Ylla
Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 00:01
У меня тоже есть вопрос.
А какой текст роли  интереснее получать :
Тот, который читаешь, как книгу, со всеми вытекающим. Много страниц, подробное описание мелких и не всегда важных деталей прошлого, с попытками автора придать художественную эстетику тексту ( в силу возможностей автора, конечно )
Или максимально лаконичное описание важных для игры моментов, в аскетичном стиле?
P.S.  не подумайте ничего такого. Чисто научный интерес.
Наверх
28.07.2019, 00:01
JIuca
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 10:52
Максимально лаконичное описание в аскетичном стиле всё же крайняя крайность, а золотую середину еще никто не отменял.
Но если выбор именно таков, то я прихожу в игру не читать книгу, а прожить кусочек жизни, расследуя и решая загадки, взаимодействуя и общаясь с другими игроками, находя новые краски для создания образа. 
Если же все расписано настолько подробно, что любой чих за тебя уже придумали, то читать, может, и интересно, а воплощать, уже не очень. Это первый момент (для меня, конечно). 
Второй момент в том, что очень длинной, загруженной нужной и ненужной информацией ролью (упомянутой в стартпосте) пользоваться не всегда удобно. Задают тебе какой-то вопрос, ответ на который в роли где-то был. Вроде. И начинаешь перечитывать все подряд, пока не дойдешь до "Вот оно! Да, я люблю шоколадные конфеты, а не карамель!" А тебе в это время задали еще три вопроса, тоже по мелким деталям. а ты с телефона, и надо быстро найти ответы, а в это время в общей уже сто пятьдесят постов наваяли, и ты безнадежно отстаешь, выдавая ответы со скоростью тормознутого аутиста.
Третий момент (не минус, а момент): как автору мне интереснее дать штрихи и нужные факты (пусть не аскетичным стилем, но и не пространными пассажами), а потом восхищаться, какие необыкновенно-реальные образы воссоздаются по этим штрихам игроками. Игроки все разные и творческие личности, и каждый раз персонаж играет новыми красками, открываясь с неожиданной стороны. Хочется сотворчества, а не скрупулезного исполнения инструкции. Грустно, если констебль Бэббидж, изощренный убийца и блестящая светская красавица изображены одними и теми же красками, но это ни разу не зависит от объема роли, как мне кажется. Можно написать сверхподробно, но все равно другой игрок - другой констебль.
Подчас, получая роль не прямо перед игрой, а за несколько дней, я придумываю детали, которыми потом воспользуюсь, воплощая персонажа, словечки. которые он будет говорить время от времени, привычки, манеры, и мне это с большим удовольствием и легче удается, когда роль не заставляет утонуть в многабукв.
Иногда еще до того, как игру вообще пустили в анонсы, я уже кого-то из персонажей полюбила и придумала какие-то черты. Тогда прошу конкретную роль, и очень жаль, если она мне не достается. Жаль нереализованных придумок) Но всё это возможно, когда тебя не загрузили обилием попутной информации, притянутой во имя художественности текста. Когда тебе поставили задачу, а ты волен сам выбирать средства ее выполнения.

Всё это относится именно к "Много страниц, подробное описание мелких и не всегда важных деталей прошлого, с попытками автора придать художественную эстетику тексту ". Бывают, однако, роли, объем которых продиктован необходимостью - в исторических играх, например. Но там, как правило, нет  маловажных деталей, а напротив сплошная польза для игрока - многое из того, что ему нужно и важно знать об этой эпохе, автор уже предоставил. В таких играх сам еще лезешь в интернет за дополнительными деталями, но добровольно. 
Несколько раз попадались роли, которые очень увлекли при первом же прочтении, но ни разу это не было связано с объемом текста - просто такие события произошли, такой интересный поворот в судьбе, такое неожиданное проявление характера, что пальцы к клавиатуре так и тянутся - и бегаешь по комнате, с нетерпением ожидая начала игры.

Вохможно, автору хотелось именно литературного экзерсиса, и это его безусловное право. И я знаю игроков, которые после Итогов читают все роли. Но знаю и таких, которые чужие роли не читают или читают выборочно. То есть не в увлекательном чтении - цель прихода в игру. А именно в соучастии в воплощении образов и сюжета. То бишь в активной деятельности.

Резюмируя, мне интереснее получать роли не сверхбольшие по объему, но насыщенные. Желательно, чтобы текст все же был литературным (можно ведь написать увлекательно и небольшой текст). В этом я вижу приглашение к сотворчеству.  Однако, если роль длинная, то я на стену не полезу и синими пятнами не покроюсь. Это автору решать, где поставить точку.

З.Ы. 
Не совсем в тему, но про объем. 
В тех играх, где имеется тема с описанием дня или части дня, предшествующей преступлению, кому нравится, когда игроки практически полностью воспроизводят свою роль почти без купюр, не выбирая, что нужно или не нужно для этой самой хронологии? Что будет, если все игроки сделают так?  Помогает это или мешает? Мне кажется, это чудовищно  порой выходит.  И от реальности оторвано, потому что на вопрос "Где вы были и что делали вчера в полночь?" рассказывать о причинах своего развода, например, неестественно 
И лишь свисающий бокал с пинакодилой напомнит нам с тобою о былом...
Наверх
28.07.2019, 10:52
Отредактировано: JIuca, 28.07.2019, 12:01
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 10:54
Мне нравится, когда в роли нет "просто так".. Если детали, то или важные для расследования, или важные для создания образа и понимания характера.. И если выбирать, хорошо написанная, но полная воды, или сухой набор фактов, предпочту сухой... )
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
28.07.2019, 10:54
aginale
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 13:01
Stellinamama сказала:
Мне нравится, когда в роли нет "просто так".. Если детали, то или важные для расследования, или важные для создания образа и понимания характера..
Плюс много, только я добавляю третье - или сцена/деталь работает на создание связи между персонажами.

Больная тема) Не умею я в краткость. Но стараюсь, чтобы воды не было и вообще убирать лишнее. Но как-то оно всё лишнее убрал, два раза, а всё равно - откуда 15 страниц... И да,  "много воды и лишних деталей" (подчеркну, лишних) может быть и в роли на две страницы (просто можно до полстраницы ужать такую) - а в роли на двадцать страниц быть только нужное. 

Про роль из сухих фактов - неприятия нет совсем, но две страницы сухих фактов  канцеляритом - предел в том числе и для памяти. Я справлюсь, но буду постоянно туда тыкаться, даже больше, чем в литературную роль большего объема равной насыщенности. Поэтому как раз для ролей с большим количеством фактов, которые ну никак не впихнешь в коротенькую роль, легкость литературного стиля важна. Образно, художественно написанная роль лучше запоминается.А эмоциональное вовлечение дает лучше зацепки для персонажа. 

Так-то мой идеал - 5 - 10 страниц литературного стиля) Хотя есть одна чудесная игра (вообще не одна, просто эта вспомнилась как самый яркий пример), в которой роли действительно большие (и таки да, собранные вместе тянут на приличный роман) - но проблем не возникало, я с удовольствием и читала как отличную книгу, и вживалась в образ, и сама игра запомнилась очень. И вообще там было - ой, как много, я сейчас абзац, потом ещё... Как это она кончилась?..

Что касается деталей, то наверное много с кем разойдусь, но я нежно люблю роли, которые можно назвать "ни шага в сторону" (хотя таких на самом деле крайне мало). Это от того, что я на месте игрока больше вижу игру не книгой, остановившейся в середине, а спектаклем-импровизацией. Поэтому мне интересно брать роли с четко прописанным характером и дальше вести его. Всё равно для меня множество пространства для импровизации и индивидуализации образа. И вот тоже. прописать характер конечно можно в трех словах: "Он был храбрый, честный, смелый". И у других написать то же самое ощущение. Но при этом если нет никаких фактов, а откуда это собственно взялось, то остается уповать, что в игре выпадет момент проявить себя в соответствии с задачей. И всё же я люблю, когда есть поступки и выборы в роли, на которых это основано. 

Повторю, это не отменяет любви и к ролям с большим простором для выдумки, где прошлое можно придумать самому. 
Но как правило максимально свободные роли требуют определенного характера игры - очень хорошо понятная реальность (современность или недавнее прошлое, сказки, общедоступные мифы) и простые мотивы поступков.  В остальных случаях даже и нужно расширять, чтобы не было вопросов, а как оно вообще?
Хотя пройтись трижды с редакторскими ножницами и мыслью - нет ли ещё чего лишнего - всегда надо. 
Размышляла, что может противопоставить простой человек мощи Хаоса. Решила, что мощи Хаоса должны сидеть в углу и не рыпаться. (c) Годвилль
Наверх
28.07.2019, 13:01
aginale
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 13:04
JIuca сказала:
Помогает это или мешает?
Огорчает, я бы сказала. 
Структурировать информацию всегда полезно. И для себя, и для посторонних. Плюс нарушает логику и естественность, да. 
Размышляла, что может противопоставить простой человек мощи Хаоса. Решила, что мощи Хаоса должны сидеть в углу и не рыпаться. (c) Годвилль
Наверх
28.07.2019, 13:04
Staff
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 13:15
Ylla сказала:
Много страниц, подробное описание мелких и не всегда важных деталей прошлого, с попытками автора придать художественную эстетику тексту ( в силу возможностей автора, конечно )
Конкретно в такой формулировке это выглядит как описание плохо сделанного текста. Где автор просто не выполнил правку, чтобы убрать лишнее.

Кому плохо написанная роль в принципе может понравиться, извините?
Нормально продуманный и написанный текст - это не попытки придать эстетику в силу возможностей, а хорошо подобранная информация, которая подана в оптимальной форме.
Вот если это есть, мне одинаково понравится и детальный стиль, и лаконичный. Кстати, детализированная роль вовсе не мешает импровизировать, она приглашает игрока пойти вглубь. То есть разработать и подать моменты, на которых автор сфокусировал мое внимание.

Когда роль написана лаконично, мне надо сделать выводы о персонаже самостоятельно, на основе фактов и важных поступков. Это так же увлекательно по-своему. В общем, для меня и та и другая манера написания ролей одинаково приятны, нет предпочтения. При условии, что автор хорошо владеет манерой, которую выбрал, сочная она или сухая.

Можно сказать о разнице восприятия, когда читаешь роль. Иногда погружаешься с первых же строк и воспринимаешь всё изнутри, глазами персонажа. Сначала сопереживаешь, потом анализируешь.
Иногда смотришь на своего персонажа извне, наблюдаешь за ним и пытаешься понять, чем объясняются его поступки, мнения, поведение в целом. Анализируешь сначала, сопереживаешь потом.
Вот первое чаще при детализированной манере написания роли, а второе - при лаконичной.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
28.07.2019, 13:15
Отредактировано: Staff, 28.07.2019, 13:38
Staff
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 14:05
aginale сказала:
И вот тоже. прописать характер конечно можно в трех словах: "Он был храбрый, честный, смелый". И у других написать то же самое ощущение. Но при этом если нет никаких фактов, а откуда это собственно взялось, то остается уповать, что в игре выпадет момент проявить себя в соответствии с задачей.
Вот оценочные описания как раз недолюбливаю. Особенно проблематично, когда прямо в лоб задается, как другие должны воспринимать персонажа.
Говорится о персонаже, что он или она само очарование, а в игре это очарование задается целью достать всех до печенок. Или сидит, как деталь интерьера, и ждет, что все будут очарованы, потому что обязаны.
С отрицательными чертами, наверно, попроще. Только если достанется игроку, который любит (и, что немаловажно) умеет эпатировать. Сможет играть, не сглаживая все углы, но при этом не испакостить настроение партнерам.

В общем, от любого персонажа ожидаются какие-то качества, которые закладывает автор. Но лучше, на мой взгляд, чтобы это было через поступки, факты биографии. А уж кто как воспримет персонажа в процессе игры, сложится само собой через роль плюс поведение игрока.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
28.07.2019, 14:05
JIuca
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 14:18
Staff сказал(а):
Конкретно в такой формулировке это выглядит как описание плохо сделанного текста. Где автор просто не выполнил правку, чтобы убрать лишнее. 

Кому плохо написанная роль в принципе может понравиться, извините?
Эээ... ну, мне может. Если мне нравится персонаж с его легендой и то, что с ним происходит (всё там логично и тыды ), то качество текста, все это описывающее и пусть даже изобилующее ненужными деталями, лично для меня дело двадцатое. Если мне понадобится высококлассная литература, то я книжку возьму. Почитать. 
И наоборот. Если текст написан филигранно, ничего в нем лишнего, всё тщательно отфильтровано, и отсутствуют языковые и речевые ошибки, то это не гарантия, что понравится роль.
В общем, я разделяю роль и текст роли. И нравится-не нравится по другим критериям определяю.

Авторы у нас разные. Кто ас в СРЛЯке, кто в сюжетных перипетиях, кто со всех сторон виртуоз. Все равно на выходе будет общее впечатление от игры, а не от текста роли.
И лишь свисающий бокал с пинакодилой напомнит нам с тобою о былом...
Наверх
28.07.2019, 14:18
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 14:57
JIuca сказала:
Кто ас в СРЛЯке
В чем?!..
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
28.07.2019, 14:57
JIuca
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 15:06
В современном русском литературном языке. Так предмет в филологических вузах называется.
И лишь свисающий бокал с пинакодилой напомнит нам с тобою о былом...
Наверх
28.07.2019, 15:06
Туанесс
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 15:11
Оффтоп.
Как говорил Мое Сиятельство (списав, кстати, с зав.кафедрой "руссяз и лит" о преподавателях. Случалось в жизни поработать и там): каждый член ОПРЯЛ должен владеть СРЛЯ в совершенстве! Там еще много всяких ПРЯЛок было, если напрячь память.
Вам, наверное, описали меня в самых черных красках? Так вот, они совершенно правы! (с)
Ведь мы играем не из денег,//А только б вечность проводить! (А.С. Пушкин)
Наверх
28.07.2019, 15:11
Staff
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 15:19
JIuca сказала:
Если мне нравится персонаж с его легендой и то, что с ним происходит (всё там логично и тыды ), то качество текста, все это описывающее и пусть даже изобилующее ненужными деталями, лично для меня дело двадцатое.
В названии темы специально было указано, что сейчас речь не о логике.
А что до качества, то я против смешивания двух разных понятий: авторская манера и авторское умение/неумение. Да и когда ты сама пишешь, для тебя это дело не двадцатое, или нет?

JIuca сказала:
Если мне понадобится высококлассная литература, то я книжку возьму. Почитать. 

А хорошая, кстати, мысль.
Было в свое время представление о детективном жанре, что стилистические красоты в нем неуместны. Речь автора должна быть сдержанной и деловой. Отсюда суховатый стиль классического детектива - это традиция.
Хотя она с самого начала слегка нарушалась, потому что в ту же эпоху была очень популярна готика, и действие детективных историй часто происходило в старинных замках и загадошных поместьях и так далее, и тому подобное. Так что из сочетания сухой констатации фактов с атмосферно-мрачными деталями получалась гремучая смесь.
Когда развился поджанр "психологический детектив", то тем более. Километровые описания странных переживаний, которые приводят к еще более странным поступкам.
Всё это могло быть написано замечательно, а могло быть кромешной макулатурой. И то, и другое находило своего читателя. Хотя понятное дело, что макулатура паразитировала на успехе хорошо написанных произведений.
Я это всё к чему. Манера и качество - не одно и то же, качество произведения и читательский кайф - опять не одно и то же. Кто не путает одно с другим, тот правильно делает.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
28.07.2019, 15:19
Отредактировано: Staff, 28.07.2019, 15:23
JIuca
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 15:39
Staff сказал(а):
В названии темы специально было указано, что сейчас речь не о логике.
Я не о логике. 

Staff сказал(а):
Да и когда ты сама пишешь, для тебя это дело не двадцатое, или нет?
Пишу, как пишется. Считаю, что чрезмерная академичность убивает удовольствие. Ну все равно, как в школе многие дети перестают любить читать, поскольку их заставляют без конца анализировать тексты. И тут (на форуме) тоже не люблю спонтанный стилистический анализ. От этого игры перестают быть живыми и впечатление теряется.

Staff сказал(а):
Было в свое время представление о детективном жанре, что стилистические красоты в нем неуместны. Речь автора должна быть сдержанной и деловой. Отсюда суховатый стиль классического детектива - это традиция.
Мы о литературе или об уникальном тулиусовском жанре? Я не хочу подходить к тулиусовским произведениям с обычной меркой и не хочу проводить текстовый анализ, читая роли. Не считаю, что цель игры в создании именно литературного произведения. 

Staff сказал(а):
Манера и качество - не одно и то же, качество произведения и читательский кайф - опять не одно и то же. Кто не путает одно с другим, тот правильно делает.
Ага. Ты сказала, что плохо проработанный текст приведет к тому, что роль никому не понравится. В форме риторического вопроса ты это сказала. Вот эту реплику я прокомментировала.
И лишь свисающий бокал с пинакодилой напомнит нам с тобою о былом...
Наверх
28.07.2019, 15:39
JIuca
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 15:46
"Качество произведения и читательский кайф." Это ты о ролях  или отвлеченные рассуждения уже?
Входя в игру, я не считаю себя читателем произведения даже близко и кайфа от чтения роли не жду  Кайф от игры - да, хотелось бы поиметь. 
И лишь свисающий бокал с пинакодилой напомнит нам с тобою о былом...
Наверх
28.07.2019, 15:46
Staff
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 16:07
JIuca сказала:
Мы о литературе или об уникальном тулиусовском жанре?
Я о том и другом. В тулиусовских играх литературный компонент и подход к нему очень важны. Пожалуй, важнее, чем в большинстве форумных ТРПГ других типов. Кстати, как раз в этом одна из причин уникальности. Поэтому не стоит его недооценивать.

JIuca сказала:
Ты сказала, что плохо проработанный текст приведет к тому, что роль никому не понравится.
В моих словах был другой оттенок смысла. Если мне предлагают выбор между написанным хорошо и написанным плохо, я выберу первое. И позволю себе предположить, что другие тоже выберут первое.

А так, чтобы получить роль, мне надо податься в игру. Я пишу заявку, когда мне хочется сыграть, после того, как прочту вводную, посмотрю список и описания персонажей. Значит - либо вкус и стиль автора мне понравились, либо я вижу другие достоинства, за которые легко прощу то, что не понравилось.
Потом я читаю роль уже с точки зрения игрока, не критика. То есть под практическим углом: как мне это сыграть, чего ждать от партнеров и т.д. Поэтому я твою позицию вполне понимаю, может быть и пофиг, насколько там красиво всё написано.

А еще потом (во время игры и после нее) складывается общее впечатление. Из всего. И тогда не пофиг ни на что.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
28.07.2019, 16:07
Филь
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 16:14
Для меня в первую очередь важен образ. Он может быть задан весьма лаконично и быть при этом чётким и ярким, и, конечно, длинный текст, часть которого не имеет прямое отношение к детективной интриге, но проясняет какие-то аспекты персонажа, нюансы его характера – тоже может создать интересный образ. Во вторую очередь важна история персонажа. 

А объём – это всего лишь инструмент. Сам по себе он для меня не несёт никакой ценности.
Художественное описание ролей – опять же, вторично. Безусловно, приятнее читать хорошо написанный текст, но скучную и бессмысленную роль гладкость языка и многословие не спасут (краткость, впрочем, тоже).
"В зале Небесных Царей смеющийся Будда Грядущего cмотрит на вас из потрясающего полированного деревянного шкафа"
Наверх
28.07.2019, 16:14
Staff
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 16:15
JIuca сказала:
"Качество произведения и читательский кайф." Это ты о ролях  или отвлеченные рассуждения уже?
Опять же, о том и другом. Только вместо "читатель" можно подставить "игрок".
Кайф от игры очень загадочная штука, там какие-то факторы можно предсказать (из чего он сложится или вообще без них будет невозможен), а какие-то нет.
Но я обычно могу разобраться, что там чисто субъективное на меня повлияло и вины или заслуги автора тут нет. Если не в процессе, то постфактум.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
28.07.2019, 16:15
JIuca
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 16:34
Staff сказал(а):
В моих словах был другой оттенок смысла.  Если мне предлагают выбор между написанным хорошо и написанным плохо, я выберу первое.
Аа. Тогда текущее обсуждение вообще оффтоп, потому что в старт-посте спрашивается не об этом.

Staff сказал(а):
Поэтому я твою позицию вполне понимаю, может быть и пофиг, насколько там красиво всё написано.
Мне не по фигу. Просто это стоит на 20-ом (утрирую) месте, когда я определяю. нравится ли мне роль.
Смысла продолжать этот разговор не вижу, все равно не совпадем.

Staff сказал(а):
В тулиусовских играх литературный компонент и подход к нему очень важны. Пожалуй, важнее, чем в большинстве форумных ТРПГ других типов. Кстати, как раз в этом одна из причин уникальности. Поэтому не стоит его недооценивать.
Вононочё)))) Кто бы мог подумать.
И лишь свисающий бокал с пинакодилой напомнит нам с тобою о былом...
Наверх
28.07.2019, 16:34
JIuca
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 16:37
Филь сказал(а):
А объём – это всего лишь инструмент. Сам по себе он для меня не несёт никакой ценности.
Художественное описание ролей – опять же, вторично. 
Точно. 
Не по фигу, но и не на первом месте.
И лишь свисающий бокал с пинакодилой напомнит нам с тобою о былом...
Наверх
28.07.2019, 16:37
Ylla
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 16:54
"Золотая " середина - это, конечно идеал , к которому нужно стремиться. Но абсолютный идеал (признаваемый всеми и в любых обстоятельствах ) в нашем мире встречается исключительно редко. 
Поэтому мы всё-таки рассматриваем крайности.
Как лучше:
Тоня, истинная арийка, с нордическим характером, представитель среднего класса, амбициозна, упряма, категорична.
10.00 Тоня покинула квартиру.
11.00 на троллейбусе добралась до работы
.... и т.к. далее

Или

Было прекрасное утро среды. Тоня вышла из дома, чуть раньше, чтобы точно не опоздать....
И дальше описание жизненных ситуаций, из которых игрок должен сделать вывод,  что Тоня имеет нордический характер, является представителем среднего класса, амбициозна, упряма, категорична. 
Т.е. автор не прямо говорит,  что хочет сказать, а описывает ситуации из которых игрок должен сделать определенные выводы.
С одной стороны это расширяет возможно игрока, с другой создает опасность недопонимания, которое может повлечь за собой обвинения в отсутствии логики ))
Наверх
28.07.2019, 16:54
Staff
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 16:54
JIuca сказала:
Вононочё)))) Кто бы мог подумать.



JIuca сказала:
То есть не в увлекательном чтении - цель прихода в игру. А именно в соучастии в воплощении образов и сюжета. То бишь в активной деятельности.
Со вздохом.
Хорошо, когда эту активную деятельность приятно читать. И в ходе игры и потом. И если ты партнер, и если ты автор/ведущий.
Кто бы мог подумать, да?
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
28.07.2019, 16:54
JIuca
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 17:14
Staff сказал(а):
Хорошо, когда эту активную деятельность приятно читать. И в ходе игры и потом. И если ты партнер, и если ты автор/ведущий.
Конечно. 
Мне очень жаль, что какой-то процент новеньких игроков (еще новее, чем я) уходит, не выдержав сурового приговора товарищей (в этом случае мало кому приятно). Некоторых реально жаль. Но это уже другая тема. И наверное, ты опять о другом.

Ylla сказала:
Поэтому мы всё-таки рассматриваем крайности.
Как лучше:
Тоня, истинная арийка, с нордическим характером, представитель среднего класса, амбициозна, упряма, категорична.
10.00 Тоня покинула квартиру.
.... и т.к. далее

Или

Было прекрасное утро среды. Тоня вышла из дома, чуть раньше, чтобы точно не опоздать....
И дальше описание жизненных ситуаций
Юль, но крайности ведь случаются редко. Так что середина ближе, чем кажется на первый взгляд.
А во втором примере описанные жизненные ситуации имеют отношение к игре или совсем левые, чтобы игрок сам сделал выводы о характере (которые кстати могут отличаться у разных игроков после чтения одного и того же текста)?

И что тебе самой нравится?
И лишь свисающий бокал с пинакодилой напомнит нам с тобою о былом...
Наверх
28.07.2019, 17:14
Ylla
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 17:30
Филь сказал(а):
А объём – это всего лишь инструмент
Абсолютно верно. Но "сочный образ" создается при помощи множества эпитетов, что неизбежно ведет к увеличению объема роли, а, следовательно,  времени на его освоение. Читая последний абзац можно забыть, что написано в первом.
Потом , в объемной роли сложно искать важную информацию во время игры ( об этом уже Лада сказала)
Важная информация может просто затеряться.
С другой стороны , объемные роли по идеи должны создавать атмосферу и являются искренним желанием автора объяснить все все все 
Наверх
28.07.2019, 17:30
Staff
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 17:32

Ylla сказала:
С одной стороны это расширяет возможно игрока, с другой создает опасность недопонимания, которое может повлечь за собой обвинения в отсутствии логики
Обвинения в чей адрес, игрока или автора?

Вообще, по-моему, расширение возможностей игрока есть и там и там, только смотря в какую сторону.
Что такое "амбициозна, упряма, категорична"? Как это должно выглядеть и как ты будешь это играть, какой конкретикой наполнишь? Твой выбор. Тут хоть говори прямо, хоть не говори, всё равно игрок поймет как поймет. Как увидит образ, так и увидит. Один "упрямую и категоричную" сыграет хамоватой стервой, другой - морозно-вежливым педантом, третий как-то еще.
Если в роли описано поведение Тони в разных ситуациях, конкретики много, а прямых оценок нет - выбираешь, как трактовать. И в игре может сложиться ровно то же самое: как понимаешь, так и сыграешь.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
28.07.2019, 17:32
Staff
Автор сюжетов
Re: Роль, которую я получил ! Не про логику !!! 28.07.2019, 17:43
JIuca сказала:
И наверное, ты опять о другом.
Я о литературной стороне игры.
Хочу сказать, что для персонажей происходящее в игре - это жизнь, а для игроков - история, которую они пишут вместе с автором и друг с другом. И одновременно читают. Очень ценю игроков, которых читаешь и получаешь эстетическое удовольствие. Даже в тот момент, когда его персонаж бьет морду моему персонажу. Пожалуй, не "даже", а "особенно". Это частный пример для иллюстрации.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
28.07.2019, 17:43