Завещание старого графа - Завещание

Тысяча девятьсот второго года, февраля седьмого дня, по приглашению меня, Сергея Эдуардловича Шеве, С.-Петербургского нотариуса, из конторы моей по Невскому проспекту, №15, к известному мною лично и к совершению актов законную правоспособность имеющему, находящемуся в здравом уме и твердой памяти графу Александру Антоновичу Скаржинскому, жительствующему по набережной реки Мойки, №24, прибыл я, нотариус, в место жительство его, Скаржинского, где он в присутствии лично мне известных графа Виктора Андреевича Здравомудрого и его супруги графини Зинаиды Прокофьевны Здравомудровой, жительствующих по Калашниковской набережной, №33, объявил, что он, Скаржинский, на случай своей смерти совершает добровольно нотариальное духовное завещание следующего содержания:
Я, граф Александр Антонович Скаржинский, находясь в здравом уме и твердой памяти, делаю следующие распоряжения:
1. Завещаю родовой дом Скаржинских, по набережной реки Мойки, №24, вместе с надворными постройками, мебелью и другой, находящейся в доме утварью, в полную собственность и в равных долях моему сыну Ростиславу Александровичу Скаржинскому и племяннику моему Константину Алексеевичу Скаржинскому.
2. Завещаю дом, по Набережной Фонтанки. №2, вместе с надворными постройками, мебелью и другой, находящейся в доме утварью, в полную собственность моему сыну Ростиславу Александровичу Скаржинскому.
3. Возлагаю на сына моего, Ростислава Александровича Скаржинского, обязанность не чинить никаких препятствий по размещению в доме по Набережной Фонтанки, №2, передаваемого ему по настоящему завещанию (п.2), пансиона для девиц из дворянских семей в течение десяти лет после моей смерти. По прошествии десяти лет после моей смерти разрешаю моему сыну, Ростиславу Александровичу Скаржинскому, использовать назначение дома по Набережной Фонтанки, №2, по своему усмотрению.
4. Завещаю сыну моему, Ростиславу Александровичу Скаржинскому, в полную собственность принадлежащие мне денежные средства, находящиеся на моем счете в Русском для внешней торговли банке, в сумме трехсот пятидесяти тысяч пятисот рублей.
5. Ему же, Ростиславу Александровичу Скаржинскому, завещаю в пожизненное владение сто сорок тысяч рублей пятипроцентными государственными билетами по их номинальной стоимости, процентами от которых он, Скаржинский, также будет пользоваться. 
6. Завещаю моему племяннику, Константину Алексеевичу Скаржинскому, в полную собственность принадлежащие мне именные акции Русского банка для внешней торговли,  общей номинальной стоимостью в сто тысяч рублей вместе, а также причитающиеся по ним дивиденты, коими он может пользоваться по своему усмотрению.
7. Завещаю директору пансиона для девиц из дворянских семей, Дарье Кирилловне Мещерской, в полную собственность денежные средства в сумме пяти тысяч рублей, кои надлежит ей выплатить из принадлежащих мне денежных средств на счетах Русского для внешней торговли банка.
8. Возлагаю на нее же,  Дарью Кирилловну Мещерскую, обязанность осуществлять в течение десяти лет после моей смерти содержание пансиона, в том числе оплачивать жалованья работникам, обеспечивать содержание девиц, проводить приобретения оборудования для учебных целей, проводить в помещениях по месту расположения пансиона ремонт. Для этих целей я завещаю ей, Дарье Кирилловне Мещерской сорок семь тысяч рублей пятипроцентными государственными бумагами. Капитал этоть в сорок семь тысяч рублей пятипроцентными бумагами должен находиться в Санкт-Петербургском казначействе на хранении, откуда одной десятой частью будут передаваться ей, Дарье Кирилловне Мещерской, ежегодно, вместе с зачисленными на них процентами, для означенных в настоящем завещании (п.8) целей.
9. Завещаю дворнику дома по Набережной Фонтанки, №2, Ибрагиму Хисамутдинову, во владение пятьсот рублей пятипроцентными государственными бумагами, коими он может пользоваться пожизненно по своему усмотрению.
10. Завещаю Елизавете Кондратьевне Морозовой шкатулку из дерева с вышивкой из цветов на верхней крышке, находящуюся в моем кабинете в здании пансиона по Набережной Фонтанки, №2, в полную собственность.
11. Нотариусу Сергею Эдуардовичу Шеве передаю пятьсот рублей наличными деньгами на исполнение всех формальностей по исполнению завещания и выплате всех установленных судом актовых, публикационных и канцелярских пошлин, а также наследственных пошлин размером менее пятидесяти рублей.
12. Все мое имущество, как движимое, так и недвижимое, исключая капитал, я по совести оцениваю:
а) дом вместе с надворными постройками и всем находящемся в нем имуществом, назначенные (п.1) сыну моему, Ростиславу Александровичу Скаржинскому, и племеннику моему Константину Алексеевичу Скаржинскому, в триста тысяч рублей;
б) дом вместе с надворными постройками и всем находящемся в нем имуществом, назначенный (п.2) моему сыну, Ростиславу Александровичу Скаржинскому, в двести десять тысяч рублей;
в) шкатулку, назначенную (п.10) Елизавете Кондратьевне Морозовой в три рубля.

Проект сего завещания читан завещателем согласно его желанию без свидетелей и по одобрении оного и удостоверении, что он по доброй воле желает это завещание совершить и понимает его смысл и значение, внесен в актовую книгу, из которой вновь прочитан также без свидетелей, о чем завещателем объявлено вышепоименованным свидетелям. Выпись на листе гербовой бумаги в один рубль двадцать пять копеек выдать завещателю.
Александр Антонович Скаржинский

При совершении сего завещания свидетелями были и удостоверяем, что завещатель находится в здравом уме и твердой памяти, и что он объявил нам, что завещание это было ему прочитано: граф Виктор Андреевич Здравомудров, графиня Зинаида Прокофьевна Здравомудрова. 
Нотариус Шеве.
Выпись эта, слово в слово сходная с подлинным актом, внесена в реестр за 1902 год под №4867 и выдана завещателю - графу Александру Антоновичу Скаржинскому февраля седьмого дня тысяча девятосот второго года. Нотариус Шеве (печать)