Власта

Власта

Жительница Праги, которая, чувствуя духовное родство со своей легендарной тезкой, подняла бунт против всех мужчин и провозгласила в Судетских и Карпатских горах девичью вольницу. Все королевское воинство под предводительством Лютогнева не смогло победить юных и отважных воительниц. Но всему когда-то приходит конец.

Жила как-то в Праге барышня по имени Власта. Девушкой она была отчаянной, так как воспитывалась не родителями, рано ушедшими из жизни, а дедом, славным воином, участвовавшим не в одной битве. Власта с детства умела обходиться с копьем, мечом, луком и арбалетом. О замужестве она и не думала, потому как не представляла себя на кухне или за прялкой. Себя в обиду Власта не давала и часто представляла себя той самой своей тезкой из свиты Либуши, которая много веков назад начала самую настоящую войну со всем мужским родом.

Посватался к ней как-то главный воевода королевства Лютогнев. Имя было ему под стать. Нраву он был нелегкого и силы немалой. Часто распускал руки и все вопросы решал силой, и никто его в споре одолеть не мог. Потому он и стал главным воеводой, что даже самые суровые враги его боялись.

И вот однажды так случилось, что и его черед пришел невесту себе брать. Пришел он к Власте и сказал:

 — Хочу, чтобы жена моя была боевой подругой. Такие женщины мне по нраву.

Власта усмехнулась:

 — Так ты жениться собрался или драться? Ты же сильнее меня. Зачем мне за тебя замуж идти, коль я за себя постоять не смогу?

Но Лютогнев не привык получать отказ, он еще тверже начал на своем настаивать. Каждый день со своими воинами приходил к дому Власты и в гости напрашивался, чтобы получить ее согласие.

Наконец Власта сказала воеводе:

 — Я пойду за тебя при одном лишь условии, что ты отправишься к Священному дубу и поклянешься там, что руки на меня не подымешь, а если подымешь, так сразу силы лишишься. И не только ты, но и воины твои, потому как военачальник всегда своим людям может приказать.

Известно, что Священный дуб обладает такой магической силой, что данная под его кроной клятва начинает исполняться в точности и действовать буквально.

И Лютогнев согласился, чтобы получить Власту в жены.

Отправился он в лес к Священному дубу и в присутствии Власты произнес то, что она ему велела:

 — Под сенью священных ветвей, именем светлого Солнца, ясного Неба, живой Воды и живородящей Земли я, воевода Лютогнев, клянусь, что ни я сам, ни мои воины не применим силы против Власты, не нанесем ей вреда и не пойдем против нее. А коли сделаем это, так тут же лишимся силы.

 И грянул гром. И совершилось Клятва. И не было уже пути назад.

Стала Власта собираться замуж за Лютогнева, ну что-то ее всё время останавливало. День свадьбы уже был назначен, готово платье, приглашены гости, а Власта всё сомневалась.

Наконец, когда до свадьбы оставалось 3 недели, постучалась в дом Власты какая-то старуха.

 — Я пришла предупредить тебя, чтобы ты не совершила ошибку, чтобы ты не пошла против своей судьбы. Ведь в тебе живет дух прежней Власты, которая смело подняла восстание против мужчин. Неслучайно ты носишь ее имя. Твоя судьба идти ее путем.

Власта так и не поняла, кто к ней приходил. Но она почему-то поверила старухе. И тогда она немедленно отправилась к Лютогневу, чтобы заявить об отмене свадьбы.

 — Не пойду я за тебя, воевода. Даже не мечтай,  — сказала она с вызовом.

Лютогнев рассвирепел:

 — Но ты же обещала!

И как треснет кулаком по столу.

И тут вспыхнула Власта.

 — Это ты обещал руку на меня не поднимать! Зачем ты кулаком стучишь?

И напрасно воевода пытался что-то объяснить своей невесте. Власта и слушать не желала. Стукнув каблучком, она ушла.

А после Власта взяла в руки оружие и собрала вокруг себя таких же, как она, отчаянных девиц. Вместе они ушли в горы и создали там девичью вольницу. Воительницам, или "сестрам" надоело то, что мужчины считают себя самыми главными. И если в давние и легендарные времена бунт Власты был жестоко подавлен, но нынче девушки обещали не сдаваться и идти до конца. Им удалось собрать большое воинство и закрепиться в Судетах. И теперь ни один мужчина не мог ездить через горные хребты без пошлины, а некоторые особо наглые купцы лишались полностью своего имущества. Власта считала это не грабежом, а справедливым возмещением морального ущерба женщинам со стороны мужчин. Она мечтала о том, чтобы создать новое королевство, где будут властвовать одни женщины.

Вскоре король Карл направил на подавление вольницы Власты воеводу Лютогнева. И воевода двинул свои войска в горы. Едва вступил Лютогнев на горную тропу, как навстречу ему вышел отряд воительниц. Велел Воевода своим воинам готовится к бою, но едва он это сказал, как кони встали, как вкопанные, о мечи попадали из рук. И тогда Власта вышла вперед, навстречу своему бывшему жениху, и он понял всё.

 Клятва сделала свое дело. Лютогнев со всем своим войском оказался бессилен перед своей бывшей невестой и ее воинственными подругами. Власта посмеялась над воеводой и ушла в глубь леса.

Покорив Судеты, Власта двинулась дальше на восток, в Карпаты.

Карпатские горы не были безопасным местом. Вот уже несколько лет тут орудовала банда Яносика, которая грабила не только богатых купцов, но и обычных путников. Разбойники имели по всему лесу логова и схроны, и поймать их было нелегкой задачей. Власта долго размышляла над тем, как прогнать Яносика с гор, и однажды нашлась "сестра", которая помогла это сделать.

Власта ехала на своем коне во главе девичьего отряда по горной тропе, и ей навстречу попалась юная, но отчаянная девушка. Звали ее Яркой.

 — Скажи, не Власта ли ты?  — смело спросила она.

 — Да, это я,  — подтвердила Власта.  — Куда ты идешь и что ищешь, сестра?

 — Я как раз и ищу тебя, хочу вступить в твои ряды,  — заявила Ярка.  — А еще я хочу сказать тебе, что рядом прячутся разбойники. Я знаю, где их логово.

 — Логово Яносика? А ну-ка покажи!  — обрадовалась Власта.  — Я как раз его ищу.

И Ярка повела воительниц к логову Яносика. Разбойники тем временем, поделив награбленное, предавались веселью и пьянству. Внезапное нападение отряда Власты застало их врасплох. Никто не смог оказать воительницам достойного сопротивления. Часть разбойников сбежала, а сам Яносик и парочка его товарищей попали в плен.

Логово Яносика Власта забрала себе. Местечко это оказалось удобным, обустроенным, да и награбленное добро лежало тут же, на месте. На золото Яносика воинственные девицы смогли купить больше оружия и привлечь на свою сторону больше "сестер". Пленных разбойников держали тут же, в особой пещере, оборудованной еще при Яносике.

Ярка стала правой рукой Власты, и теперь она в первых рядах атаковала проезжающие обозы, забирала товар и брала в плен мужчин.

Пленных воительницы содержали в пещерах и клетках и отпускали за выкуп. Чтобы не попасть в плен, некоторые особо предприимчивые торговцы стали нанимать женщин в обозы, чтобы перевезти товар через горы. Ведь девушки не трогали своих сестер. Однако воительницы понимая этот хитрый мужской план, стали переманивать нанятых девушек на свою сторону. И те вливались в ряды отрядов Власты.

Однажды один купец из Праги по имени Иржи переоделся в женское платье, чтобы преодолеть горы. Он попался в руки Власты, но был так смешон, что его не оставили в плену и отпустили домой. Без товара, конечно.

Среди товаров которые вёз купец, оказалась одна шкатулка, очень примечательная. Можно было подумать, что в ней лежат какие-то сокровища. Добравшись до этой шкатулки, Власта попыталась ее открыть, но надежный замок не позволил этого сделать. Только в лагере общими усилиями сёстры-воительницы сумели вскрыть сокровищницу, но обнаружили в ней не золото и не драгоценности, а небольшое зеркальце. Не было на этом зеркальце даже достойной оправы. Разочарованная Власта поставила зеркало в своей лесной хижине.

С утра собираюсь в поход к большой дороге, она села перед зеркалом, чтобы поправить себе волосы, подкрасить глазки и губки.

 — Интересно, встретим ли мы сегодня купцов с богатыми товарами,  — сказала вслух Власта.

И тут же перед ней в зеркале возникла горная дорога, а на ней богатый обоз. С места, откуда открывался вид на обоз, были видны также характерные скалы и дальняя гора, так что воительнице не составило труда определить это место. Именно туда направила отряд своих сестёр Власта. И именно там девушки встретили купеческий обоз и хорошо поживились за счёт грабежа.

 — Так вот что это за зеркальце, сказала Власта.  — Вот почему купец так берёг его.

Это было зеркало предвидения. И с этих пор Власта каждый день стала пользоваться им, точно узнавая, что ждет ее впереди.

Однажды в зеркале она увидела на лесной дороге в прекрасного принца. Окружавшие его деревья и кустарники не позволяли определить, где он идёт. Однако Власта знала, что сегодня его непременно встретит. А через некоторое время в лагерь прибежала Ярка и сообщила, чему стала свидетельницей в лесу. Одна из "сестер", Вида (к слову, несколько странная девушка) пленила прекрасного принца на белом коне и спрятала его на маленьком лесном хуторке, в звериной клетке за хижиной. Власта удивилась, но пошла вслед за Яркой к хижине. Когда они уже подходили к лесному хозяйству, то услышали, как Вида что-то рассказывает пленнику, называя имя Власты.

 — А кто тут мое имя склоняет?  — сказала она.

 — Власта!  — воскликнула Вида.

 — Ярка мне сказала, что ты добычу поймала, а никому не сказала,  — предводительница кивнула в сторону сопровождавшей ее девицы.  — Что же это такое, Вида? Не ты ли клялась, что никаких мужчин? А что теперь? Прекрасного принца захотела?

 — Я как раз собиралась тебе сказать о нем, Власта. Только не успела,  — с невозмутимым видом ответила разбойница.

 — Ха-ха, не успела! Зачем же ты ему перину в клетку принесла?

 — Так ведь видно же, что пленник не простой. Надо было позаботиться о нем, чтоб выкуп хороший получить.

Власта метнула острый взгляд в сторону Ярки и сделала вид, что поверила Виде.

 — Ладно. Выкуп мы за него потребуем немаленький. Ты хоть узнала, кто это?

 — Нет. Еще не спрашивала.

 — А тут не спрашивать надо, а допрашивать. С пристрастием,  — громко произнесла предводительница.

 — Власта!  — оживилась Ярка, сжимая в руке дубинку.  — Разреши я его с пристрастием допрошу?

И пока дело не дошло до "пристрастия", Марко решил сам назвать себя.

 — Я королевич Марко. Еду в город Краков свататься к дочери короля.

 — К Марыське что ли?  — рассмеялась Ярка.  — Так, говорят, что замуж она ни за кого не собирается.

 — Не важно,  — заключила Власта.  — Выкуп у короля просить будем. За будущего зятя.

День уже подходил к концу, и вопрос о судьбе королевича и о требовании выкупа был перенесен на утро. Однако то, что произошло на следующий день, 10 мая, заставило "сестер" позабыть всё на свете.

Утро не предвещало никакой беды. "Сестры" Власты занимались своими привычными делами. Болтали, прихорашивались, точили оружие, смеялись, делали гимнастику, лакомились награбленными сладостями, тренировались в стрельбе из лука и издевались над пленными. Через несколько часов планировалась очередная дерзкая вылазка к Большой дороге, но ей не суждено было состояться. Около полудня небо потемнело, и из-за горных вершин появились грозные силуэты драконов. Их было четверо.

"Сестры" Власты завизжали, что есть мочи:

 — А-а-а! Драконы!

Драконы летали над горами и над лагерем Власты, но никого не трогали. В конце концов девушки успокоились. Они даже совершили несколько вылазок на Большую дорогу и ограбили парочку купцов. Власта заметила, что на ночь драконы остановились в одной большой пещере на горе. Однако с самого утра драконы поднялись в воздух и улетели куда-то в восточном направлении.

Три дня было всё относительно спокойно, жизнь шла своим чередом. К отряду Власты тем временем присоединилась и ещё одна девушка  — красивая и бойкая Живка. Она сама пришла к сестрам-воительницам, готовая на любые подвиги и приключения. Она хорошо проявила себя в первом же деле  — в нападении на повозку какого-то краковского купца. После этой удачной вылазки Ярка сразу подкинула мысль, что Живку можно отправить к королю Владиславу с требованием выкупа за королевича Марко.

14 мая с утра Власта готовила очередную вылазку. Она, как обычно, посмотрела свое Зеркало предвидения и увидела одну неприятную картину: разбойник Яносик и его друзья выходят из клетки и сбегают. Власта тут же позвала Ярку и потащила к пещере, где в клетке томились разбойники.

Воительницы внимательно осмотрели клетку и не нашли ничего, что помогло бы разбойникам сбежать. Замок был на месте, прутья целы, внутри клетки всё в порядке.

 — Ты не ошиблась?  — спросила Ярка Власту.

 — Я не могла ошибиться. Я всегда смотрю в Зеркало предвидения, когда планирую какие-то операции. А сегодня я увидела, как отсюда уходят наши пленники.

 — Надо быть начеку и никуда не уходить, сказала Вида.

И тут над горами пробежала тень. Воительницы взглянули на небо и заметили пролетающих драконов. Появление крылатых ящеров в небе добавило волнение и нервозности. Власта оставила пленных разбойников и направилась к логову. Вернувшись к себе, "сестры" увидели Живку, Власта вручила ей послание к королю Владиславу и отправила в Краков.

Следом прибежала Вида, которая в тот день была направлена наблюдать с ветвей деревьев за Большой дорогой.

 — Власта, там идет по дороге молодой человек. Один, без охраны. Никакого добра у него нет. Что делать? Пропустим или поймаем?

 — Давай поймаем!  — обрадовалась Ярка.  — Давно не было новых пленников для развлечений.

 — Ладно, идите ловите,  — согласилась Власта.  — А я пока пойду кое-что проверю.

Власта, не прекращая думать о предстоящем побеге пленников, решила обойти весь лагерь и проверить, хорошо ли он укреплен, на месте ли все ловушки, не отвлекаются ли дозорные.

Через некоторое время Власта услышала где-то вдалеке музыку. Сначала она не поняла, в чём дело и удивилась, а потом сообразила, что в руки к "сестрам" попал музыкант, и теперь они хотят развлечься. Власта неоднозначно относилась к подобному веселью. С одной стороны, девушкам нужно было развлечься, а с другой  — так можно было потерять бдительность и пропустить нападение. Власта проверила еще несколько ближайших ловушек и направилась в лагерь.

В лагере царило всеобщее веселье. "Сестры" пели и танцевали под звуки лиры, на которой играл молодой музыкант.

 — Вы что побросали свои посты!  — прикрикнула Власта на танцующих девушек, в том числе и на Виду.  — Вы сейчас должны стоять в дозоре!

Не смея противоречить своей предводительнице, некоторые девушки ушли, а остальные продолжили веселиться.

Власте было неспокойно на душе. Она забежала в свою хижину, чтобы ещё раз взглянуть свое зеркало предвидения, и обнаружила, что зеркало пропало.

 — Кто это сделал?  — крикнула она, выбежав на поляну, где танцевали "сёстры".

Те остановились и недоумённо посмотрели на свою предводительницу. Ярка подбежала к Власте, спросила, что произошло, но Власта вместо ответа скомандовала:

 — Смотри за порядком в лагере, а я сейчас приду.

Власта побежала к пленному Яносику, чтобы проверить, на месте ли он. Всё было по-прежнему. Разбойники сидели в пещере в особых клетках.

Тогда Власта решила проверить еще одного пленника  — королевича Марко, а он по-прежнему содержался на хуторе у Виды.

Власта шла быстрым шагом через лес. Чтобы попасть в хозяйства Виды, нужно было перебраться через Большую дорогу. И вот на этой дороге она заметила четыре фигуры. Это были очень крупные особи мужского пола. Не то, чтобы они смутили Власту, просто она осознавала, что в открытой схватке с ними шансов у неё нет. Она хотела предупредить своих сестёр об опасности, но крепкие парни встали так, что ее непременно бы заметили, если бы она стала возвращаться в сторону лагеря. Поэтому Власта решила сделать крюк. Она быстро перебежала через дорогу, воспользовавшись тем, что парни ушли уже вглубь леса, а затем начала обходить стороной это место встречи. Она услышала за спиной хруст ветвей. Это означало что кто-то из громил за ней увязался. Поэтому она припустила шаг, а затем пустилась бегом, чтобы попасть наконец в лагерь.

А там тем временем веселье продолжалось.

Власта не успела предупредить никого из "сестер". Парни стремительно напали на лагерь. Они кинулись ловить девушек, бросая при этом в них какие-то белые снежки, не таявшие, несмотря на майский день. От этих снежков девушки сразу замирали, падали на траву и засыпали. Парни метали свои таинственные снежки довольно метко. Всего нескольким девушкам удалось убежать, остальные остались лежать посреди большой поляны.

Один из снежков попал Власте в спину. Он был мокрый и холодный, от него сразу по телу пробежала дрожь, но затем холод сменился мягкой, приятной истомой. Власта почувствовала, как сильный мужские руки поднимают ее и сажают верхом на коня. Последующие несколько дней прошли в дивном сне.

Проснулась Власта от внезапной вспышки. Она лежала на кровати в темной комнате рядом с другими девушками. Ярка стояла, наклонившись над ней и говорила:

 — Вставай Власта, нам надо выбираться отсюда.

СТ: Общая с Лютогневом. Клятва у Священного дуба, обезоружившая воинство.