Staff
Автор сюжетов
Игра и литература 14.10.2019, 14:30
Эта тема задумана как черновик статьи о наших играх. Буду выкладывать свои наработки, а всех желающих прошу присоединиться. Высказывайте свое мнение, говорите, с чем вы согласны и с чем нет, критикуйте и предлагайте: что поменять, убрать или добавить.

Сперва о цели - для чего и для кого предназначено.
Рассказать о тулиусовском проекте и его уникальных особенностях, в надежде заинтересовать и привлечь больше новых участников. Где их можно поискать? В сообществах для людей с близким кругом увлечений. С одной стороны - ценители детективов. С другой стороны - любители текстовых ролевых игр (не обязательно детективных). Отсюда план статьи, о котором расскажу чуть ниже.
Но это не всё. Хочется, чтобы статья была понятна и людям, которые не особо в теме. И читалась легко. Поэтому она должна быть информативной, но по возможности без многабукв. Терминов и специального жаргона  - только самый минимум, где без них совсем уж никак. (Это я до сих пор икаю после чтения всяких подготовительных материалов, которых пришлось пересмотреть много, чтобы сделать выжимку. Хорошо, что полный список источников приводить не требуется). Так что в смысле подачи важны правильные, простые и ясные формулировки.
Ну и, конечно, я надеюсь - всё это дело будет полезно нам самим. Представление о тулиусовских играх складывается из живого, индивидуального опыта каждого из нас. Поэтому все точки зрения важны, и поговорить о них всегда интересно.

Теперь о плане.

1. Короткий ознакомительный рассказ "Что такое тулиусовская игра" (весь процесс, начиная с идеи сюжета и заканчивая послеигровыми Итогами).
Тут незачем изобретать велосипед, можно использовать материалы сайта из раздела "Статьи". Только не дублировать их, а взять лишь основные моменты и дать зацепку для дальнейшего развития темы.
А еще было бы круто, если бы авторы поделились своим взглядом изнутри: как они работают, как у них складывается история. Или, наоборот, раскладывается на роли. Вообще об этапах написания сюжета.

2. "Тулиус и классический детектив".
О том, как реализуются главные черты литературного детектива в единстве сюжета и последующей игры по нему.

3. "Тулиус и ролевые игры".
О связи с ролевой культурой вообще, чтобы в сопоставлении показать уникальные особенности нашего формата. (Конечно, тут речь пойдет в основном о текстовых, форумных ролевых играх).

4. Об истории проекта.
Есть идея построить эту часть как интервью с вопросами-ответами. Но можно и как-то иначе.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
14.10.2019, 14:30
Staff
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 16.10.2019, 22:45
Общее название, маленькое вступление и первая часть.

Тайна Тулиуса
или
Дело о мраморном бюсте

Исчезновения среди моих друзей (людей в основном здравомыслящих и надежных) заставили меня покинуть обжитой уголок виртуального пространства и пойти по их следам. В результате мне удалось четыре года назад проникнуть в сообщество «Тулиус». Разобраться, что в нем происходит, было непросто. Теперь я могу поделиться информацией, добытой в опасных условиях: решайте сами, как с ней поступить.

Темный ритуал
При виде мраморного бюста в затененной комнате, на фоне викторианских обоев, нелишне будет насторожиться. Вы стоите у входа в сообщество детективных ролевых игр. Учтите, оно живое. Поэтому, если вы не готовы отступить – мужайтесь.
Что и как они делают?
Всё начинается невинно: с преступного замысла. Один автор или целая группа заговорщиков (они называют себя соавторами) в секрете от всех вынашивают идею хитроумного злодеяния. Строится детективная интрига, определяется круг лиц, которые к ней причастны. Кроме основной линии, в историю вплетается множество других, создавая паутину мрачных секретов, запутанных обстоятельств и загадок.
Будь это всё обычным литературным произведением, получился бы рассказ, повесть или роман. Однако мы имеем дело с детективным сюжетом, предназначенным для игры. Как луч, проходящий сквозь призму, повествование раскладывается на несколько историй; каждая рассказана с точки зрения одного из персонажей и называется «ролью». 
Автор закончил работу. Расставлены капканы и вырыты волчьи ямы, тихо скалятся скелеты в шкафах, лягушки подсунуты в постель и заряжены висящие на стене ружья.
Никто из будущих игроков не должен заранее знать о том, что их ждет - сюжет хранится в секрете. Игра по нему будет идти не раз, но всегда с
новым составом участников. Те, кто уже сыграли, дают клятву о
неразглашении, подписанную кровью.
Пришло время засучить рукава тем, кто будет проводить игру. Чаще всего, хотя и не обязательно, Ведущим становится автор сюжета. Иногда ему помогают завербованные для черного дела соучастники. Они вывешивают анонс на главной странице сайта, открывают к просмотру список персонажей и «Вводную» - пролог истории.
Начинается прием заявок, то есть набор игроков. Каждый может выбрать себе персонажа из предложенного списка, ориентируясь на портрет и краткое описание. А Ведущие, со своей стороны, решают – как подобрать игровой состав. Желающих обычно больше, чем ролей; поэтому не уместившимся в первый автобус нужно терпеливо подождать следующего. Сейчас в копилке тулиусовского сообщества больше полутора сотен сюжетов, и число их продолжает пополняться. А график построен таким образом, что сразу после завершения одной игры стартует новая; нередко проводятся две или три одновременно.
Итак, игроки набраны, прием заявок закрыт. Вас приняли в состав и дали роль? Стоит прислушаться к недвусмысленному предупреждению организаторов проекта: «Забейте до отказа холодильник, выгоните всех из дома, увольтесь с работы. Теперь вы почти готовы». Продолжительность игры ограничена строгими рамками - смотря по числу персонажей и сложности сюжета, она длится от пяти до четырнадцати дней. Это время вы проведете в шкуре своего персонажа, и не надейтесь, что лишь в пределах игрового форума. Ночью не сомкнете глаз от жестокого подозрения, что ваша жена – отравительница, сын погряз в карточных долгах и опиуме, а верный бультерьер хихикает, когда вы отвернетесь. Хотя, если у вас железные нервы, будете просто лежать в темноте и улыбаться догадке «А не ты ли обронил тот окровавленный платок, дон Фернан?» И даже не кинетесь в пять утра к своему компьютеру, чтобы обсудить эту идею с падре Игнасио.
Что бы ни придумал автор сюжета, продолжение и развязка истории находятся в руках игроков. Спасете ли вы умирающего и контрольный пакет акций, ответит ли взаимностью девушка в красном и отпадет ли Англия от Римской церкви – а как получится. 
Игра завершена. Преступник пойман (или нет). Мир спасен (или – а зачем?) Влюбленные вместе (или разбежались кто куда). Переводя дух, игроки выходят из глубокого погружения и собираются для финального этапа: подведения итогов. Узнать ответы, если во время игры они так и не были найдены. Обменяться впечатлениями. Разгадать, кто под какой маской скрывался.
Одна тайна всегда остается тайной – почему тянет играть снова и снова?
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
16.10.2019, 22:45
Отредактировано: Staff, 21.10.2019, 14:05
Конфитюр
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 17.10.2019, 01:01
Отличный, манкий текст.
Мне захотелось пройти по ссылке. 
Наверх
17.10.2019, 01:01
Staff
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 17.10.2019, 01:06
За ссылку на некоторых ресурсах могут и по шее. Хотя, всё равно тут явная реклама, со ссылкой или нет.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
17.10.2019, 01:06
Eva
Re: Игра и литература 17.10.2019, 05:53
Staff сказал(а):
Общее название, маленькое вступление и первая часть.
Прекрасно, правда. Продолжения ждём )
Наверх
17.10.2019, 05:53
Staff
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 17.10.2019, 13:53
Спасибо за отзывы, и просьба к тем, кто читает: помогайте мне убирать заусеницы в тексте. Я стараюсь внимательно править, но по рассеянности всё равно пропускаю ошибки типа "обычный-обычное" в соседних фразах и тому подобное. Умри, блоха, умри.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
17.10.2019, 13:53
Eva
Re: Игра и литература 17.10.2019, 14:00
Пока глаз зацепился только за "не лишне". Поправить, слитно пишется. На выходных подробнее погляжу )
Наверх
17.10.2019, 14:00
Staff
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 17.10.2019, 16:10
Ойблин. Исправлено, спасибо.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
17.10.2019, 16:10
Cat
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 17.10.2019, 17:39
Подготовка сюжета ведется конспиративно: никто из будущих игроков не должен заранее знать о том, что их ждет. Но вот работа закончена. 
А мне захотелось побольше прочитать про работу )) В том смысле, что между этими двумя предложениями как будто просится ещё кусок. 
В целом хорошо, интересно )
Травма была нанесена чем-то тупым и тяжёлым. Возможно, вопросом.
Наверх
17.10.2019, 17:39
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 17.10.2019, 19:36
Staff сказал(а):
В результате, стараясь держаться непринужденно и не привлекать к себе особого внимания, мне удалось четыре года назад проникнуть в сообщество «Тулиус».
Вот здесь, если не ошибаюсь, ошибка.. "стараясь, ... мне".. Кажется, можно только "стараясь, ... я".. 
Правил не помню, потому могу и ошибаться, оно как-то интуитивно.. ) Если что, прошу прощения )
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
17.10.2019, 19:36
Staff
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 18.10.2019, 00:34
Здесь просто перестановка частей предложения: "Мне удалось, стараясь держаться непринужденно и не привлекать к себе особого внимания, проникнуть..."

Cat сказала:
А мне захотелось побольше прочитать про работу )) В том смысле, что между этими двумя предложениями как будто просится ещё кусок.
Я потому и прошу авторов поделиться своим взглядом изнутри (в первом посте этой темы). То есть рассказать о том, как у них происходит работа над сюжетом. Пока я только на собственный опыт опираюсь, а у всех наверняка по-своему.

Туанесс, благодарю за подробные замечания в письме, они приняты, сейчас я внесу правки. Единственное, "отречься" и "отпасть" в данном случае синонимы, не вижу разницы. "Отпасть" = отделиться.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
18.10.2019, 00:34
Отредактировано: Staff, 18.10.2019, 01:07
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 18.10.2019, 04:32
Staff сказал(а):
Здесь просто перестановка частей предложения: "Мне удалось, стараясь держаться непринужденно и не привлекать к себе особого внимания, проникнуть..."
а так,  кажется,  тоже нельзя.. но спорить не буду,  возможно я и неправа...
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
18.10.2019, 04:32
Туанесс
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 18.10.2019, 10:07
Staff сказал(а):
Единственное, "отречься" и "отпасть" в данном случае синонимы, не вижу разницы. "Отпасть" = отделиться.
Не филолог, оппонировать про синонимы не буду. 
Кмк, более устойчивое словосочетание "отделение учения от догмата" нежели "отпадение учения от догмата" в данном случае духовного/церковного. Просто привычней глазу отделение церкви, чем отпадение - все, что я имела на эту тему отметить. 
Вам, наверное, описали меня в самых черных красках? Так вот, они совершенно правы! (с)
Ведь мы играем не из денег,//А только б вечность проводить! (А.С. Пушкин)
Наверх
18.10.2019, 10:07
aginale
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 18.10.2019, 10:32
Stellinamama сказала:
а так,  кажется,  тоже нельзя..
Цепляет что-то, да, возможно из-за безличной формы и деепричастного оборота рядом.
Размышляла, что может противопоставить простой человек мощи Хаоса. Решила, что мощи Хаоса должны сидеть в углу и не рыпаться. (c) Годвилль
Наверх
18.10.2019, 10:32
aginale
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 18.10.2019, 10:42
Staff сказал(а):
Cat сказала:
А мне захотелось побольше прочитать про работу )) В том смысле, что между этими двумя предложениями как будто просится ещё кусок.
Я потому и прошу авторов поделиться своим взглядом изнутри (в первом посте этой темы). То есть рассказать о том, как у них происходит работа над сюжетом. Пока я только на собственный опыт опираюсь, а у всех наверняка по-своему.
А я вот не уверена, что просится.
Это тебе как опытному тулиусовцу хочется, Кать, а я так понимаю, что эта часть в первую очередь незнакомым потенциальным новичкам адресуется. И им пока "мастерская" не очень интересна. 

Так что "как проходит работа над сюжетом" я бы отдельно вынесла, а не в этот текст ставила. Это больше адресуется уже тем, кто заинтересовался, попробовав, или вообще подумывает махнуть в авторы. Ну а просто любознательные новички и сами доберутся до этого параграфа.
Размышляла, что может противопоставить простой человек мощи Хаоса. Решила, что мощи Хаоса должны сидеть в углу и не рыпаться. (c) Годвилль
Наверх
18.10.2019, 10:42
Eva
Re: Игра и литература 18.10.2019, 10:45
Ну всё же, "отпасть" в данном контексте звучит идеально. Суть культа и догматики не поменялась особо, только подчиненность. Оставьте ) 
Наверх
18.10.2019, 10:45
Sandy Noname
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 18.10.2019, 11:03
Конечно, о моих дедуктивных способностях и внимании это говорит не лучшим образом - но где вы все тут нашли про отречься-отпасть-отделиться? Даже поиск по странице не помогает. Так что у компа, видать, те же проблемы, что и у меня   
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
A mind is a terrible thing to lose.
You can ignore reality, but you cannot ignore the consequences of ignoring reality.
Fiction exists to bring redemption to characters who would otherwise never have it.
Наверх
18.10.2019, 11:03
Cat
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 18.10.2019, 11:03
aginale сказала:
А я вот не уверена, что просится.
Это тебе как опытному тулиусовцу хочется, Кать, а я так понимаю, что эта часть в первую очередь незнакомым потенциальным новичкам адресуется. И им пока "мастерская" не очень интересна. 
Не, ты не поняла. Я исключительно про личное восприятие этих двух предложений во взаимосвязи. В конкретной формулировке образуется как бы незаполненный пузырь. Я перечитывала несколько раз, и если в одном предложении меня разогнали, обещая что-то рассказать, то следующим резко тормознули. Я спотыкаюсь прям. Ты нет? ) Оборот "Но вот...", он как бы подразумевает какое-то предшествующее раскрытие. А раскрытия нет. 
Если оно будет, кратким, развёрнутым - не важно, то идущее следом "Но вот..." придётся к месту.
А пока что не очень. 
У Staff довольно плавный стиль повествования, и меня нигде не выбивало. Только в этом месте ))
Травма была нанесена чем-то тупым и тяжёлым. Возможно, вопросом.
Наверх
18.10.2019, 11:03
Туанесс
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 18.10.2019, 11:26
Sandy Noname сказала:
Конечно, о моих дедуктивных способностях и внимании это говорит не лучшим образом - но где вы все тут нашли про отречься-отпасть-отделиться?
Это чисто идейно-принципиальная заруба! 
Спасете ли вы умирающего и контрольный пакет акций, ответит ли взаимностью девушка в красном и отпадет ли Англия от Римской церкви – а как получится.  
Мимо вопроса о йотах пройти не смогла  
Вам, наверное, описали меня в самых черных красках? Так вот, они совершенно правы! (с)
Ведь мы играем не из денег,//А только б вечность проводить! (А.С. Пушкин)
Наверх
18.10.2019, 11:26
Отредактировано: Туанесс, 18.10.2019, 11:28
JIuca
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 18.10.2019, 12:05
aginale сказала:
А я вот не уверена, что просится.
Это тебе как опытному тулиусовцу хочется, Кать, а я так понимаю, что эта часть в первую очередь незнакомым потенциальным новичкам адресуется. И им пока "мастерская" не очень интересна. 

Так что "как проходит работа над сюжетом" я бы отдельно вынесла, а не в этот текст ставила. Это больше адресуется уже тем, кто заинтересовался, попробовав, или вообще подумывает махнуть в авторы. Ну а просто любознательные новички и сами доберутся до этого параграфа.
Вот я где-то здесь тоже повисла. Мне не представляется реальным интерес со стороны несведущих людей к большому аналитическому тексту о незнакомом форуме в принципе. Если завлекать, то недлинно и ёмко. По закону рекламы. Может, конечно, я не совпадаю с большинством во мнении, но читать про незнакомое мне интернет-сообщество долго и пространно я  не буду. мало ли кто чем живет в паутине этой. Если первые два абзаца (примерно) меня заинтересовали, то я перейду на сайт и посмотрю. Если нет, закрою эту вкладку. Читать про технологию создания игр, как потенциальный игрок... не, не буду.
Статья для НАС интересна и полна смыслов. Для посторонних... не уверена.

О филологии.
Про "стараясь держаться непринужденно..." без редакции получается классический грамматический ляп "Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа." С редакцией и перестановкой стало лучше, но если цепляет, значит, лучше переформулировать.

Туанесс сказала:
Просто привычней глазу отделение церкви, чем отпадение - все, что я имела на эту тему отметить. 
Ну тут как) Церкви лучше отделиться. Но там "Англия от церкви отпала", то есть страна от религии. Я бы вообще поменяла фразу, начиная с "Англии".
И лишь свисающий бокал с пинакодилой напомнит нам с тобою о былом...
Наверх
18.10.2019, 12:05
Sandy Noname
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 18.10.2019, 14:32
JIuca сказала:
Мне не представляется реальным интерес со стороны несведущих людей к большому аналитическому тексту о незнакомом форуме
Да брось, он - внешне - совершенно не аналитический. Он полон юмора и полушутливой таинственности. Стилизован под викторианское изложение.
И очень даже завлекает читать себя дальше. 
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
A mind is a terrible thing to lose.
You can ignore reality, but you cannot ignore the consequences of ignoring reality.
Fiction exists to bring redemption to characters who would otherwise never have it.
Наверх
18.10.2019, 14:32
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 18.10.2019, 14:42
JIuca сказала:
С редакцией и перестановкой стало лучше
Да не, не стало, потому, что ошибка-то никуда не делась.. Там нужно просто "стараясь держаться непринужденно, я сумела..".. ну или как-то еще.. Но чтоб рядом с деепричастием было "я" как подлежащее.. Или чтоб не было деепричастия, если "мне"..
Но в общем, это, конечно, мелочь.. Заусенец )
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
18.10.2019, 14:42
Sandy Noname
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 18.10.2019, 14:43
JIuca сказала:
Про "стараясь держаться непринужденно..." без редакции получается классический грамматический ляп "Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа."
Не совсем. Совсем не совсем.
"Шляпа слетела" - имеем полное предложение с подлежащим и сказуемым. К которым обстоятельство" подъезжая... и пр." не клеится. .
"Мне удалось" - предложение неполное. Подлежащего, к которому НЕ подходило бы обстоятельство "стараясь" - нет. 
As the Harvard Law of Animal Behaviour puts it: 'Experimental animals, under carefully controlled laboratory conditions, do what they damned well please.'
A mind is a terrible thing to lose.
You can ignore reality, but you cannot ignore the consequences of ignoring reality.
Fiction exists to bring redemption to characters who would otherwise never have it.
Наверх
18.10.2019, 14:43
Staff
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 18.10.2019, 14:45
Eva сказала:
Суть культа и догматики не поменялась особо, только подчиненность
Ну как не поменялась, Англия была католической страной, а с тех пор перестала.
Но вообще поправлюсь, тут не синонимы, а связанные друг с другом события - страна и отреклась, и отпала, так что в контексте можно сказать и так, и эдак. Разница в том, что "отрекаться" - действие, которое кто-то совершает, заявление об отказе (отрекаюсь от престола, отречемся от старого мира). Отпасть - констатация свершившегося.
Sandy Noname сказала:
Конечно, о моих дедуктивных способностях и внимании это говорит не лучшим образом - но где вы все тут нашли про отречься-отпасть-отделиться?
Это мне Туанесс прислала письмо с предложением заменить, а мы теперь продолжили разговор здесь.
Cat сказала:
Я исключительно про личное восприятие этих двух предложений во взаимосвязи.
Резкий переход, нет связки? Знаешь, ты права. Речь идет о том, что сюжет хранится в полной тайне от игроков до тех пор, пока не начнется игра. Потом начинается рассказ о самой игре, но нет упоминания, что и во время нее сюжет никто не показывает целиком, он открывается только на итогах. Вот и пузырь. Нужно добавить уточнение, прояснить этот момент?
JIuca сказала:
Если завлекать, то недлинно и ёмко.
Короткую завлекалку можно написать отдельно, как делается для рекламы на игровых порталах, например. У меня сейчас цель другая.
Насчет того, что кому-то в принципе неинтересно читать о незнакомом - так это людям, которым и правила потом читать будет неинтересно, и роль, и так далее. Вряд ли наш контингент, скажем так.
JIuca сказала:
Про "стараясь держаться непринужденно..." без редакции получается классический грамматический ляп "Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа."
Нет. В нашем случае это будет "Подъезжая к станции, мне чудом удалось не свернуть себе шею". Правила согласования не нарушены, от инверсии ничего не поменяется.
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Наверх
18.10.2019, 14:45
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Игра и литература 18.10.2019, 14:56
Staff сказал(а):
"Подъезжая к станции, мне чудом удалось не свернуть себе шею"
Это грамматически неверная конструкция. Здесь возможны только или "подъезжая к станции, я чудом не свернул себе шею", или "когда я/поезд подъезжал к станции, мне чудом удалось"
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
18.10.2019, 14:56