кто вам сказал? А когда сказал? А где сказал? А как сказал? 

Ничто не вечно, кроме вечности. 
Жизненно важный ингредиент успеха — это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить. 
Наверх
16.07.2019, 00:53
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 00:54
Конфитюр сказал(а):
То есть я бы приняла такой ответ в качестве штриха к собственному портрету. 
Ну да.. Если штрих ложится в рисунок, а не перечеркивает его )
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
16.07.2019, 00:54
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 01:00
Паутинка сказала:
Но есть же еще варианты, что игрок пойдет доказывать автору, что это нелогично и так не бывает или таки объявит себя идиотом, который непонятно почему так делает) 
Конечно, есть. И есть варианты, когда автор за логику персонажа выдает склеенный из противоречивых фрагментов набор. Логика - это не резиновое слово, в которое каждый может впихнуть то, что ему под руку попалось.. Но это уже совсем другой спор, требующий перед переходом к тщательному предметному разбору согласования терминологии ) Поэтому его предлагаю отставить в сторону )
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
16.07.2019, 01:00
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 01:05
Stellinamama сказала:
Ну да.. Если штрих ложится в рисунок, а не перечеркивает его )
Еще возможен вариант проявления рисунка в течение игры. Тогда неизвестно кто где кого перечеркнет.
Кстати, по жизни с этим тоже приходится сталкиваться. Живешь себе n количество лет и рисуешь себя исключительно ромашкой, а потом ррраз! оказывается ты - чертополох. 
Отвлеклась на лирику.
Если такая история происходит с персонажем, я согласна, что должно быть прописано событие, которое привело к такому повороту. Без логики никуда. 
И все же - в каких случаях допустима ее неровность? 
Наверх
16.07.2019, 01:05
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 01:07
Иначе говоря.. В роли у персонажа (не у игрока, у персонажа) должно быть четкое объяснение - _зачем_ он так поступил. Какая была цель, в связи с чем она поставлена и почему он выбрал вот такие средства ее достижения. И тогда игрок, как бы он ни считал такое нелогичным, будет вынужден принять и смириться. Но есть вещи, которые нельзя объяснить простым "всякое бывает, и такое тоже может быть".
Как водится, это мой личный взгляд )
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
16.07.2019, 01:07
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 01:20
Принято.
Черкает в записях 
Пока 1:1. 
Логика против беспредела. 
Наверх
16.07.2019, 01:20
Staff
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 01:33
Решения и поступки могут быть какими угодно дикими, главное - чтобы они не противоречили логике характера и не вываливались напрочь из общей атмосферы истории.

Конфитюр сказал(а):
При большом количестве персонажей не всегда хватает возможности придумать ровные, красивые ходы.
В идеале, ходы вытекают из мотивов и целей каждого персонажа, поэтому количество тут роли не играет. Но то в идеале. А так-то я понимаю, что ради закручивания интриги приходится кого-то вынуждать к странным поступкам. Тут, наверно, придется пойти задом наперед и задать персонажу  какие-то черты, особенности характера и мышления, при которых такие поступки будут вполне нормальны и естественны для него.
За других говорить не буду, а меня убивает, когда я у себя в роли вижу белые нитки - то есть вижу, что автору было удобно здесь моего персонажа сделать умным, а вот здесь тупым. (Или любое другое свойство, не обязательно ум). Тогда уж хотелось бы видеть веское обоснование, с чего так меняются фазы луны. И желательно, чтобы партнеры тоже могли это обоснование понять.

И еще, автору может быть нужно, чтобы персонаж совершил какой-то неблаговидный поступок (допустим). Причем это в целом для персонажа нехарактерно. Автор пишет в роли что-то типа "да вот, бес тебя попутал, ты сам от себя такого не ожидал". И ни до, ни после персонаж ничего подобного не делает, с чего бес попутал - непонятно. В жизни такое бывает, но в литературном сюжете быть не должно: те же белые нитки, да еще и криво пришито.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
16.07.2019, 01:33
Staff
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 02:14
Конфитюр сказал(а):
Лучше быть "хорошим" персонажем в принципе? "Хорошим" с драмой, проступками? "Хорошим" с алогичным поведением, нежели "плохим" с логичным? "поярче", но можно без тайн и информации? "Все равно каким", главное четким от начала до конца?..
Мне гораздо легче играть злых, имморальных или аморальных. Потому что добрые должны брать на себя ответственность за других, помогать, вытягивать, и так далее. И делать это результативно. Очень тяжело, когда в итоге получается ну нишмогла я, ну нишмогла. В таких делах и от партнера сильно зависишь А злым это всё по барабану, им главное собственные интересы соблюсти любым путем и любой ценой.
Не то, что я добрых и благородных играть не люблю и отказываюсь. Просто такие роли труднее.
А "доброту" которая выражается только в квохтании, я не рассматриваю, глаза бы мои не глядели.

Хороший с драмой и проступками - по мне, самая тяжелая роль, какая может быть. Когда совести нет, она и не болит. А когда есть и болит, вот это ты попал. Опять же, не отказываюсь и не жалею, если мне достается такая роль. Я называю степень сложности лично для себя.

Хороший с алогичным поведением - это, на мой взгляд, добрый и глупый. Такие персонажи меня сильно раздражают в принципе: злиться на них вроде грешно, а прибить очень хочется. Тут всё зависит от ловкости игрока, можно постараться и создать цельный характер, самому залатать все дыры. Задача решаемая, но эстетического удовольствия не доставляет.

"Поярче, но без тайн и без информации". А поясни, о чем речь. В каком смысле поярче?

"Всё равно каким, главное - четким". Четкость - это прекрасно. Бывает настроение открытое такое, готовность ко всему, как свидание вслепую. Хочется, чтобы ведущий сам выбрал мне роль. В этом смысле могу попросить "все равно кого". И за логичную, цельную, связную роль скажу особое спасибо.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
16.07.2019, 02:14
Отредактировано: Staff, 16.07.2019, 03:14
Staff
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 03:12

Паутинка сказала:
а другой скажет, что это поступок идиота. 
Я именно так и скажу, если мне достался персонаж прямолинейный по натуре. И буду долго-долго жевать партнера, допытываясь до подоплеки этого идиотского поступка (потому что за ним вполне может крыться что-то серьезное). Хорошо, если у моего партнера нервы в порядке и самооценка устойчивая, тогда это не закончится истерикой.
Автору такое надо? Нет, я не знаю - может, и надо. Мало ли.

Конфитюр сказал(а):
Если такая история происходит с персонажем, я согласна, что должно быть прописано событие, которое привело к такому повороту. Без логики никуда. 
И все же - в каких случаях допустима ее неровность?
На мой взгляд, откровенная неровность логики (в поведении персонажа) допустима в трех случаях.

Общая атмосфера сюжета: все или большинство себя так ведут. Ну вот как в анекдоте "собрались три блондинки". Но здесь автору надо быть последовательным. В общем, сознательный комический прием.

Персонаж эмоционально неустойчив. То есть не просто под влиянием эмоций, а они еще и прыгают. Например, прет на рожон, а через минуту сам в ужасе и бежит прятаться. Хотя тут вряд ли у игрока будут непонятки, разве что ему такой характер играть сложно и неприятно, поэтому будет цепляться к автору "нет, объясни мне, как так можно".

Третий случай - роль с секретом. Персонаж о себе чего-то важного не знает, и для игрока это так же должно быть загадкой.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
16.07.2019, 03:12
Отредактировано: Staff, 16.07.2019, 03:18
Dibbler
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 09:57
Stellinamama сказала:
Или (самый ужас) - "ты сам не знаешь, почему ты так поступил"
Но-но-но, в этом иногда вся соль!) 
Спрятала что-то под одеяло, погладила осторожно
Не слушайте её, тётя шутит. 

Но мне кажется, что лучше, чтобы роль была всё-таки логичной, насколько это возможно в условиях конкретного сюжета (ну реальности же разные бывают, правда? И персонажи бывают тоже разными, конкретных психов мы не пишем, вроде, но мировоззрения у игрока и персонажа порой расходятся) Если роль логична, игроку проще её понять и принять, становится понятнее, что и зачем он делал и что ему нужно делать в игре. 
А у меня личная боль - это когда игроку даешь роль и вам-то, ведущим, она вся такая логичная кажется, всё же вроде по теме написано, а ему задают вопрос в игре, мол, а зачем ты это сделал, а он такой то ли не принял логику персонажа, то ли не пожелал вникать, разводит руками и отвечает: "Ну такой вот я идиот". В этот момент в мире умирает один Дибблер. 
Тих. Послушен. Слабохарактерен. Глюкофил. 

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?..
Наверх
16.07.2019, 09:57
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 10:20
Staff сказал(а):
Не то, что я добрых и благородных играть не люблю и отказываюсь. Просто такие роли труднее.
Приплюсуюсь.
Все же по опыту и опросам есть основания полагать, что многим игрокам в этом случае тяжелее воспринимать отторжение общества в сюжете. Быть тем, кого сам бы в реале сторонился. 
А "нормальные" персонажи с настоящими СТ как раз и страдают вот этим смирением: я же вроде молодец, но почему сделал такую глупость? Причем, в жизни мы знаем немало примеров, когда действительно люди совершают хрень. 
Отсюда, кстати, может вытечь вполне естественная реакция, описанная Дибблер.
Когда персонаж говорит "Ну такой вот я идиот", может он и правда проявляет реакцию виденную этим образом. Переводя: "я оступился, но никому ничего не хочу объяснять, и так тошно. думайте обо мне, что хотите."
Наверх
16.07.2019, 10:20
aginale
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 11:17
Конфитюр сказал(а):
Когда персонаж говорит "Ну такой вот я идиот", может он и правда проявляет реакцию виденную этим образом. Переводя: "я оступился, но никому ничего не хочу объяснять, и так тошно. думайте обо мне, что хотите."
Не-не, интонация обычно считыватеся)
Когда "вот такой я идиот=отстаньте", а когда "да не понимаю я как так можно написать". Честно) и не только на ведущенском месте, изнутри игры у "коллег" тоже.

Мне кажется, никто не спорит, что лучше логично, но завязки тоже нужны.
Но и в жизни мы логику других не всегда понимаем, а им кажется, только так и может быть - вопросы неминуемы. Не у всё большой опыт наблюдений и знание психологии. 

Поэтому я могу страдать, но по роли выстроить непротиворечивый образ "внутри" - одна из моих задач как игрока. Но мне интересна актерская составляющая.
(И да, я люблю накосячивших "хороших парней", но не только!)
Ясно, что хорошо бы не было явных ляпов. 

Кстати, помню персонажа, которому очень пошла бы какая-то "мутная", но мелкая тайна на пользу, в смысле облегчила , но ничего к нему не прилипло - он просто не мог по характеру что-то подобное сделать.

А вот ещё критика "как я мог забыть улику/ запалиться/ не предусмотреть", для шпионов и профи высокого класса справедливо, но просто в жизни мы все часто косячим. Но в играх нередко изумляемся.
Разумеется, автору нужен этот просчет, иначе не откроется тайна, технически, но и страшных промахов логики тут не вижу.
А многие видят)


Размышляла, что может противопоставить простой человек мощи Хаоса. Решила, что мощи Хаоса должны сидеть в углу и не рыпаться. (c) Годвилль
Наверх
16.07.2019, 11:17
Staff
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 11:45
Конфитюр сказал(а):
Все же по опыту и опросам есть основания полагать, что многим игрокам в этом случае тяжелее воспринимать отторжение общества в сюжете. Быть тем, кого сам бы в реале сторонился. 
Да, есть такое. Может быть если не психологически тяжело, то технически. На тебя вешают всех собак, информацию не дают и т.д.

Но я давно хочу сказать кое-что на тему сволочных персонажей. Ужасно не люблю, когда их жалеют и оправдывают чисто из сочувствия к игроку.
Восхищаться отличной игрой человека, которому досталась трудная роль, это понятно и нормально. А переносить симпатию с игрока на персонажа (который свинья свиньей) и пытаться его всяко поддержать - ну я даже не знаю.
Можно подумать, что стирается грань и сволочные качества персонажа самому игроку приписываются. Отсюда желание "всё понять, всё простить, и вообще".
Я считаю, что тут важно делать как раз наоборот. Четко разделять и вести себя с персонажем ровно так, как он того заслуживает. А игроку надо понимать, что чем лучше он сыграл, тем меньше должен принимать на свой личный счет предназначенные именно персонажу плюхи.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
16.07.2019, 11:45
Отредактировано: Staff, 16.07.2019, 11:47
Dibbler
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 11:52
aginale сказала:
А вот ещё критика "как я мог забыть улику/ запалиться/ не предусмотреть", для шпионов и профи высокого класса справедливо, но просто в жизни мы все часто косячим. Но в играх нередко изумляемся.
И это же литературная составляющая, должна же быть какая-то авторская вольность для самой интриги. Нас же в книгах и фильмах это не удивляет) Наоборот, даже какого-то драйва добавляет при просмотре. 
Тих. Послушен. Слабохарактерен. Глюкофил. 

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?..
Наверх
16.07.2019, 11:52
Staff
Автор сюжетов
Re: Смириться с выданной ролью 16.07.2019, 12:06
aginale сказала:
Не-не, интонация обычно считыватеся
Ты-то считываешь. А я знаю случаи, когда сидит автор и расстраивается из-за слов персонажа: "я так сделала, потому что я дура безмозглая". Потому что автору не всегда понятно: персонаж так оценил собственные действия (вполне справедливо) или же игрок дал оценку роли.
aginale сказала:
А вот ещё критика "как я мог забыть улику/ запалиться/ не предусмотреть", для шпионов и профи высокого класса справедливо, но просто в жизни мы все часто косячим. Но в играх нередко изумляемся.
Да.
Литературное произведение НЕ ДОЛЖНО быть "всегда как в жизни". Особенно, кстати, в жанрах со строгими правилами - как детектив, у которого высокие требования к полноте фактов и обоснованности всего происходящего.
Тут моя позиция такая: можно всё, что угодно. Только ты уж потрудись обосновать, автор. "Все ошибаются, всё бывает" - за обоснование не катит, это просто авторский чит.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
16.07.2019, 12:06