ГанешаБог мудрости и благополучия. Сын Шивы |
Найдется ли еще на Кайласе другой такой любимый и почитаемый дэв, как Ганеша, бог мудрости, покровитель наук и искусств, богатства и благополучия. Люди даже перед тем, как начать что-то читать или писать, всегда обращаются к нему за помощью или даже советом. Ганеша действительно такой — многогранно развитый, умный, рассудительный, но прежде всего обаятельный. Родители Ганеши — Шива и Парвати, но именно с ними у мудрого дэва были некоторые проблемы. Отец Шива имеет очень сложный характер, олицетворяя собой и разрушение, и созидание. Он может быть добрым и справедливым, он способен на любовь, но вместе с тем он склонен часто впадать в гнев и в своей ярости бывает непредсказуем и страшен. Ганеша никому бы не пожелал столкнуться с гневом Шивы. Это не случайно, ведь в детстве Ганеша сам серьезно пострадал. Шива умудрился лишить его головы за то, что малыш не пускал его в покои к супруге. Но чтобы успокоить жену, Шива создал Ганеше слоновью голову. С этих пор Ганеша и живет с хоботом и бивнями (один из которых сломан). Что же касается матери, то с ней вообще все очень непросто. Великая Дэви вообще многолика. Она имеет множество форм и в каждой из них проявляет разный характер и даже имеет отдельное имя. Парвати, родившая Ганешу, — это благая форма, но в истории, о которой пойдет речь, Дэви выступала в своей гневной форме Чанди. Ганеша не любит, когда его мать такая. Тем не менее она его мать, и он сделает все, чтобы в любой форме оградить ее от гнева отца. У Шивы много детей. Есть среди них, например, Сканда — отчаянный парень, бог войны. Его боевые успехи отчасти связаны с его ушестеренной мощью. У Сканды шесть голов и двенадцать рук и ног. Как он справляется с таким количеством конечностей, непонятно, но в бою лишние кулаки не повредят, да и круговой обзор двенадцати глаз помогает. Впрочем, может Сканда приобретать и вполне обычный вид — когда не дерется. Но есть среди детей Шивы и любимая дочь Манаса. Именно с ней и связана эта история. *** В давние времена под основанием священной горы Меру стоял Бхогавати — великий город нагов — людей-змей. Наги обладали способностью перевоплощаться и менять облик с змеиного на человеческий и наоборот. Иногда наги в человеческом облике пробирались к людям и жили среди них. Нагайны превращались в девушек несравненной красоты и выходили замуж за царей и правителей, передавая своему поколению волшебные способности. Наги любили роскошь и окружали себя драгоценностями. Подземный Бхогавати был наполнен светом от сияния драгоценных камней и золота. Наги были мудры и великодушны, их уважали боги, им поклонялись люди. Однажды благородная Кавья, мать царя нагов Васуки, слепила статую девушки, которую назвала Кадрой. Статуя эта была такой прекрасной и живой, что сам Шива, гостивший у Васуки, воспылал к ней страстью. Любовь бога творит чудеса. Из пролившегося семени Шивы появилась живая дева. И получила она имя Манаса. Узрев несравненную красавицу, разгоряченный Шива тут же захотел и с ней сблизиться, но Манаса резко отказала ему, напомнив, что она его дочь. Васуки, который в тот момент в облике змея покоился на шее Шивы, встал на сторону Манасы, признал ее своей сестрой и наделил способностью излечивать от яда. Шива забрал Манасу с собой на Кайлас и представил своей семье как дочь, но жена Шивы — Чанди, гневная форма Велкикой Дэви, невзлюбила ее, потому что подозревала полубогиню в любовной связи со своим мужем. Манаса требовала к себе такого же отношения, как к Сканде и Ганеше, но Чанди отказывала ей в этом, постоянно устраивая ссоры и скандалы. Сканда поддерживал сторону матери, а мудрый Ганеша пытался всех примирить. Он испытывал добрые чувства к своей сводной сестре и ему не нравилась нынешняя форма его матери Парвати. Слишком вспыльчивой и ревнивой казалась ему Чанди. В семействе Шивы был Атман-амулет, позволявший вспомнить давно забытое, увидеть свои прошлые воплощения, а в случае с супругой Шивы — вернуться к своим благим формам, например, к любимой Парвати. Ганеша все время просил Чанди взять его и приложить к солнечному сплетению, чтобы она снова стала его любимой мамой — вспомнила, какой нежной, доброй и терпимой она была в облике Парвати. Но Чанди говорила, что нынче она может стоять за себя и никому не позволит увести мужа. Манаса любила своего отца и даже однажды спасла его от смертельно опасного яда, который Шива выпил во спасение жизни на Земле. Однако Чанди продолжала упорствовать, отвергая полубогиню. В гневе Чанди выжгла ей глаз, а Манаса, в свою очередь, ядовитым взглядом заставила Чанди потерять сознание. Уставший от их ссор Шива принял решение оставить Манасу и отнести ее в отдаленное место. А чтобы ей не было одиноко, Шива создал из пролитых им слез раскаяния богиню-сестру Нету. Ганеша и Сканда спокойно отнеслись к появлению еще одной сестры. Чанди не возражала, ведь она знала, что Нета не плод измены ее мужа. Чанди была рада, что ненавистная Манаса покидает наконец дом. Манаса и Нета поселились в Бхогавати, во дворце царя нагов, который считался братом Манасы. Прошло некоторое время, и до Кайласа дошла весть о свадьбе Манасы и отшельника-брахмана Джараткару, который прежде дал обет безбрачия, но отказался от него по настоянию духов предков. Царь Васуки позвал на свадьбу Шиву, его многоликую супругу, Ганешу и Сканду. Васуки выделил для Чанди одну из лучших комнат своего дворца и отправил к ней своего лучшего ювелира — Лочана, чтобы он сделал для нее украшения из самых красивых драгоценных камней. Жена Шивы, воплощенная в Чанди, не упустила случая испортить своей падчерице первую брачную ночь. Она посоветовала Манасе в качестве ожерелий использовать змей, а после подкинула в комнату молодоженам лягушку. Завидев жертву, змеи тут же начали охоту, смертельно напугав жениха. В ту ночь во дворце Васуки проснулись все, включая Шиву. Чанди, сделав пакость падчерице, вдруг вспомнила о гневе Шивы. Проснувшись от шума, он запросто мог впасть в состояние гнева. Тогда Чанди прибежала в покои Шивы, обняла его своими восьмью руками и попыталась успокоить, приняв форму играющей Лалиты. Ганеша стоял в дверях и это видел. А затем он наблюдал в центральном зале драку Сканда и Васуки, и только его активное вмешательство спасло царя нагов от тяжелых травм. Видел ткже Ганеша и то, как во время этой драк, Джараткару выбежал из супружеских покоев, а бедная Манаса устремилась за ним. Потом змеи успокоились, и все вернулись в свои комнаты. Все, кроме Джараткару. Джараткару в ужасе выбежал из дома и готов был уже отказаться от жены. Он вновь отправился в странствие, но через несколько дней был остановлен духами предков, которые вновь напомнили ему о своей воле — последний представитель рода должен оставить потомство. И Джараткару вернулся к Манасе. После свадьбы Манасы Ганеша заметил, что и Чанди, и Сканда стали заметно хуже относиться к царю Васуке и вообще к нагам. Тем временем над Бхогавати сгущались тучи. Жестокий царь Джанамеджая собрал своё воинство и отправился в поход на царство нагов. Он мечтал истребить всех змей и змеелюдей-нагов. Мечтал он и поживиться за счет знаменитых нагских сокровищ. Великий город нагов был хорошо защищен — все входы в подземные залы Бхогавати были завалены камнями, оставались небольшие тайные проходы, через которые наги держали связь с внешним миром. Все подступы к городу нагов были отрезаны. И жестокий царь Джанамеджая решил взять нагов измором. Об осаде Бхогавати стала известно и Чанди. Она призвала своего сына Сканда и попросила его оказать поддержку Джанамеджайе. Сканда как бог войны в полном снаряжении двинулся к стенам Бхогавати. Он и сам испытывал ненависть к Васуки, и стремился стремился исполнить волю своей матери, к которой был сильно привязан. Однако поддержку Джанамеджайи следовало держать в тайне от Шивы. Шива не одобрил бы действий Чанди и Сканда. Но как бы Сканда и Чанди ни старались держать свои намерения в секрете, о планах покорить Бхогавати стало известно мудрому Ганеше. Ганеша попытался остановить своего брата, призвав не причинять зла мудрым и благородным нагам. Сканда был непреклонен. Ганеша, не в силах остановить бойню, сам двинулся в Бхогавати, чтобы бы по крайней мере спасти тех, кто ему дорог. Когда Сканда присоединился к осаде Бхогавати, город уже не мог устоять. Все каменные укрепления разлетелись в пыль. Войска Джанамеджайи ворвалась в истерзанный город. Но все надежды на разграбление сокровищ нагов развеялись, как туман. Ни одного драгоценного камня, ни одного золотого украшения захватчики так и не увидели на подземных улицах Бхогавати. Разъярённые воины Джанамеджайи стали истреблять всех нагов и змей. В неравном бою погиб и сам царь нагов Васуки. Никому из защитников города не удалось выжить, но они успели спрятать и увести из города часть своих женщин и детей, которые обрели человеческий облик и стали неотличимы от людей. Ганеша так и не нашёл своих сестер, и тогда он решил обратиться к своему отцу, поведав, что случилось с Бхогавати. Но мудрый Ганеша не хотел разлада в своей семье, поэтому он ни словом не обмолвился об участии Сканда и Чанди в гибели города нагов. Он лишь рассказал Шиве, какое горе постигло этот великий народ, и попросил у отца помощи в поисках Манасы и Неты. Шива пришел в ярость, он тут же отправился к горе Меру, чтобы самому убедиться в гибели Бхогавати. Спустившись под землю, он увидел смерть и разрушение и был поражен тем, что все драгоценности и сокровища Бхогавати куда-то исчезли. Войдя во дворец Васуки, он наткнулся на разрушенную статую Кадры и испытал еще большее отчаяние, его гнев и ярость обрушились на войско Джанамеджая. Шива вырвал у себя пучок волос и бросил его на землю. Из пучка появился родился ужасный тысячерукий демон Вирабхадра. Он был так высок, что доставал до неба, лицо его было темнее грозовой тучи, а три глаза пылали огнем. Демон преследовал войско Джанамеджая до края земли, а затем обрушил его в океан. Вирабхадра так бушевал, что перепахал всю землю вокруг горы Меру, и все пути в Бхогавати оказались стерты. С тех пор никому не удавалось найти дорогу в город нагов. Когда же Шива вернулся в Кайлас, отцовский гнев испытал на себе и Сканда за то, что не остановил разрушителей города нагов. Сканда стойко молчал, так и не признавшись в своей помощи Джанамеджайе. И тем более ни словом не обмолвился он о том, какое поручение дала ему Чанди. Ведь Шива поклялся покарать всех, кто помог Джанамеджайе истребить нагов. Ганеша продолжал бродить вокруг Меру и искать своих сестёр. То ли не было их уже в этом мире, то ли пути слишком разошлись, но даже их следов не удавалось найти. И вот наконец Ганеша нашел Нету. Но и она не знала, где сейчас Манаса. Нета призналась брату, что ждет ребенка от человека, и это расстроило Ганешу. Нет, его не смущал полубог, рожденный его сестрой. Он просто знал, что в семье Шивы за ним не признают тех же прав, что за другими детьми. Дитя Неты будет несчастным. Другое дело, если полубог останется среди людей. Его волшебные способности, унаследованные у богов, принесут ему богатство и счастье. Потому Ганеша посоветовал Нете оставить новорожденного в какой-нибудь состоятельной семье, а потом вернуться на Кайлас. Ганеша ушёл печальный, но оставил сестре камушек, который указывал ей путь на Кайлас. Прошло несколько месяцев, и Нета родила девочку, а через несколько дней после ее рождения Нета пришла в какое-то селение, обняла дочку в последний раз и оставила на пороге богатого дома. А потом, воспользовавшись камнем Ганеши, Нета поднялась на Кайлас. Там она встретила Шиву, который был опечален пропажей Манасы, его жену Чанди, самого Ганешу и Сканда. Поиски растянулись на годы. Однажды Сканда вернулся на Кайлас и рассказал удивительные вещи. В селении Андхра готовится свадьба Рохана и Пратимы. Невеста каким-то образом связана с пропавшей дочерью Шивы, возможно, является ее дочерью, ведь у нее оказались украшения пропавшей богини. А это значит, что на церемонии может появиться сама Манаса. Ганеша обрадовался, когда услышал, что нашлись следы пропавшей Манасы. Однако речь шла только о девушке, которая могла быть ее дочерью, а не о ней самой. Ганеша решил спуститься в Андхру и поискать сестру именно там. Кем бы она ни была, даже если она потеряла память, она не могла утратить свою главную способность, данную ей от рождения — способность лечить отравления и нейтрализовывать яды. А это значит, что о такой женщине в Андхре кто-то должен был слышать. Ганеше спустился к людям, но чтобы его слоновая голова не бросалась всем в глаза, он навел чары и превратился в путешественника Динеша, перемещающегося на слоне. Когда Ганеша, обернувшись всадником на слоне, добрался до Андхры, он первым делом пришёл на базарную площадь, где расположилась весёлая ярмарка. Он остановился посреди площади и спустился на землю, однако будучи не в силах оторваться от своей слоновой сущности, он всё время держал ладонь на хоботе. — О, почтенные жители Андхры, — обратился Ганеша к людям, — меня зовут Динеш, я путешествую на моём любимом слонике, собираю самые невероятные истории и знакомлюсь с самыми необычными людьми. Может быть, кто-нибудь из вас слышал о женщине, которая может лечить любые отравления и любые змеиные укусы? И тут подала голос какая-то девушка: — Уважаемый, я не знаю такую женщину лично, но недавно я слышала, что в деревне Валле живёт знахарка, которая творит чудеса: может излечить от любого ядовитого укуса. Ее зовут Маниша. Она также лечит любые болезни травами и змеиным ядом. Я даже видела, как множество змей ползло к ней, чтобы поделиться с ней ядом. У Ганеши сердце сильно забилось. Только Манаса имела такие волшебные способности. Жители Андхры показали Ганеше, как ехать в деревню Валле, и он двинулся в путь. Прибыв в Валле, он сразу заметил несколько повозок, груженных различными товарами и готовых двинуться в путь. Жители деревеньки, очень милые и приветливые, рассказали, где живёт знахарка Маниша, что лечит ядами болезни и и снимает любые отравления. У нее особые отношения со змеями, и змеи ее отлично слушаются. Жителю деревни рассказали, что Маниша живет в окрестностях деревни вместе со своим сыном Ракешем, и Ганеша отправился туда. Правда, как сказали жители, совсем недавно в деревню прибыл гонец и срочно потребовал Манишу для лечения одного юноши, и поэтому она уехала, но потом непременно вернется. Гонец этот был из Андхры. Ганеша решил дождаться Манишу и отправился в её дом. — Приветствую хозяев этого дома! — произнес Ганеша молодому человеку, вышедшему из дома ему навстречу. — Не здесь ли живет удивительная знахарка Маниша, что лечит змеиные укусы и любые отравления прикосновением? Меня зовут Динеш, я путешественник и собираю истории о всяких чудесах и необычных людях. Молодой человек подтвердил это, но также сказал, что мама уехала в Андхру и вернется не раньше завтрашнего утра. Ганеша, но все же решил дождаться возвращения знахарки. Ходить пешком в облике слона сын Шивы был не приучен, и его ноги очень сильно устали, пока он шел от Андхры до Валле. Ракеш пригласил его в дом, но Ганеша в своем облике не мог оторваться от слона, а потому ответил: — Нет-нет, я со своим слоником никогда не расстаюсь. И Динеш уселся прямо на землю, прислонившить спиной к ноге своего питомца. И вдруг к дому Маниши прибежали двое людей. Нет, им не нужна была помощь в лечении от змеиного укуса. Их интересовал слон. Их звали Арджун и Лакшит. Они посулили большие подарки и стали уговаривать Ганешу проехаться с ними до Андхры в главе каравана повозок с товарами. Там вот-вот должна состояться свадьба, и гости были бы впечатлены таким эффектным появлением отца жениха. Ганеша может быть и отказал бы этим двум смешным людям, но с другой стороны, они приглашали именно в Андхру, где сейчас находилась Маниша. А Ганеше так не терпелось увидеть ее поскорее. Выдвигался караван только утром, и Ганеша успел бы отдохнуть. Следующий день был днев весенного равноденствия. Ганеша водрузил на спину слона Ракеша. Арджуна и Лакшита он не собирался тащить на своем горбу, поэтому он велел им ехать до въезда в селение в одной из повозок. Так процессия постепенно двинулась в сторону Андхры. Ганеша шёл быстрым слоновьей шагом, ему не терпелось увидеть Манасу, Ракеша сидел на спине слона и смотрел вдаль. Повозки Арджуна и Лакшита едва поспевали. Было решено, что Арджуну будет позволено сесть на слона только при въезде в Андхру. А до неё оставалось ещё некоторое расстояние. И тут откуда не возьмись на караван выскочила шайка разбойников. Арджун и Лакшит во время нападения спрятались в повозки. И только Ракеш не спасовал и стал сопротивляться. Он бился, как мог и как умел. Силы и боевое мастерство Ракеша могло сравниться с таковыми каждого разбойника, только их было много, а Ракеш был один. И тут на помощь пришел один удивительный юноша. Он выскочил из-за стволов поваленных деревьев и тут же кинулся в бой. С невероятной скоростью он перескакивал с места на место, громя кулаками разбойников. Невозможно было уследить за его движениями, но каждый, кто наблюдал за этой короткой и невероятный битвой, мог увидеть одновременно три головы вы шесть рук и шесть ног благородного защитника. И только когда поверженные разбойники кинулись врассыпную, вытирая кровь с разбитых Носов и выплевывая выбитые зубы, тройной юноша вновь собрался воедино. Подобное Ганеша видел только у своего брата Сканды. Ракеш кинулся вслед за парнем, который явно верховодил нападавшими. Он убегал быстрее всех. Но и Ракеш не был медлительным юношей. Он догнал парня, скрутил и привел к обозу. И нежиданно Арджун признал в нем своего младшего сына Санджая. Тут же появился и старший его сын — Рохан, тот самый жених, на свадьбу которого и направлялся караван. Благодаря ему стало известно имя необычного героя. Это его друг Камал удивил всех своим боевым искусством. Арджун попытался выяснить у младшего сына, каким образом он оказался среди разбойников. Санджай молчал и никак не объяснял свой поступок. А дальше Ганеша с легкостью хоботом откинул поваленные деревья, и караван двинулся дальше. Около полудня караван остановился перед домом Вазу, и тут же в доме началась суета. Все встречали хозяина после долгого отсутствия. А хозяйка Иша распорядилась срочно готовиться к проведению свадебной церемонии. А между тем к дому стали подтягиваться гости. Ганеша в своем облике слона-человека не мог войти в дом и поискать сестру среди гостей, поэтому он расположился перед входом. Добродушный "Динеш" сел на землю, прислонившись спиной к его ноге, — так видели Ганеша проходившие мимо люди. Ганеша же всем улыбался, внимательно изучая их лица. И вдруг он увидел Манасу. Она шла к дому, разговаривая с какой-то женщиной. Ракеш услышал крик слона и выбежал из дома. — Это твоя мама? — спросил его Динеш. — Позови ее в дом. И Ракеш повел Манасу в дом Вазу. И вдруг на улице вспыхнул спор. Ганеша сразу обернулся на громкие реплики и узнал своего брата, вновь замаскировавшегося под Синга. Спорил Сканда с Камалом, а рядом собиралась толпа. Ганеша слишком хорошо знал своего брата. Для него не существовало спора, который не заканчивался дракой, так случилось и в этот раз, когда противником оказался чем-то похожий на него юноша. Камал, вступив в бой, словно растроился. Три головы смотрели в разные стороны, шесть ног быстро перемещались в пространстве, а шесть рук непрестанно наносили удары. Однако эта трехкратная сила не помогала Камалу одержать победу, поскольку его противник в драке увеличился шестикратно. Шесть голов против трех, по двенадцать рук и ног против шести. Шестикратный кратный воин был вдвое сильнее трехкратного. И хотя Камал сражался со всем остервенением, через несколько секунд он уже лежал на лопатках в дорожной пыли. Дальше Ганеша уже не мог выдерживать это зрелище и двинулся в сторону дерущихся. Он подошёл вплотную к Сингу, протянул свой хобот, обхватил и крепко зажал его. В следующую секунду Сканда, вновь обретший человеческий вид, уже висел в воздухе, плотно стиснутый хоботом слона. Быстрым шагом Ганеша двинулся прочь и вскоре скрылся за домом Ману. Ганеша отнёс своего брата подальше, за хозяйственные постройки, и там он принял свой обычный вид. Ганеша покачал своей слоновьей головой и сказал спокойным голосом: — Эх брат, брат, что же ты тут делаешь? Сканда не сразу понял, что слон, стоявший возле дома, — это на самом деле замаскировавшийся Ганеша. — Ты же знаешь, брат, что мы оба с тобой ищем Манасу. Она должна быть где-то здесь. — Это я знаю, Сканда, — ответила Ганеша. — Но что ты хотел от этой девушки? О какой ценной вещи ты говорил? — Речь идет всего лишь об одной драгоценности нашей матери. Я по своей глупости передал ее этой девушке. — Зачем? — удивился Ганеша. — Ты же знаешь, брат, что я тоже мужчина, — усмехнулся Сканда. — Но я очень прошу тебя, не расспрашивай дальше и лучше не рассказывай это все отцу. Мудрый Ганеша с пониманием покивал. — Хорошо, не буду расспрашивать. И ты знаешь, что я нашему отцу вас с матерью никогда не выдавал. Да, я забыл тебе сказать! Я же нашел Манасу! Она здесь, на свадьбе. И я бы хотел поговорить с ней. Сканда обрадовался и потащил Ганешу обратно к людям. Проходя мимо дома Ману, они увидели свою сестру Манасу и одного юношу, лекаря. Оба они застыли в изумлении, прислонившись к стене дома. Конечно, Ганеша же забыл замаскироваться и шел, демонстрируя всем свою божественную слоновью голову. — Я с ней поговорю, — громко сказал Ганеша Сканде и пригласил хоботом знахарку в дом. Все домочадцы испуганно выглядывали наружу из-за дверей и окошек, но никто не решался подойти поближе. Ганеша между тем сказал Манасе: — Здесь слишком много лишних глаз, а мне надо с тобой поговорить. Он взял за руку сестру и отвёл в пристройку, выступающую между двумя дворами. Ракеш и Сканда остались снаружи. Внутри находили две неболшие комнатки. Дверь во вторую была приоткрыта. Маниша с удивлением смотрела на Ганешу, но не изумлялась и не боялась его. Он казался ей таким близким, словно она знала его всю жизнь. — Сестра, — сказал бог. — Почему ты не возвращаешься на Кайлас? — Я бы вернулась, если бы я знала кто я. Если бы я помнила. К сожалению, я потеряла память. Но теперь я чувствую что нас действительно что-то связывает. — Возвращайся, мы поможем тебе вспомнить. У Чанди есть амулет, который позволяет вспомнить все давно забытое: и то, что было в этой жизни, и то, что было в прошлой. Ганеша вышел на улицу и увидел Сканду. — Она ничего не помнит, — признался разочарованный Ганеша. — Я схожу к Чанди и попрошу у нее Атман-амулет, чтобы Манаса вспомнила все. Ганеша был и счастлив, и печален. Он наконец нашел свою сестру, но она совсем ничего не помнила ни о себе, ни о своей божественной семье. Ганеша уже не таился, он принял свой обычный облик, и его мало волновало, что скажут о его появлении на свадьбе люди. Ганеша с помощью своего волшебного камня быстро переместился на Кайлас. Он спешил обрадовать отца, что Манаса нашлась, и попросить у Чанди Атман-амулет, который позволил бы излечить сестру от беспамятства. Ганеша рассказал Шиве, что она много лет живет среди людей. Она стала знахаркой и лечит всех страждущих не только с помощью трав, но прежде всего с помощью змеиного яда, который, как известно, может быть и лекарством. Ей по-прежнему подчиняются безоговорочно змеи, но она не считает себя змеиной королевой. А всё потому, что после ужасного падения Бхогавати она полностью лишилась памяти. Шива, счастливый от радостной вести, сразу опечалился. — Но вернуть память Манасе может Атман-амулет, — сказал Ганеша. И тогда Шива и Ганеша обратились к Чанди и попросили её, как хранительницу Атман-амулета, дать его на время, чтобы излечить сестру. Ганеша и Чанди вышли от Шивы и увидели Нету. — Сестра! — воскликнул Ганеша. — Ты знаешь, что Манаса нашлась? Нета с радостью кинулась ему на шею. — Ганеша, мне нужно тебе кое-что сказать, — шепнула Чанди и отвела его к себе в комнату. Когда закрылась дверь, Чанди тихо произнесла: — Я не могу тебе сейчас дать Атман-амулет. Он сейчас у Сканда. — Но зачем же ты его ему дала? — Я дала Сканду Атман для того, чтобы он искал Манасу, — сказала Чанди. — Атаман-амулет дает возможность вспоминать прошлые жизни. И если кто-то, кто мог бы что-то сообщить о Манасе, уже мертв, то, возможно, в новом перерождении он вспомнил что-то ценное для нас. — Ты очень мудро поступила, — сказал Ганеша. — Тогда нам нужно найти Сканду. Оказавшись в Андхре, Ганеша решил больше не смущать своим видом местных жителей и вновь замаскировался под слона и всадника Динеша. Чандра же без труда нашла в общей толпе Сканду в облике простого юноши воина отвела в сторону и просто потребовала дать объяснение. Сканде ничего не оставалось, как рассказать всю историю про Миру и потерянный амулет. — Я не знаю что здесь делать, Мне запретили применять силу, но без этой силы, похоже, тут не обойтись. Ко мне подошла девушка, которая узнала поддельный амулет, что ты мне дала. Она утверждала что у невесты, которые сегодня выходит замуж, есть подлинный, точно такой же амулет в шкатулке. Девушка взялась его мне принести, обменяв на твою поделку. Я ей даже за это пообещал расстроить свадьбу, потому что, как это часто вводится, жених и невеста не хотят вступать в брак. Но девушка меня обманула. — И где же этот амулет находится сейчас? — В шкатулке в этом доме. — Так зачем же дело стало? — сказала Чанди и отправилась в дом. Ганеша по понятным причинам не мог попасть на свадебную церемонию, а потому он расположился у ворот дома Ману так же, как и прежде у соседнего дома. Брахман, который должен совершить обряд, уже находился внутри. Играла музыка, слышались песни, восхваляющую Великую Дэви. Улицы Андхры опустели, все жители собрались в доме. Ганеша огляделся и заметил Нету, которая тоже спешила на свадьбу. Однако окликнуть свою сестру Ганеша не успел, так как дом буквально взорвался дикими криками. Со всех сторон в дом ползли змеи, большие и маленькие, толстые и тонкие, шипящие и гремучие, гладкие и пятнистые. Это было похоже на шутку Манасы, только Ганеша знал, что нынче его сестра не склонна была шутить. Впрочем, нашествие змей быстро закончилось, и следом Ганеша наблюдал обратное движение. Когда спустя какое-то время прибежала Чанди, она была крайне раздражена. Змеиное нашествие помешало ей добраться до Атман-амулета, а нынче хранилище закрыто. — У меня нет Атман-амулета. Что я скажу Шиве? — произнесла Чанди, и этих слов оказалось достаточно, чтобы явился он сам. — Так я и знал! — прогремел гневно Шива. — Ты обманывала меня! У тебя нет амулета! Мне он нужен, чтобы вернуть память Манасе! Я требую его найти! И Шива поднялся во весь рост и предстал во всем своем величии. Он прогремел так, что слышно его было всюду под небесами. — Найдите мне Атман-амулет! Я покараю того, кто мне его не отдаст.
Страшные семейные тайны: 1) покрывает Сканда и Чанди перед гневом Шивы, 2) общая с Нетой: рождение Нетой девочки.
|