Ино
Автор сюжетов
Опрос (теоретический) 05.01.2011, 21:06
Но основанный на эмпирических наблюдениях. Не сочтите за претензию или переход на личности))) Вообще не о какой-то конкретной игре а в общем, в принципе про игры.
По возможности не спорьте друг с другом просто выскажите свое мнение, если вам не сложно.

1)Есть ли необходимость во вводной к игре вывешивать список персонажей игры, чтобы оставляя заявку игроки указывали предпочтения, все равно зачастую авторы игры раздают роли основываясь на своем видении игры и игроков?

как бы вы лично отнеслись к тому, что не увидите списка персонажей, и подавая заявку на игру не будете знать конкретных персонажей игры и соответственно кто лично вам достанется?.

2) Допустимы ли на ваш взгляд роли настолько связанные друг с другом, что когда нет одного игрока, второй не может участвовать в игре?
Словом можно обидеть. Словарем - убить.
Наверх
05.01.2011, 21:06
Алика
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 05.01.2011, 23:43
1) Необходимость есть. Даже, несмотря на то, что авторы раздают роли как им пожелается, список приоритетов дает направление мысли.
Человеку, указавшему в заявке только женщин, вряд ли авторы навяжут мужчину. Или, указавшему только русских, вряд ли достанется француз.
Форс-мажоры, разумеется не в счет.
При этом, некоторые роли настолько западают в душу при предварительных заявках, что, получая ее, в игру приходишь с более одухотворенным настроением и настроем.

2) Это сложно себе представить. Любой нормальный игрок обязательно найдет как ему влиться в игру. было бы желание.
Посему, на второй вопрос ответ "Допустимы".

:shame:
Думать - удел избранных...
Наверх
05.01.2011, 23:43
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 06.01.2011, 19:23
Если ты пишешь про новогоднюю игру, то прими во внимание несколько вещей. Игра дописывалась в последние дни года, между праздничными приготовлениями, с редкими урывками на сон. Я сочла возможным даже предложить игрокам самим придумать героев, успела их вплести в сюжет, да так чтобы и они не исключались из числа подозреваемых. То есть окончательный список персонажей появился 31 декабря. Аватарки доделывались за два часа до полуночи. У меня просто не было времени поместить их во вводную. Всех персонажей можно было посмотреть в разделе "Персонажи игры", он доступен все время.
И еще одна особенность новогоднего формата игры. Игроки могут появляться и исчезать, потому что праздники, каникулы и т.п. Потому что тут принципиально предусмотрено, что информация дублируется в ролях других персонажей, чтобы чье-то исчезновение не повлияло на игру.

Что же до других игр, то тут персонажи будут указываться во вводной, просто для удобства. И появление информации в ролях будет подчиняться исключительно логике сюжета, а не внеигровым моментам.
Наверх
06.01.2011, 19:23
Ино
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 06.01.2011, 19:46
Не про новогоднюю. Вообще не про конкретную какую то игру. Не претензия, не просьба, теоретический вопрос, если к чему и имеющий отношение, то к чему то еще не созданному.

Я не имею обыкновения скрывать намерения) ты же меня знаешь. Если я о чем то говорю, то отнюдь не иносказательно, а напрямую.
Словом можно обидеть. Словарем - убить.
Наверх
06.01.2011, 19:46
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 06.01.2011, 20:06
Перечитала твой вопрос.
В общем, ИМХО все-таки показывать персонажей. Только я за то, чтобы игрок со своей стороны указывал в заявке предпочтения. Причем не менее трех. Иначе очень сложно так подбирать команду, чтобы все заявки удовлетворить.

И еще в идеале, в нормальной игре, не новогодней, участвовать в сюжете должны все. Это герметичный, английский детектив. Таков закон жанра, что у каждого важная информация, переплетенная с информацией других персонажей.
Наверх
06.01.2011, 20:06
tehhy
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 06.01.2011, 20:31
1. Иногда случается так, что какой-то персонаж по определению не твой. Или нет настроения для любовных сцен и заранее подбираешь себе ребенка или персонажа в возрасте. Правда, можно все это указывать в пожеланиях, но ИМХО более комфортно выбрать из предложенных персонажей тех, кто мне сейчас наиболее импонирует.
Каждый персонаж даже при наличии списка загадочен - никогда не наешь, что у него в роли прописано
Однако, в качестве эксперимента можно попробовать и без списка
2. Допустимы.
Сама себя собой запутала!
Л. Кэролл "Алиса в стране чудес"
Наверх
06.01.2011, 20:31
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 06.01.2011, 22:08
Вот поэтому я и говорю: пишите в предпочтениях больше персонажей.
А то выходит: какой-то персонаж "не твой" совсем, другой - не тот, что кажется из описания, третий - убийца, хотя игрок убийцу играть не хочет.
Наверх
06.01.2011, 22:08
Паутинка
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 07.01.2011, 17:26
Если игрок принципиально не хочет играть женщину, француза, убийцу, любовные интриги, а хочет именно ребенка или сволочь в душе, то лучше всего это написать в примечании. Выбор персонажа без комментариев не дает автору полноценной картины что именно хочет игрок. Но бывает и так, что ничего из этого игроку не важно, а хочется сыграть именно Васю Пупкина, потому что игроку понравился аватар или то, что Вася - повар и ему абсолютно не важно, что этот повар из себя представляет.
Касаемо опроса лично мне персонажи во вводной не нужны, я наоборот редко выбираю и роль - сюрприз мне нравится больше.
Абсолютная связанность персонажей возможна, но при этом, опять же мое имхо, хорошо бы давать персонажу вариант эту связанность обойти. Любящий человек всегда может разлюбить, почувствовав холодность другого. Можно написать персонажу, что ты вообще никого не замечаешь и не общаешься ни с кем, кроме того-то того-то, но будет ли это интересно игроку.
В любом случае, в процессе игры не всегда все полностью придерживаются роли. И свою СТ рассказывают в первую очередь чаще всего тому, от кого бы должны скрывать ее больше других.
1. Нет
2. Допустимы
Кто любопытный? Я любопытный? А кто вам сказал? А когда сказал? А где сказал? А как сказал? 

Ничто не вечно, кроме вечности. 
Жизненно важный ингредиент успеха — это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить. 
Наверх
07.01.2011, 17:26
Jugovic
Re: Опрос (теоретический) 07.01.2011, 18:05
1. Да
2. Да
Ну вот и эту тему зафлудили!
Наверх
07.01.2011, 18:05
Donna Rosa
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 07.01.2011, 21:28
Ино писал(а)
1)Есть ли необходимость во вводной к игре вывешивать список персонажей игры, чтобы оставляя заявку игроки указывали предпочтения, все равно зачастую авторы игры раздают роли основываясь на своем видении игры и игроков?
Мне кажется логичнее, если игроки будут указывать именно предпочтения в характере, возрасте и т.п. По вводной можно подумать, что Акакий - добрейшей души человек, а в высланной роли выясняется, что он - подонок... И наоборот. Ведущий же, зная подноготную персонажа, выберет более подходящего для этого игрока. А то придёт заявка: только Акакия, с примечанием - хочу сыграть доброго и светлого человека. И как быть?

Ино писал(а)
2) Допустимы ли на ваш взгляд роли настолько связанные друг с другом, что когда нет одного игрока, второй не может участвовать в игре?
Ну... Сложно сказать... В конце концов, в реальной жизни бывают "пропажи" (от внезапного отъезда в командировку до смерти) - но мы же продолжаем жить, так и в игре "пропажа" одного персонажа не должна влиять на ход игры, но тогда ведущий должен как-то другими путями подкинуть недостающую информацию для других персонажей, ну, или срочно искать замену.

ИМХО, конечно. предыдущие мнения пока не читала, чтобы ответить непредвзято.
ОСТОРОЖНО!!! Чтение может стать причиной развития мозга!!!
Наверх
07.01.2011, 21:28
Паутинка
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 08.01.2011, 00:29
Хотя если как пример взять синопсис, где есть горыныч, то предположительно одна голова не может вообще совершать никаких действий без ведома других и в этом вся прелесть, провокация, интрига, но с другой дождаться того, что бы все трое были в игре одновременно сложно, хотя возможно, если ставить на эти роли людей, заведомо заходящих в игру в одно время.
Кто любопытный? Я любопытный? А кто вам сказал? А когда сказал? А где сказал? А как сказал? 

Ничто не вечно, кроме вечности. 
Жизненно важный ингредиент успеха — это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить. 
Наверх
08.01.2011, 00:29
RYZ
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 08.01.2011, 01:28
Ну нет, господа-товарищи. Свою будущую морду лица хотелось бы заранее видеть обязательно. И хотя я обычно не пишу предпочтений, отдаваясь всецело на волю ведущего, в некоторые игры не иду только потому, что ни один персонаж по первичному описанию и по аватаркам не понравился.
И даже не так. Атмосфера, создаваемая внешним видом и вообще коллективом персонажей не понравилась.
Тут, кстати, где-то когда-то уже обсуждалось, что характер персонажа во многом зависит от выбранной аватары.
Это что касается первого вопроса.
А что до второго... Так тут все просто.. Всегда можно чегонить наврать и за себя и за того парня.. :on_the_quiet:
Наверх
08.01.2011, 01:28
Donna Rosa
Автор сюжетов
Re[2]: Опрос (теоретический) 08.01.2011, 10:29
Паутинка писал(а)
Хотя если как пример взять синопсис, где есть горыныч.
А вот я считаю наличие Горыныча в нашем синопсисе - подставой подставской. Во-первых, хоть убейся, на 2 недели не найдёшь ты 3 человек, которые будут выходить параллельно. Во-вторых, что в истории, что в игре эти трое имеют абсолютно идентичный ход событий. И получается не три разных персонажа, сыгранные в три разные прогона, а чёрт знает что. Возьми даже СТ - они по-любому у них общие (если Горыныч - классический), какждая голова скажет кому-то (как по правилам) - 6 из 10 уже знают. И что это за СТ? А действия? Если все три головы думают по-разному, то вместо игры будет топтание на месте (в лучшем случае) или глобальная ссора между игроками (в худшем). К счастью, славянская мифология всё расставила на свои места и нам не пришлось делать в своей игре такого монстра.
ОСТОРОЖНО!!! Чтение может стать причиной развития мозга!!!
Наверх
08.01.2011, 10:29
Туанесс
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 08.01.2011, 17:15
Ну-с, приступим к теоретическим размышлениям...
1. Вывешивать персонажей во вводной нужно (или ссылку на список персов, не суть). Ибо, автор хоть и оставляет за собой право деспотически решать исходя из интересов игры, но если имеет хоть намеки на совесть, то ориентируется хотя бы на косвенные предпочтения игрока. Это может быть как: выбраны три персонажа негры, или в комментариях мелкими буковками - а белых не люблю как класс. Из чего понятно, что вот четвертого хоть и не выбранного негра давать можно.
Лично сама я придирчиво разглядываю персонажей исходя из собственного завихрения фен шуя. Тянет ли на бегемота, экзотику, балерину или глубоко все равно в данную историческую дату - знаю только я и вряд ли кто угадает. В принципе в слепую рулетку сыграть можно, но с той же вероятность роль и попрет.
2. Допустимо? Да, пожалуйста. Любой каприз за ваши нервы. Отсутствие тесно связанного игрока с ключевой информацией будет проблема не только напарника. Он в каком-то смысле переложит это на плечи автора/ведущего, праведно завалив смежными вопросами. Чтоб грамотно врать за себя и того парня и не перекосить игру на пустом месте.
Вам, наверное, описали меня в самых черных красках? Так вот, они совершенно правы! (с)
Ведь мы играем не из денег,//А только б вечность проводить! (А.С. Пушкин)
Наверх
08.01.2011, 17:15
Cat
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 09.01.2011, 22:18
1) Мне проще видеть лица. Вернее так: при подаче заявки мне важнее видеть лица, чтоб сказать кто мне НЕ нужен точно, чем думать про характер.
Совсем без данных о персонажах мне тоже нельзя - я, бывает, хочу или не хочу играть семейных, детей... или наоборот - одиночек, стариков... Но вот что мне точно бесполезно в списках персонажей при подаче заявки - это описание характеров. Вот тут уж точно - никак не повлияет на выбор. По опыту - в ролях и при игре всё может поменяться...

Если не будет списка, то просто напросто напишу в заявке что на данный момент мне надобно ) и чего не надобно )

2) Не хотелось бы, но допустимы.
Наверх
09.01.2011, 22:18
Donna Rosa
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 09.01.2011, 22:45
Разногласия по п.1 вызваны разницей в восприятии мира. Визуалы, аудиалы, дискреты и прочие кинестетики составляют мнение об окружающем мире по-разному. Если бы будущих персонажей можно было бы пощупать, я бы выбирала их именно так. А так - мне проще выбрать по характеру-возрасту-семейному положению (т.е. я могу и не выбирать, а просто указать в предпочтениях). А визуалу без аватарки никак, согласна.

Офф-топом можно спросить, почему же я - некромант? Пост-игровое ощущение - срослось на все 100%, но сразу после получения роли была ошарашена и даже местами расстроена.
ОСТОРОЖНО!!! Чтение может стать причиной развития мозга!!!
Наверх
09.01.2011, 22:45
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 09.01.2011, 23:48
В идеале, конечно, я за то, чтобы образы и атмосфера игры вообще создавались всеми возможными способами: и художественным словом, и изображением на баннерах, и аватарами, и общим оформлением вводной, и даже дополнительными средствами: музыка, видеоролики, что тоже у нас было.

Я вот вообще сейчас игру пишу, сделала аватары и в глаза им гляжу, пытаюсь героев понять и узнать, чего от них в сюжете ожидать можно .
Наверх
09.01.2011, 23:48
Donna Rosa
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 10.01.2011, 00:33
Кстати, о визуальном восприятии. Кого я точно не буду играть, так это Хьяльмара Лундквиста - терпеть не могу Бульдога Харламова, органически неприятен, на спинномозговом уровне.

(Может, хорошо, что я не смотрела ни единой серии про Поттера, а то бы я и Айреникуса играть не смогла.)
ОСТОРОЖНО!!! Чтение может стать причиной развития мозга!!!
Наверх
10.01.2011, 00:33
Irinia
Re: Опрос (теоретический) 10.01.2011, 09:23
1. Персонажи во вводной нужны. Через них передается атмосфера самой игры, обстановка. Иногда даже не читая вводной, но только посмотрев на персонажи у меня появляется желание сыграть в игру. Кстати, всегда, прежде, чем прочитать вводную смотрю сначала на персонажей.
2. Думаю, что не стоит так тесно связывать двух персонажей, чтоб один не мог существовать в игре без другого. Мне кажется, это неудобно всем. И в первую очередь самим игрокам. Интереснее играть более самостоятельные роли.
Наверх
10.01.2011, 09:23
Hime
Автор сюжетов
Re[2]: Опрос (теоретический) 10.01.2011, 16:19
1. Зачастую бывает такое, что, когда не нравится аватарка доставшегося персонажа, просто отказываюсь от роли. Помнится, из-за этого я до сих пор не сыграла в " Рим. Завещание Ланата".
Это какой-то внутренний барьер: трудно проассоциировать себя с ненравящейся аватаркой, а от того и трудно вжиться в роль. Ну а играть, не вживаясь в роль и не чувствуя ее - это уже портить игру и себе, и другим.

2. Нежелательно, конечно, но и интересно с другой стороны. Поясню, по обоим параметрам:
Нежелательно. Тесно связывая двух персонажей по сюжету (как делая их сиамскими близнецами, так и, наоборот, заклятыми врагами), авторы должны отдавать себе отчет, что в один прекрасный момент любой игрок может исчезнуть из игры (человеческий фактор - от этого никто не застрахован). Конечно, замен никто не отменял, но любая замена - это изменение характера, которое не идет на пользу общей атмосфере игры. А зияющая дыра команде - может полностью перечеркнуть игру для того, с кем персонаж пропавшего игрока был связан по сюжету. Например, конвоир сопровождает заключенного из одной тюрьмы в другую. По дороге они останавливаются на ночь в гостинице, где происходит убийство. Предположим, что игрок конвоира уехал в срочную командировку. И что делать заключенному? Нет его сопровождающего => некому его контролировать => вся намеченная им линия поведения ломается, и он уже не заключенный а такой же как все.
Интересно. Как же поведет себя в нестандартной ситуации оставшийся в одиночестве? Какой простор для импровизации! Еще интереснее доказывать свою точку зрения или свое, если тот факт, что кто-то его может подтвердить будут принимать на веру. А еще тесная связь между двумя персонажами может нести за собой и дополнительные цели в игре. Например, убит режиссер фильма. Двое его ассистентов оспаривают право доснять фильм до конца. Назначить нового режиссера должна продюссер. Цели ассистентов пересекаются, и оба не могут достичь своей цели бес продюссера, т.е. тесно связаны с ней по роли. Таким образом, важно, как каждый из ассистентов построит свои взаимоотношения с продюссером.

Оффтоп:
Donna Rosa писал(а)
Кстати, о визуальном восприятии. Кого я точно не буду играть, так это Хьяльмара Лундквиста - терпеть не могу Бульдога Харламова, органически неприятен, на спинномозговом уровне.

Не вижу связи
Вроде, на аватарке Сет Роган красуется. Или как-то так.
Наверх
10.01.2011, 16:19
Donna Rosa
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 10.01.2011, 17:24
А я вижу там Бульдога, причём с самого начала, как только аватарки вообще появились после анонса. Кто такой Сет Роган - без понятия, ибо не смотрю американское кино.
ОСТОРОЖНО!!! Чтение может стать причиной развития мозга!!!
Наверх
10.01.2011, 17:24
tehhy
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 10.01.2011, 17:40
Не знаю, кто это, но на Бульдога не похож
Сама себя собой запутала!
Л. Кэролл "Алиса в стране чудес"
Наверх
10.01.2011, 17:40
Hime
Автор сюжетов
Re[2]: Опрос (теоретический) 10.01.2011, 18:23
Donna Rosa писал(а)
Кто такой Сет Роган - без понятия, ибо не смотрю американское кино.

Я тоже не знаю, но помню, что подобным словосочетанием человека на аватарке окрестила Петровна). За свою девичью память не ручаюсь, разумеется.

И согласна, что на Бульдога он ни в одном месте не похож. По крайней мере, в видимом на фотографии.
Наверх
10.01.2011, 18:23
Donna Rosa
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 10.01.2011, 18:39
:-D Могу только процитировать учительницу по рисованию (когда я увидела свой портрет и выпала в осадок): "Всё нормально, просто Стёпа так видит." :-D
ОСТОРОЖНО!!! Чтение может стать причиной развития мозга!!!
Наверх
10.01.2011, 18:39
Hime
Автор сюжетов
Re: Опрос (теоретический) 10.01.2011, 21:08
Предлагаю игру "найди стопиццот отличий" :-)
Наверх
10.01.2011, 21:08
Найден баг?