Добрыня Никитич

Добрыня Никитич

Легендарный русский богатырь, самый старший. Прибыл в королевство Владислава вслед за Змеем Горынычем и другими драконами - вдруг людям понадобится помощь?

Дело было майским вечером. Сидели как-то Илья Муромец и Добрыня Никитич за могучим столом и за кружкой молока вспоминали былое  — как Соловья-разбойника ловили. Веселое было время. И вдруг вбежал в избу Алеша Попович. 

 — Ребята,  — крикнул он с порога.  — Айда во двор, там змеи над лесом кружат!

Выскочили богатыри на улицу и видят: действительно, с западной стороны в лучах заходящего солнца видна целая стайка крылатых змеев, обычных, одноглавых. Кружат меж облаков, крыльями машут и между собой на своем змеином языке перекрикиваются. 

 — Ну дела-а-а,  — протянул Илья.

 — Не к добру это, — добавил Добрыня.

А тут из-за леса поднялся и трехголовый Змей Горыныч.

 — Совсем не к добру,  — подтвердил Илья.

И вдруг змеи как взмыли ввысь и как замахали крыльями, так что ветром березоньки пригнуло. И выстроившись косяком, словно дикие гуси, они устремились к западу, растворяясь в закате.

 — Пора нам, братья, в путь-дорогу собираться,  — сказал Добрыня.  — Кому-то в тех дальних краях может потребоваться наша помощь.

И собрались богатыри, и двинулись в дальний путь на запад.

Долго ли, коротко ли ехали они, а встретились им по дороге еще трое богатырей  — высокие, широкоплечие, белокурые, на голове шлемы с рогами. Не русские. Варяги.

Встретились, поприветствовали друг друга по-богатырски  — кулаками помахали и бока намяли, а когда валтузить друг друга притомились, сели поговорить. Оказалось, что варяги  — ребята нормальные, а двинуться в дальний путь их нужда заставила.

Звали заморских богатырей Вагни, Дьярви и Магни, то есть Спокойный, Смелый и Сильный. Варяжский князь  — кёнинг Олаф  — направил их в чужие края с ответственным заданием  — найти и привезти к нему особых боевых девиц, которые не испугаются северной стужи и суровых варяжских нравов. Оказалось, что много веков назад прокляла их ведьма Вёльва. Каждые четыре поколения перестают в их роду рождаться девицы. Да, в это время на свет появляется много сильных и смелых воинов, которые уходят в далекие походы, но найти себе пару на родине они не могут. Разве что с военной добычей жен себе привозят. Да только не все иноземки в суровых краях прижиться могут. Из-за этого чахнуть стало варяжское племя.

А тут узнал варяжский князь, что в одном королевстве девицы местные бунт против мужиков устроили, и в горы ушли, и порядки там свои установили. Да такие, что житья никому не стало: нападают на путников, грабят их и грозятся всех мужчин начать истреблять. Вот и послал варяжский князь трех самых надежных бойцов, чтоб они горных воительниц в плен взяли и к князю доставили. И король местный Карл от беспокойных бунтовщиц избавится, а род варяжский боевых жен получит.

Послушали богатыри эту историю, головой покачали и решили вместе с варягами дальше двигаться. Может, им помощь понадобится.

К концу второго дня богатыри и варяги добрались до Карпатских гор. По дороге они встречали крестьян и обычных путников и спрашивали, куда полетели драконы, и все как один указывали им направление к горам. У подножия гор варяги, лихо толкнув своих спутников богатырей в плечо, распрощались.

 — Мы теперь сами пойдем,  — сказали северяне.  — У нас своя охота.

Богатыри их задерживать не стали, пихнули их в плечо в ответ, а сами расположились у костра в лесной чаще. Посидали они несколько часов, а потом заснули богатырским сном. Проснулись они утром, когда солнце уже поднялось довольно высоко. Напоили коней в ближайшем ручье, вновь развели костер и стали готовить себе завтрак. И тут ветки кустов раздвинулись, и на поляну вышли две очень красивые девушки.

Богатыри сразу встрепенулись и подтянулись, но девушки обдали их таким холодом, что показалось, будто январь вернулся. Кем они были? Девушки не стали себя называть. А богатыри никогда и не настаивали. Если кому-то есть что скрывать, то порой лучше не спрашивать, особенно девушек.

Путницы признались только в том, что держат путь в горы, где правит славная предводительница Власта, бросившая вызов всем мужчинам и объявившая им войну. Богатырям эта история не понравилась.

 — Да что же вы против нас, мужиков, имеете?  — спросил Добрыня.

 — Да, чем мы плохие?  — добавил Илья Муромец, поигрывая мускулами.

 — И не надо говорить, что мы бесчувственные,  — заметил Алёша Попович.

Девушки посмотрели на богатырей с интересом и слегка улыбнулись.

Следом возник вопрос о драконах. Добрыня поинтересовался, не знают ли девушки, откуда появились В этих краях драконы, а также зачем прилетел из далеких мест сам Змей Горыныч? И девушки рассказали всё что знали.

Когда-то давно в Кракове, в холме, на котором стоит королевский замок, жил дракон. Люди почитали его, подкармливали. Но однажды он захотел слишком многого. Он стал требовать у людей слишком много скота, а затем, когда люди не смогли дать ему требуемое количество, он стал брать в плен и девушек. И тогда нашелся смельчак, который придумал хитрость, как извести дракона. Он взял тушу овцы, начинил ее серой и подкинул к пещере. Дракон съел овцу, не зная о "сюрпризе". В животе у него стало жечь, и чтобы погасить пламя, он кинулся к реке. Он стал пить воду, так много, что лопнул. А теперь прошло 400 лет, и в Краков наведался его сын вместе с друзьями-драконами, а самый старший из них имеет три головы. Все слетевшиеся к Кракову драконы требуют, чтобы краковский король заплатил им дань за 400 лет. Но угрожают они не силой, не огнём, а судом. И теперь король Владислав, понимая, что выиграть суд у него немного шансов, ищет храбрецов, которые придумают, как от драконов избавиться. А ещё король велел всем юным девицам спрятаться в замке, чтобы драконы не видели их и не потребовали себе в качестве дани. А девушкам стало скучно сидеть в убежище в замке, и они сбежали.

 — Кажется, наша помощь потребуется в Кракове,  — сказал Добрыня Никитич.  — Давайте пойдем туда и предложим помощь королю.

 — А я бы с начала всё хорошенько разведал в горах, где живут наши драконы. Может нам удастся справиться с ними здесь,  — сказал Илья Муромец.

Богатыри немного поспорили, но затем пришли к согласию, решив, что они могут разойтись в разные стороны.

 — Ребята, а как же девушки?  — спросил Алёша Попович.  — Не можем же мы оставить их одних.

 — Поэтому, Алёша, ты останешься здесь и будешь ждать наших указаний,  — твердо произнес Добрыня.

И еще присмотришь за моим конем,  — добавил Илья.  — Мне по горам лучше своми ногами ходить и самому по скалам лазать.

Алёша был самым младшим, поэтому слова Добрыни и Ильи звучали для него как приказ. Впрочем, Алёша и рад был такому распоряжению. Уж очень приглянулись ему две девушки, с которыми он охотно бы провел время.

Добрыня Никитич отправился на север в сторону Кракова. По дороге Он расспрашивал местных о драконах и о мужененавистнице Власте и узнал очень много интересного. Люди говорили, что драконы отнесли короля и его приближенных в Прагу, где должен состояться суд. А еще люди много рассказывали о Власте. Это была девушка серьёзная, в страхе держала всё соседнее королевство, куда она была родом. И что удивительно, пражский король Карл послал против неё свое войско, но оно ничего не могло сделать против предводительницы девичьего бунта и ее "сестёр".

К следующему дню Добрыня добрался наконец до Кракова, правда, оказалось, что король Владислав ещё не вернулся. Добрыня остановился на каком-то постоялом дворе, где сытно поел, а затем уснул богатырским сном. Лишь вечеру следующего дня, 16 мая, король Владислав возвратился в свой замок. Добрыня узнал об этом от горожан, обсуждавших проигрыш короля в суде с драконами.

В городе было неспокойно. Все юные девушки успели спрятаться в замке, но остальные жители также не ждали ничего хорошего. Король, от правляясь на суд, распорядился собрать по всему королевству скот, причем в нужном для расплаты с драконами количестве. Только вряд ли можно было найти столько скота, чтобы не оставить своих подданных без еды и одежды.

Добрыня собрался и отправился на Вавельский холм в королевский замок.

Король Владислав, услышав от своих стражей, что к замку приближается знаменитый богатырьДобрыня Никитич, велелнемедленно позвать его к себе. Добрыня, в полной мере осознавая свою славу, проследовал в королевские покои, ожидая, что его попросят голыми руками удушить всех драконов.Однако король Владислав сделал богатырюиное предложение.

 — Есть у меня дочь, дорогой Добрыня Никитич,  — начал король.  — И решил я ее сосватать. Скажу я тебе, что дело это трудное  — сватать принцессу. Нашёл я для неё множество женихов, но ни за одного из женихов моя Марысенька не согласилась пойти.И вот появился последний претендент  — славный, отважный, благородный и красивый королевич Марко, который, по недоразумению, всё ещё не женат.Королевич Марко по моему приглашению отправился в путь и должен был уже прибыть в Краков, но попал в плен к этим дерзким девицам из банды Власты. И слышал я, что с Властой этой не может справиться войско. Потому прошу я тебя, о отважный богатырь, отправиться в горы и найти моего будущего зятя.

Добрыня даже немного обиделся. Воевать с девицами, да еще искать какого-то прекрасного принца! Не Богатырское это дело!. Но король наплел ему что-то про злые чары, которыми владеют бунтарки, что делает поставленную задачу настоящим подвигом.

Добрыня вздохнули двинулся обратно в горы. Он вышел за городские стены и отошел недалеко от городских стен, когда встретил товарища своего Илью Муромца, а с ним ещё четверых. Трое из них производили впечатление отчаянных парней. Четвертый же выглядел писаным красавцем. Он оказался тем самым королевичем Марко. Пока Добрыня сидел в Кракове, Илья Муромец нашел его в горах, в плену у какой-то Лесной Девы, и освободил его. И там же в лесу встретил он ещё трех жертв воительницы Власты, с ними и подался в Краков. Одного из тех парней звали Яносик, а у двух других были вполне себе разбойничьи имена  — Хват и Лиходейко.

Солнце уже клонилось к закату, когда они подходили к стенам Кракова. А навстречу им шел Добрыня Никитич, возвращавшийся от короля Владислава с поручением найти и освободить королевича Марко. И он обрадовался, что сделал это его товарищ Илья Муромец. Вся честная компания двинулась теперь к Кракову.

Оставалось идти не так много, когда из-за холма они вышли на Открытое пространство, где увидели примечательное зрелище. Прямо на дороге шла большая драка. Двое варягов, Дьярви и Магни, вдвоём отражали атаку довольно большого отряда регулярного войска из Кракова. Чуть в стороне стоял целый табун лошадей, на которых сидели спящие девушки. И Хотя варяги бились отважный и достойно, силы всё-таки были неравны. Краковские воины брали массой.

 — Надо пособить ребятам,  — сказал Добрыня.

 Илья по примеру своего товарища засучил рукава и двинулся к дерующимся, а следом потянулись и спасенные пленники Власты.

И войско Витольда дрогнуло. С разбитыми носами, синяками и кровоподтеками воины уселись на траву. А победоносные северные парни со своим караваном, в компании с богатырями и королевичем Марко, Яносиком и его товарищами двинулись на север, к Кракову.

Через несколько часов богатыри, варяги и их спутники добрались до города.

Королевич Марко остановился в гостинице, сказав, что утром отправится в королевский замок. Богатыри взялись сопровождать его. Викинги стали искать подходящий постоялый двор, а чтобы на время пристроить там спящих девушек, а также присыпать их волшебным снежком, чтобы они преждевременно не проснулись. А Яносик с товарищами, празднуя свое освобождение, завалились в какой-то кабак.

На следующее утро после прибытия в Краков Добрыня Никитич, Илья Муромец и королевич Марко собирались в королевский замок.

Необходимо было явиться во всей красе, как того требуют правила приличия. Особенно достойно надлежало выглядеть жениху королевичу Марко. Специально для церемонии знакомства богатыри купили для Марко приличную одежду и корзину белых роз. И вот в полдень жених на белом коне сопровождении двух друзей подъехал к Вавельскому холму.

И ровно в этот момент из ворот замка двинулась иная процессия. В открытой повозке, украшенной цветами, ехала прекрасная девушка в кружевном платье. Рядом с нею сидели король и королева.

 — Дорогу королю Владиславу, Королеве Ядвиге их дочери принцессе Марысе,  — кричали глашатаи.

Всё это происходило на глазах не только жителей города Кракова и его гостей, но и драконов, сидящих на краю крепостной стены рядком, словно птичья стая.

 — Как же она хороша,  — воскликнул королевич Марко.  — я, конечно, не горю желанием вступать в брак, но эта принцесса мне по душе.

 — Как это не горишь желанием?  — удивленно спросил Илья.

Марко смутился.

Сжимая в руках корзину с цветами, королевич двинулся было в сторону повозки, тем более, что его белый конь уже привлёк внимание королевской семьи. И в этот момент произошло нечто неожиданное. Внезапно из-за угла выскочил какой-то рыцарь в сопровождении своего оруженосца. Распугав толпу горожан и совершенно не обращая внимания на принца на белом коне и его внушительного вида товарищей, он кинулся к повозке и громко прокричал:

 — О, прекрасная принцесса! Ты видишь в моём лице самого надежного защитника! О, Ваше Величество король и Ваше Величество королева! Я, рыцарь Кшиштоф Сногсшибальский, прибыл сюда по Вашему приказу! Я готов сразиться с целой стаей драконов, освободить этот прекрасный город и завоевать руку и сердце принцессы Марысеньки.

Лицо короля отобразило целую гамму чувств. Это была смесь испуга, смятение и ярости.

 — Где Витольд!  — прокричал король

 — Ваше Величество, воевода и его войско ещё не вернулись из похода, куда отправились вчера вечером,  — Заметил следовавший за повозкой на коне советник Казимир.

 — Тогда что делает моя охрана? Выгоните скорее этого безумца.

Несколько человек королевской охраны тут же кинулись на Кшиштофа. Рыцарь, разумеется, стал сопротивляться. Завязалась драка, которую смогли остановить только богатыри. Они оба схватили рыцаря и его оруженосца за плечи и просто успокоили их.

Король скомандовал вознице, и тот повернул повозку обратно в замок. Королевская семья вместе с принцессой скрылись за воротами замка.

Королевич Марко, после того как богатыри отпустили рыцаря, попытался самостоятельно заехать в замок. Однако в ворота были плотно заперты, настоящие в охране стражники громко объявили:

 — Доступ в замок закрыт. Приказ короля.

 — Но меня же приглашали,  — не унимался Марко.

 — Ничего не знаем. Таков приказ. Ни для кого не делать исключений.

Королевич от отчаянья стал бить кулаком в неприступную стену и мощные дубовые ворота. Неизвестно, чем бы это закончилось. То ли из-за стены вышла бы стража и прогнала бы назойливого посетителя, не взирая на его высокий статус. То ли король или королева услышали бы мольбы несчастного королевича. И тогда дверь открылась бы, открывая путь к семейному счастью Марко.

Однако внезапно перед воротами в замок возник молодой поэт с лирой в руках.

 — Зря ты так убиваешься,  — сказал он королевичу.  — Это не настоящая принцесса.

 — А где же настоящая?  — удивился королевич.

Славомир пожал плечами.

Королевич уже ничего не понимал, и друзья-богатыри отвели его в гостиницу.

Добрыня и Илья вечером заснули богатырским сном, а проснулись они оттого, что вся гостиница гудела от последних новостей. Ночью на замок было совершено нападение драконов. Драконы похитили принцессу Марысю и дочь воеводы Янину прямо из цитадели.