Ведущий
Общее доверие: 100%
Вера Холодная 31.12.2010, 07:15
В 1925 году Вера Холодная находилась в зените славы. Предложений сняться в очередном фильме было столько, что актриса просто не могла их все удовлетворить. Но от съемок в Одессе она отказаться не могла. Фильм назывался «Пророки республики» и был посвящен троим замечательным людям, погибшим сто лет назад, членам «Северного общества» — Пестелю, Пушкину и Волконской. Именно они стали предвестниками глубоких преобразований в России, которые теперь привели страну к процветанию. Вера должна была играть Марию Волконскую. В 1825 году несколько отважных граждан затеяли мятеж против самодержавия, но были коварным образом похищены и убиты в застенках Петропавловской крепости, после чего тела их выбросили в Неву на съедение кровожадной корюшке. Однако их дело не пропало, прошло всего три десятилетия, и самодержавие пало, открыв новую дорогу России — республиканскую.
Первые съемки должны были начаться в полдень. Вера шла по улице и старалась не замечать восторженные взгляды своих поклонников. На одном из перекрестков актриса встретила двоих своих коллег, с которыми еще не была знакома. Они были уже в гриме и, по-видимому, также направлялись на съемки.
— О! Судя по вашим костюмам, вас назначили на роль Пушкина и Пестеля? — обратилась к ним кинодива. — Значит, вместе поработаем! Меня вы, конечно, знаете, но можете меня называть просто Вера. А ваши имена, господа?
— Александр.
— Павел.
— Очень приятно, коллеги, будем знакомы.

Первые же дубли оказались очень удачными, и режиссер Эйзенштейн остался доволен. Правда, в разгар съемок случился неприятный инцидент. На съемочную площадку пришли другие актеры, загримированные под Пушкина и Пестеля, и их не хотели пускать в сцену, так как они на репетиции показали себя менее убедительными. Актеры не сдавались и показывали подписанный контракт с киностудией, грозили пригласить своих адвокатов, а режиссер наоборот настаивал на том, чтоб контракт расторгнуть и заключить с Александром и Павлом. В итоге мнение режиссера победило, и на следующий день в кадре были только первые Пушкин и Пестель. После тяжелого дня съемок они прогуливались вместе с Верой по набережной и болтали о чем-то совершенно легкомысленном.

И тут случилось что-то неприятное. Внезапно воздух задрожал и заискрился. На город стала опускаться белесая пелена, в которой здания стали приобретать другие очертания. Стали исчезать самодвижущиеся повозки, зато появлялись грязные телеги. Одежда на проходящих мимо людях приобретала какой-то поношенный и неопрятный вид. А Вера... Вера побледнела и стала медленно оседать, попутно растворяясь в воздухе.
Павел ее тут же подхватил и куда-то понес. Вера чувствовала, как покидает ее сознание.
Очнулась она на траве в каком-то незнакомом месте в окружении Павла и Александра. Рядом стоял еще один молодой человек в костюме подпоручика первой четверти девятнадцатого века.
осязаемые формы приходила в сознание.
— Вера Андреевна, — представилась она. — Просто Вера.
— Там что-то произошло! Не пойму что! Там вдруг все стало очень плохо, — сказал Павел.
— А я видел здесь одного очень пьяного господина, который подобрал с земли один черный предмет и ушел, — ответил ему подпоручик.
— Упустили мы машинку времени, — сокрушенно сказал Александр.
А потом Павел снова поднял Веру на руки и отнес в какой-то дом, где положил на мягкий диван. Александр и Кондратий (так звали подпоручика) поинтересовались ее самочувствием и принесли найденный где-то плед.
Веру оставили отдыхать, и она вскоре уснула.
Наверх
31.12.2010, 07:15
Найден баг?