Выход - О жизни в Убежище

Город – выход в Город лежит через «Выход» в BARe.  Никто не помнит названия города. Никто не помнит даже названия страны. Он просто есть, и он разрушен. За каждой дверью Город прячет загадки. Можно открыть дверь в кондитерскую, и попасть в похоронное бюро или выйти на футбольном поле. На территории Города (так же, как в Убежищах) нет животных и птиц. Считается, что больше в мире никто не выжил – только те ньюбы, которые обнаруживаются время от времени в Городе. Город считается максимально опасным местом. Населён Фантомами.
Бардак, Барак – название бара, ранее бар «Утка» (Bar DUCK). Через этот бар можно попасть на площадь, где стоят Убежища. В глубине бара есть табличка, знакомая всем файндерам – EXIT.


Верхнее Убежище (Большое) – привилегированное Убежище. Здесь живут люди, открывшие в себе необычные способности. Здесь же заседает Совет. В Верхнем Убежище одежда и еда лучше, чем в Нижнем Убежище, здесь есть электричество.


Нижнее Убежище (Малое) – в этом Убежище живут люди, не раскрывшие в себе никакого дара, ремесленники. На выбор предлагается не так много ремёсел – оружейное дело, плотничество, пошив и ремонт одежды, приготовление пищи. Встречаются энтузиасты, которые могут смастерить ролики из табуретки и мебельных колёсиков; деревянную лошадь из обломков стола; настольную игру из консервных банок – однако такой декоративный труд никак не оплачивается, разве что радостью того, кому изобретение будет подарено. Обитатели Нижнего Убежища не выходят в Город, потому что это опасно, а средств борьбы с Фантомами у них нет. А вот в Верхнее Убежище дорога им закрыта.


Деньги в Убежищах не в ходу, поселенцы расплачиваются друг с другом натурпродуктом. Можно предложить в расчёт услуги.
Преступления что в Верхнем, что в Нижнем Убежищах – большая редкость. Чаще всего дело ограничивается тем, что преступники тащат электрические батарейки. Преступников Совет отправляет на танцевальный турнир, даруя тем самым оступившимся второй шанс на правильную и добропорядочную жизнь. Смерть на сцене считается искуплением вины, и преступник вновь признаётся законопослушным гражданином. Посмертно. Впрочем, если им удается выжить, вина с них так же снимается, и вознаграждение они получают наравне с теми, кто вызвался добровольно.


Ньюбы, нубы – новички. Те, которых недавно обнаружили файндеры или те, которые каким-то чудом добрались до Убежищ самостоятельно. Все нубы размещаются сначала на территории главного корпуса Верхнего Убежища и получают целую неделю в своё распоряжение. Считается, что за неделю у человека должны открыться способности (если они есть). Раскрывшихся оставляют жить в Верхнем Убежище. Простых отправляют в нижнее поселение. Очень важное условие для каждого нуба – сдать абсолютно всю одежду, украшения и прочие предметы на входе.


Файндеры – многофункциональные поисково-оборонительные отряды. В Верхнем Убежище зарегистрировано несколько таких отрядов. Лучшим считается отряд Густава. Как правило, командиры отрядов набирают себе команду сами. Отбор ведётся с учётом способностей кандидатов. Очень ценятся навигаторы и медиумы.
Файндеры разыскивают в Городе запасы еды и доставляют в Убежища. Еда, на удивление, попадается вся свежая – даже фрукты и овощи. Нубов тоже приводят отряды – тех, кого встречают на улицах. Поисковых операций по прочёсыванию Города никто не проводит – бесполезно. Лабиринт городских дверей может завести в такие дебри, откуда не выведет ни один навигатор. Как правило, один отряд файндеров всегда должен оставаться на территории Верхнего Убежища на случай внезапной атаки Фантома.

Навигатор – открывший себе способность проводить короткими путями в самое короткое время. Навигатор не составляет карт, он просто чувствует куда нужно пойти.
Медиум – имеет способность предчувствовать появление Фантомов до того, как их увидят остальные. А поскольку Фантомы существа не маленькие, то у отряда появляется неплохая фора для манёвра.
Целитель – обладает даром исцелять прикосновением рук. В Верхнем Убежище целитель – Фло, в Нижнем – Рейна. Способность лечить людей проявляется крайне редко.


Энергетические бомбы – единственное эффективное оружие против Фантомов. Бомбы содержат в себе человеческую энергию, которую собирают во время танцевальных турниров. Производятся в Нижнем Убежище, помещаются в ладонь.

Как правило, чтобы уничтожить Фантома, нужно разместить бомбу как можно ближе (лучше попасть прицельным броском в морду). От взрыва такой бомбы Фантомы развеиваются бесследно. Среди файндеров считается особенно эффективной тактикой собрать на манок как можно больше тварей и жахнуть всех одной бомбой, чтобы получился страйк. Опять же, экономия энергетических бомб. 


Электрические батарейки – в своё время в Верхнее Убежище привели Сейджета, у которого открылся дар к изготовлению электрических батарей. Никто не знал, как это работает, но у Сейджета получались батарейки, дающие электричество, а значит, тепло и свет. Он работал денно и нощно, не смыкая глаз, полностью выкладываясь – запасы электрических батареек были нужны Убежищам. Из-за переутомления он однажды не вернулся с вылазки своего отряда, не успел убежать от Фантома. С тех пор, в Убежище так и не появилось того, кто мог бы его заменить, и поэтому оставшиеся запасы очень ценятся.


Фантомы – смертоносные существа, населяющие Город. Об их природе или происхождении ничего не известно, однако видел их почти каждый житель Убежища. Чёрные твари с кровавыми глазами и длинными когтями всегда оказываются там, где обнаруживается нуб. Они охотятся на людей, они любят людей и их энергетику. Часто файндеры отыскивают нубов именно по скоплению Фантомов. Нубы, которые обнаруживают себя в непонятных ситуациях, начинают испытывать страх. Некоторые начинают паниковать. Фантомы каким-то образом улавливают сильные эмоции людей и стягиваются, как на запах. Вступать с Фантомом в диалог бесполезно. Пытаться убежать от Фантома, если он тебя заметил – практически бесполезно. Царапина Фантома смертельна, если не принять мер.
Размеры Фантома зависят от места, где вы его встретите. На широких проспектах Города Фантомы достигают исполинских размеров – соперничают высотой с заброшенными небоскрёбами. Однако, если Фантому очень понадобится, он может протиснуться даже в щель под дверью. Известны случаи проникновения Фантомов в Убежища. В здании Фантом становится в полтора-два раза больше человека.


Манок – специальное приспособление, притягивающее Фантомов к одному человеку. Изготовлением манков занимается мастер Люк. Все манки производятся из вещей (одежды, украшений, аксессуаров, предметов, принесённых с собой) нубов. Считается, что вещь способна сохранять энергетику владельца. Как правило нубы, испытывая страх, панику и стресс, пропитывают этим те вещи, в которых они просыпаются в Городе. Именно поэтому существует правило сдавать все вещи на входе в Убежище. Каким образом Люк перерабатывает физическую материю в энергетическую никто не знает, однако на выходе у него получаются небольшие элегантные девайсы, включающиеся простым нажатием кнопки, которые не раз спасали жизнь файндерам.
Манок создаёт контролируемое энергетическое поле или луч вокруг того, кто его использует. На это поле стекаются Фантомы, чаще всего игнорируя других людей, находящихся рядом. Манок используют, когда хотят собрать как можно больше Фантомов в одном месте.


Танцевальный турнир – легендарное танцевальное состязание героев. Проводится изредка, когда необходимо пополнить запас энергетических бомб. В танцевальном турнире сходятся двое претендентов на победу. Ведёт турнир Ди-джей, который управляет сценой (или ареной). Пара соперников начинает танцевать под музыку, вырабатывая энергию, которая аккумулируется в специальном браслете, который танцоры получают перед выходом на сцену. Такая чистая, пригодная для изготовления энергетических бомб энергия получается только во время танца на сцене. Собрать её можно только в том случае, если один из танцоров умирает во время поединка. Энергия, собранная от танца двух участников, передаётся для производства энергетических бомб, которые позволяют сохранять в относительной безопасности жителей Убежищ. Победивший танцор, по желанию, может стать членом Совета, ему выделяется жильё в Верхнем Убежище. Смерть на сцене считается героической, почётной, жертвой во благо дальнейшего существования остальных.
Одна из стен Верхнего Убежища исписана именами героев, отдавших свои жизни ради жизни потомков.


Сцена для танцев – сцена или арена для танцевального турнира. Сконструирована специальным образом так, чтобы вся энергия тех, кто движется на сцене, сохранялась в специальные браслеты. Есть правила сцены – всегда будет один побеждённый. Всегда сцена за трансформацию энергии движения забирает себе жизнь. Исключений быть не может. Ее когда-то очень давно создал механик Винри, настолько давно, насколько его самого не видели.


Совет – почётные жители Верхнего Убежища, избранные Рудольфом в советники. Орган власти, правящий и Верхним и Нижним убежищем. Сосредотачивает в себе и судебную, и исполнительную и любую другую власть, которая вообще может быть представлена в обществе. Если кратко – Совет решает всё. Руководит Советом глава, за ним всегда остаётся право решающего голоса.