Вова ОстапчукГениальный подросток, пришел в научный центр учиться, знакомиться с работой токамака. |
О состязаниях боговСлучилась эта история в незапамятные времена, хотя, возможно, кому-то они покажутся совсем недавними. Время — вообще штука странная и относительная. Для разных миров течет оно по-разному. Для существ, владеющих четвертым измерением, нет проблемы перемещаться между мирами. Лишь трехмерные существа, ограниченные по своей природе, обречены всю жизнь пребывать в своем собственном, единственном для них пространстве, не имея возможности даже заглянуть в параллельный мир. А ведь параллельные пространства находятся совсем рядом, в коротком шаге друг от друга. Шаг же этот людям пришлось бы сделать по четвертой оси, немыслимой для трехмерных существ. Потому тех, кто способен сделать этот шаг, трехмерные люди зовут богами. Боги четырехмерны по своей природе. Правда, в различных мирах, которые они посещают, видны лишь их трехмерные проекции, постоянно меняющие свои формы — точно так же, как меняет свои формы тень, отбрасываемая на плоскую стену объемным предметом. Потому может показаться, что боги так же трехмерны, как все обитатели множества пространств. Боги — существа, обладающие высочайшим разумом. Доступное им четвертое измерение способствовало необычайному развитию интеллекта. Однако боги, как и обычные люди, не лишены слабостей и недостатков. Не бывает идеальных богов, каждый из них имеет свои особенности характера, каждый — неповторимая личность. Боги объединены в кланы, и каждый клан занимает свою область четырехмерного мира, и носит каждая эта область особое имя (Асгард, Олимп, Ирий). Из этой божественной вотчины богам хорошо видны отдельные части трехмерного мира людей. В каждом божественном клане есть свой глава, или, как его называют трехмерные люди, верховный бог. Действительно, любому обществу, а тем более такому высокоорганизованному, как мир богов, необходима иерархия и управление. Каждый божественных клан наблюдает за своим участком трехмерного мира людей. И обитатели этой части человеческого пространства почитают именно этих богов и именно от них ожидают благ земных. Любому богу льстит любовь и признание своих верующих. Правда, относятся боги к людям, которым они покровительствуют, по-разному. Кто-то от высокого самомнения и чрезмерной гордости требует от людей безоговорочного подчинения, а кто-то, наоборот, от всей души оказывает помощь и поддержку, воспринимая людей именно такими, какие они есть. Добряк Даждьбог, сын Сварога, всегда говорил, что люди Руси — его внуки. Почему внуки, а не дети, понять отчасти было можно: уж слишком много было этих потомков. Богом он красивым и статным, и многие девицы как божественного, так и человеческого происхождения по нему с ума сходили. О детях же Даждьбога спрашивать было как-то не принято. Он уже давно дал понять, что в собственную личную жизнь никого не посвящает. Говорил он другим богам: «Я живу и радуюсь — и вы так же живите, а ко мне в душу не лезьте. А от детей и прочих потомков я не отказываюсь — всех прокормлю и обеспечу». Даждьбог был богом слова. В мир людей он заглядывал часто и помогал своим внукам и правнукам, особенно, когда они еще жили посреди лесов и жилище свое строили из бревен. Однако были люди по природе способными и быстро всему учились. Однажды, а было это три тысячи лет тому назад по человеческому времени, Даждьбог, отправившись в гости к своим многочисленным потомкам, случайно встретил бога из чужого клана — асгардца Тора. Он шел через дубраву по лесной просеке и ради забавы сшибал многовековые дубы своим молотом. Даждьбогу сразу показалось странным, что этот бог, опекавший обычно всяких англов, саксов, норманнов, данов и прочих, вдруг забрел не в свою вотчину. К тому же Тор был видным красавцем, ничем не уступавшим Даждьбогу. В ирийце заиграла ревность: а что если местные красавицы, давшие Даждьбогу столь многочисленное потомство, теперь станут дарить любовь этому чужаку? Одним словом, каким бы добродушным Даждьбог ни был, а позволять Тору гулять по Руси он не собирался. Тор же просто любил погулять по северным просторам. Ходил он легко и свободно, дышал свежей прохладой северных ветров, позволял своим мыслям неспешно плыть, а чувствам остывать. Слово за слово, завязался спор, а затем и драка. Услышав шум, помогать братцу прибежал Перун, а за ним и Велес. К Тору тоже пришли на помощь его родственники. Такой шум устроили боги в людском мире, что полуночная природа застонала, горы закачались, на морях поднялась гигантская волна. Разнимать молодых и горячих взялись с обеих сторон старейшины — Сварог и Один. Они-то и развели дерущихся по разным углам, а потом, посовещавшись, решили, что лучший способ разрядить обстановку и устранить вражду — это заставить соперников встречаться между собой в мирных состязаниях. Пусть молодцы разомнутся, силу покажут, кулаками помашут, а потом и руки друг другу пожмут. Идея спортивных игрищ понравилась всем. Для состязаний выделили место безлюдное, далеко на севере, в тайге, меж гор, подальше от человеческих селений. Один и Сварог обменялись рукопожатием и собственноручно скрепили огненной подписью нерушимый договор: 1. Богам Асгарда и богам Ирия надлежит встречаться регулярно, чтобы показывать друг другу свою удаль, отвагу и силу, а также умения свои, сноровку и смекалку, дабы в борьбе честной решать, кто сильнее, отважнее, ловчее и изобретательнее. 2. Состязания проводить в далеких северных краях, подальше от людей, дабы не нанести им вреда и увечий. Место же то выбрано верховными богами Ирия и Асгарда и навсегда закреплено за соревнующимися. 3. Встречаться для состязаний регулярно, раз в тысячу человеческих лет, независимо от того, сколько времени прошло между игрищами в мире богов. 4. Дабы крепить дружбу между богами во всей многомерной Вселенной, приглашать на игрища богов из других кланов, опекающих различные человеческие страны и народы. 5. Участникам игрищ позволено применять различные приемы и хитрости, лишь бы они не наносили серьезный вред сопернику и не разрушали основы мироздания. Составы соревнующихся команд разрешено из раза в раз менять, не сообщая при этом соперникам, кто будет участвовать в очередных состязаниях. Первые игры состоялись сразу же после заключения договора, и победили в них подопечные Сварога. На следующий раз — через тысячу лет — соперники лучше подготовились и позвали в свои команды дружественных богов — из-под юрисдикции Зевса и Юпитера. Сколько неожиданных сюрпризов соперники друг другу подготовили, сколько ловушек устроили, сколько хитроумных средств борьбы применили. В результате с небольшим перевесом победил Тор со своей командой. Еще через тысячу лет на состязания вышли уже знатоки своего дела, опытные и натренированные спортсмены. В каждую из команд были приглашены лучшие «легионеры» — боги из других кланов. Техника и тактика игрищ к тому времени были уже досконально изучены, написаны длинные трактаты по стратегии. И несмотря на это, соперникам удавалось друг друга удивлять и заставать врасплох. На третьих игрищах Даждьбог со товарищи взял верх. Прошла еще тысяча лет… Приближались четвертые игрища, однако место, определенное договором было уже занято. За последнее тысячелетия люди в своем развитии продвинулись далеко вперед. Столько всего узнали и столько технических хитростей изобрели, что научились даже на севере уютно и комфортно жить. Ровно на месте предстоящего состязания стоял человеческий город Североснежинск. И как же быть, если по договору время и место встречи изменить нельзя? Даждьбог не отчаивался, он верил в своих потомков и не сомневался, что можно с ними договориться. Жаль только, что за тысячу лет люди на Руси о богах Ирия почти уже не вспоминали. Даждьбог вздохнул с сожалением: как часто дети забывают своих родителей, но такова жизнь. И все-таки дети есть дети. Можно на них сердиться, но отрекаться от них нельзя. Даждьбог и его товарищи решили искать среди людей союзников. Отчего бы таким умным и развитым повзрослевшим детям не помочь своим старым предкам и опекунам? Так же рассуждали и в Асгарде. В город Североснежинск боги вошли незаметно, приняв облик местных жителей, подражая их нравам и привычным занятиям. Но сначала пришли те, кто призван был подготовить почву, узнать город изнутри. И в Асгарде, и в Ирии работали специальные службы, которые в период между играми внимательно изучали место соревнований, следили за развитием человеческой цивилизации, собирали информацию и готовили тайных агентов для внедрения в человеческий мир. С возникновением на традиционном месте соревнований человеческого города эта подготовительная работа спецслужб стала сложнее, но значительно интереснее. Теперь приходилось не просто пассивно наблюдать за происходившим в человеческом мире, но и активно действовать в нем. Каждому спортсмену нужно было не только придумать легенду, но и подготовить почву для пребывания среди людей. Надо было для каждого подготовить правдоподобные документы, снять жилье и даже найти работу. Ведь богам теперь приходилось действовать тайно, под маской, скрываясь и от соперников, и от людей. Имена богов-спортсменов и их человеческие псевдонимы держались в строжайшей тайне, известной только двум или трем высшим шишкам в оргкомитете. Соревнования, правила которых были установлены совместно Оргкомитетами Ирия и Асгарда, сами по себе были простыми и незамысловатыми. Участникам каждой команды, состоявшей из пяти богов, следовало за максимально короткое время любыми средствами пройти установленный маршрут. Когда-то спортивная трасса пролегала через тайгу, горы и реки, а нынче оказалось перерезано ровно на две равные половины городом Североснежинском. При этом команда Тора двигалась с запада на восток, а команда Даждьбога — им навстречу, с востока на запад. Само по себе преодоление этого пути не представляло бы никакой трудности, если бы в задачу команд не входила установка ловушек и «сюрпризов» на пути у противника. Ставились эти препятствия, разумеется, в тайне друг от друга. Поэтому боги прибывали на место соревнований заранее, примерно за месяц до начала игрищ, назначенных на день летнего солнцестояния. Необходимо было максимально скрытно, не будучи замеченным соперником, очень быстро установить ловушку и постараться, чтобы никто из противоположной команды не смог ее заранее обнаружить. Поэтому приходилось действовать быстро, осторожно, проявляя чудеса хитрости. Трасса считалась преодоленной командой только тогда, когда до финиша доходили абсолютно все члены команды. Двигаться же скопом, в полном составе было нельзя, только друг за другом в одиночку. Поэтому был очень вероятен шанс, что кто-то из спортсменов попадет в ловушку, расставленную командой противника. Задачей товарищей по команде в этом случае было прийти на помощь, вытащить неудачника из ловушки, на что, разумеется, уходило лишнее время. Особым моментом состязаний был момент встречи соперников на середине трассы. Встретившиеся боги могли устроить поединок, используя при этом не опасное оружие, которое могло вывести спортсмена противоположной команды из строя на некоторое время, но не причинить ему серьезного вреда. При установке ловушек и сюрпризов, можно было использовать любые приспособления и технические устройства, применять любые хитрости, однако при этом запрещалось причинять какой-либо серьезный вред человеческому миру и природе. За нарушение последнего правила были предусмотрены самые серьезные наказания.
*** Альв был агентом Службы связи человечеством. Именно эта организация в Асгарде занималась подготовкой Игрищ. В назначенное время, за месяц до начала соревнований, Команда Асгарда прибыла к месту сборов. Тор взял с собой Локи и Брюнхильду, а из иностранных легионеров — хитрющую воровку Лаверну и грозного Марса. Для всех нашлись в человеческом городе места. Тор устроился в местное отделение МЧС спасателем. Брюнхильда ушла в полицию, ведь ей просто необходимо было как-то прикрывать Лаверну, которая по привычке зарабатывала себе на жизнь мелкими кражами. А вот Марс не стал в Североснежинске продолжать военную карьеру, а пошел работать учителем ОБЖ в местную школу. Локи, от природы имевший невероятные актерские способности, попросился в местный театр, рассчитывая на то, что при случае он может изобразить любого человека. Все бы ничего, но только в Центр стали поступать тревожные сообщения. При подготовке соревнований (скорее всего, при установке ловушек) был нарушен один из принципов Игрищ: был нанесен вред природе и людям. Возникло подозрение, что это дело рук кого-то из спортсменов команды Асгарда или Ирия. И Альву поручили тихо и тайно, не вызывая ни у кого подозрений, проверить имеющиеся у Центра факты, во всем разобраться и назвать виновных. К этим фактам относятся: 1) странное землетрясение 30 мая в Североснежинске; 2) странная ловушка (с использованием неизвестной богам технологии), при которой и люди, и боги 1 июня оказались «заперты» в центре города; 3) обстрел файерболами центральной площади в Североснежинске; и самое главное: 4) свернутый в «бутылку Клейна» токамак (термоядерный реактор у людей). После последнего случая с токамаком Альву, как лучшему агенту, поручили проникнуть в Североснежинск и провести тайное расследование. Чтобы агент Асгарда не вызывал подозрений, ему решено было придать облик подростка, причем подростка умного и даже гениального, который интересуется наукой и работой термоядерного реактора. Альву назвали человеческие псевдонимы всех членов команды: Тор — Толя Королев, Локи — Георгий Лосев, Брюнхильда — Варвара Дубинина, Лаверна — Алиса Рубинина, Марс — Степан Краснов. Но при этом настоятельно рекомендовали все же наблюдать за ними со стороны и не выдавать себя как агента. Центр заинтересован в беспристрастном расследовании. Центр хочет узнать, кто виноват в произошедшем, и наказать виновных.
Миссия: Разобраться и доложить. СТ: 1. Миссия агента. 2. Имена и псевдонимы богов-спортсменов. |