Hime
Автор сюжетов
Ведущие 17.03.2009, 17:45
По-вашему, ведущий - это роль? Должен ли ведущий помогать партии или должен вставлять палки в колеса?
Ведущему-автору часто, возможно, не хочется, чтобы выхоленная и взлелеенная им тайна была раскрыта? Тогда он поддерживает престуника?

Я, конечно, понимаю, что в идеале ведущий остается безучастным и непредвзятым, но все мы люди и без эмоций воспринимать партийцев не можем.

Каким видите образ ведущего вы?
Наверх
17.03.2009, 17:45
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Ведущие 17.03.2009, 18:09
Со временем приходишь к выводу, что безучастность ведущего - лучший выход, так как подыгрывая одному, ты зачастую подставляешь другого.

Ведущий, конечно, может быть персонажем, но при этом смотреть на других персонажей как бы немного сверху. Не в том смысле, что меньше уважать и насмехаться над ними, а в том - что он обладает всей информацией, а они нет. Поэтому следует хранить ироничное загадочное молчание.
Просто нужно четко установить себе грань, что можно, а что нельзя, так, чтобы учесть все интересы.
Наверх
17.03.2009, 18:09
Stellinamama
Автор сюжетов
Re: Ведущие 17.03.2009, 19:13
Не хотела бы я играть в игре, где ведущий кому-то вставляет палки в колеса.
И подыгрывающий ведущий - это кошмар, на мой взгляд..
А если я холила и лелеяла тайну, которую вдруг взяли да раскрыли раньше предполагаемого мною срока, так стало быть, я плохо ее холила.. или мало лелеяла..
Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете - в любом случае вы правы (с) Г.Форд 
Наверх
17.03.2009, 19:13
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Ведущие 17.03.2009, 19:46
Вообще лучше всего заранее, пока игра не началась, составить себе список, что ты будешь сдавать в процессе игры не только в качестве улик, но и в качестве подсказок, дополнительной информации. Это должно быть хорошо продумано еще до того, как игроки пришли в игру. Все эти "подарки" ведущего должны быть частью детективной загадки и отгадки. В противном случае все эти подсказки рискуют стать необъективными.
Наверх
17.03.2009, 19:46
Hime
Автор сюжетов
Re[2]: Ведущие 17.03.2009, 20:03
stellinamama писал(а)

А если я холила и лелеяла тайну, которую вдруг взяли да раскрыли раньше предполагаемого мною срока, так стало быть, я плохо ее холила.. или мало лелеяла..

Танюш, такое было? Если да, то поделись опытом, пожалуйста.
Наверх
17.03.2009, 20:03
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Ведущие 17.03.2009, 20:07
Да всякое бывало. Я сама много раз так ошибалась в качестве ведущего, сдавала то, что не стоило легко сдавать, возникали всякие недоразумения, местами очень неприятные.
Ведущему надо быть очень взвешенным и осторожным, потому что все эти недоразумения в конечном итоге оборачиваются против ведущего.
Наверх
17.03.2009, 20:07
Hime
Автор сюжетов
Re: Ведущие 17.03.2009, 20:12
Вот и получается, что партия VS ведущий. И как понять, что какую-то инфу сдавать не нужно. Вот, например, если один персонаж по твоим планам должен заниматься сейчас брать анализ крови на ДНК у другого, а он в это время сидит в саду и девушку соблазнят (пример гипотетический) и про всякие там ДНК забыл?
Наверх
17.03.2009, 20:12
Филь
Автор сюжетов
Re[2]: Ведущие 17.03.2009, 20:34
Если игрок заявил ведущему, что делает анализ ДНК, то может параллельно хоть десять тысяч девушек в саду соблазнять. Всё-таки некоторая параллельность действий будет по-любому. Это не страшно.
"В зале Небесных Царей смеющийся Будда Грядущего cмотрит на вас из потрясающего полированного деревянного шкафа"
Наверх
17.03.2009, 20:34
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Ведущие 17.03.2009, 20:51
Вот именно, у нас тут время нелинейно.
Ведущему следует вмешаться лишь тогда, когда возникает очевидное противоречие в сути действий, а не во времени.
Ну, например, герой соблазняет девушку в саду. А девушка тем временем сидит взаперти в высокой башне под охраной дракона.
Наверх
17.03.2009, 20:51
Hime
Автор сюжетов
Re[3]: Ведущие 18.03.2009, 00:11
Филь писал(а)
Если игрок заявил ведущему, что делает анализ ДНК, то может параллельно хоть десять тысяч девушек в саду соблазнять. Всё-таки некоторая параллельность действий будет по-любому. Это не страшно.

А если ему сказали, что у него есть все необходимое для анализа, но он не обратил внимания и пошел соблазнять девушку в саду, узнавать о прошлом своей бабушки и еще искать книгу в печке... а про ДНК тупо забыл.
Наверх
18.03.2009, 00:11
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Ведущие 18.03.2009, 00:14
Тогда это его проблемы.
А если ДНК так уж важно для следствия, то можно другому игроку подкинуть, например, блокнот с записями героя: "Не забыть сделать анализ ДНК".

А вообще в данном случае, может, и не стоит гнать следствие. Может, герой и сам, нагулявшись с девушкой, отыщет этот блокнот.
Наверх
18.03.2009, 00:14
Cat
Автор сюжетов
Re: Ведущие 18.03.2009, 08:46
Есть игра. В ней есть ведущий, есть игроки...
Ведущий - ведёт.
Игроки - играют.
И смешивать ведущему понятия - портить игру. Ибо он должен быть арбитром, памятью, слухом и зрением игрока. Но никак не участником действий..
Отступления от правил могут быть, но должны быть минимальны и не вредить игре.. Имхо.
Наверх
18.03.2009, 08:46
Ahnenerbe
Автор сюжетов
Re: Ведущие 18.03.2009, 16:11
Исключительно мое мнение. Чем лучше продуман сюжет и в целом картина игровых событий, тем меньше ведущий появляется в игре. Частое появление ведущего, говорит о дырах в сюжете, которые он пытается залепить своим присутствием, направляя игроков на "правильный путь".
Идеальная игра, опять таки на мой взгляд, это та, где ведущий виден только в приватах игроков и в общем разделе, со словами "пришло время назвать преступника".

PS: И еще мне думается, что ведущий должен быть беспристрастен и безэмоционален и никакие "фазы луны" не должны влиять на ведение игры.
Patria o muerte!
Наверх
18.03.2009, 16:11
Dhoine
Автор сюжетов
Re: Ведущие 18.03.2009, 16:21
Выкладывать сразу все факты тоже не стоит. Ведущий должен появляться там, где должен появляться по сюжету.
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости.
Наверх
18.03.2009, 16:21
Hime
Автор сюжетов
Re: Ведущие 18.03.2009, 17:05
Вот, исходя из двух последних мнений, родился вопрос:
ведь не всегда в игре вся информация выдается скопом. Может быть, по задумке автора ведщуий должен должен выдавать информацию порционно и, чтоб получить эту информацию, игрок (или партия) должен(-а) что-то предпринять. Или это уже лишнее?

Опять-таки, лично мне нравится, если ведущий гармонично вписывается в состав персонажей, но всё-таки мнемного возвышается над ними, а не фигурирует там, где его в принципе быть не должно.
Наверх
18.03.2009, 17:05
Ahnenerbe
Автор сюжетов
Re: Ведущие 18.03.2009, 17:15
если ведущий гармонично вписывается в состав персонажей, но всё-таки немного возвышается над ними

Вот именно такая позиция ведущего, позволяет последнему делать несколько неприятные вещи безнаказанно, зная что персонаж все равно не ответит. А если ответит, то ему же дороже.
Это к теории о неодноранговых персонажах.
Patria o muerte!
Наверх
18.03.2009, 17:15
Cat
Автор сюжетов
Re[2]: Ведущие 18.03.2009, 17:22
А тема "стульчика" цветёт и крепнет)))))
Наверх
18.03.2009, 17:22
SleepWalker
Re[2]: Ведущие 18.03.2009, 17:23
Hime писал(а)
Вот, исходя из двух последних мнений, родился вопрос:
ведь не всегда в игре вся информация выдается скопом. Может быть, по задумке автора ведщуий должен должен выдавать информацию порционно и, чтоб получить эту информацию, игрок (или партия) должен(-а) что-то предпринять. Или это уже лишнее?
По-моему, это даже правильно. А уж если игрок ну никак не догадывается, что именно надо сделать или сказать - бывает же и такое, я думаю - то немного подсказать ему. Но опять-же, натолкнуть не на саму информацию, а на то действие, которое приведет к ее получению.
Наверх
18.03.2009, 17:23
Hime
Автор сюжетов
Re: Ведущие 18.03.2009, 17:25
Так ведущий - всё-таки персонаж?

Кстати, Жень, ты ведь сам не раз жаловался, что "Вот, ведущий меня подставил"... В чем тогдла были загвоздки, как тебе кажется с высоты сыгранных игр?
Наверх
18.03.2009, 17:25
Филь
Автор сюжетов
Re[2]: Ведущие 18.03.2009, 17:34
Ну разумеется, Ведущий - не персонаж. Ведущий может иметь аватарку с человеческим лицом, называться богом/священником/цензором/центральным информаторием, но основная его функция - это поддержка мира игры.
"В зале Небесных Царей смеющийся Будда Грядущего cмотрит на вас из потрясающего полированного деревянного шкафа"
Наверх
18.03.2009, 17:34
Ahnenerbe
Автор сюжетов
Re[2]: Ведущие 19.03.2009, 09:45
Hime писал(а)

Кстати, Жень, ты ведь сам не раз жаловался, что "Вот, ведущий меня подставил"... В чем тогдла были загвоздки, как тебе кажется с высоты сыгранных игр?


Да говорил. С моей высоты сыгранных игр, ну эта высота, где-то в районе плинтуса. Скажу так. Вот такие вот "подставы", помогли мне научится выкручиваться из них и ой как удачно. Ты, например, "споткнувшись о СТ", и пропохав носом пол церкви, так и не сообразила посмотреть, что это было. Вот зато лодыжку перебинтовать отвлеклась на ура! :on_the_quiet:
Но не будем путать небольшие намеки, с участием ведущего в игре и тотальным управлением персонажами. Игрокам нужен советчик, а не тот кто дергает за веревочки и поворачивает голову в сторону куда идти.
Patria o muerte!
Наверх
19.03.2009, 09:45
Cat
Автор сюжетов
Re[3]: Ведущие 19.03.2009, 10:17
SleepWalker писал(а)

По-моему, это даже правильно. А уж если игрок ну никак не догадывается, что именно надо сделать или сказать - бывает же и такое, я думаю - то немного подсказать ему. Но опять-же, натолкнуть не на саму информацию, а на то действие, которое приведет к ее получению.

Понимаешь, на мой взгляд, тут основной упор делается на загадку. И разгадка частично должна находиться в ролях, частично (очень частично имхо) подкидываться ведущим в виде улик... И если автор всё сделал правильно, игрок загадку разгадает... Ну или вплотную приблизится к разгадке и в чём-то ошибётся.. Причём в идеале именно содержания ролей и улик должно быть достаточно для разгадки... В идеале. С минимумом намёков и тычков.
Если сюжет сырой и все неточности ролей могут всплыть на поверхность, то для игры набираются тестеры. Что не раз было.. В тест-игре намекать можно - не так страшно. Ибо игроки к этому готовы..
Если сюжет позиционируется как окончательный и готовый, то ведущий должен идти по заданному плану и не грызть нервно ногти, когда Вася не хочет осматривать свою комнату и пр., не должен непрерывно намекать и подсказывать. Это как минимум нечестно - ибо в игре 2 лагеря...
Если игрок дурак и маааленьких намёков не понимает, то это не проблема ни автора ни ведущего..
И вообще. Где граница этих намёков? Нету её.. Одному достаточно намекнуть про запах в комнате странный, чтоб он пошёл и перерыл эту комнату и нашёл какой-нибудь старый башмак... А другого надо об этот башмак споткнуть... Всё индивидуально..
Наверх
19.03.2009, 10:17
SenSer
Re[2]: Ведущие 19.03.2009, 15:26
Tulius писал(а)
Вот именно, у нас тут время нелинейно.
Ведущему следует вмешаться лишь тогда, когда возникает очевидное противоречие в сути действий, а не во времени.
Ну, например, герой соблазняет девушку в саду. А девушка тем временем сидит взаперти в высокой башне под охраной дракона.
А было и такое как некая царская особа сидела приклеенная к трону. И дабы не вводить себя в заблуждение - не ходил в другие темы (т.к. невозможно ходить в состоянии приклеенным к трону). А в это время в этих темах ВСЕ пытались объяснить важную новость - что он не царь. :-)
Роли: Эллада - Эоситей (царь Менедем); Выпускники 3 - Хуан Ривас; Последний герой - Френсис Клэптон; 500 000 - 3 Вера Сергеевна; Лонквиль 3 - Алекс Оуэн; Рим ][ - 2 - Аппий Эмилий Фалтон.
Наверх
19.03.2009, 15:26
Tulius
Администратор сайта
Автор сюжетов
Re: Ведущие 19.03.2009, 15:35
Согласна с Катей, ведь тут смысл не в том, чтоб тайна была открыта любой ценой. Тут важно еще получить удовольствие от разгадывания. Когда у тебя есть все условия загадки и ты ее решаешь, ты получаешь удовлетворение. А если тебе многое просто слили, возможно и разочарование.
Наверх
19.03.2009, 15:35
Cat
Автор сюжетов
Re[2]: Ведущие 19.03.2009, 15:40
Tulius писал(а)
А если тебе многое просто слили, возможно и разочарование.


По мне так неизбежно...
Наверх
19.03.2009, 15:40
Найден баг?