Finita la commedia

Захолустный, провинциальный театр с пафосным названием "Колизей".

Публика посещает его одна и та же (жители этого захолустного городка) и та — неохотно, хоть и есть несколько любителей-театралов. Битый молью занавес, такие же костюмы... Декорации, весьма неплохие благодаря местному дарованию — художнику театра Алексу Митчеллу, крепятся на хилые, облезлые щиты в заплатках...

Единственное достоинство театра — его, в общем-то, неплохие актеры и безусловно, способный режиссер Алан Гастингс. Актеры держатся за этот театр, так как на фоне столичных звезд они однозначно померкнут, а в радиусе полутысячи миль для них рабочих мест больше нет... Будущее и театра и актеров выглядит безрадостно... Но вот появилась точная информация о том, что в городок в силу каких-то обстоятельств приезжает известный меценат, покровитель разного рода искусств, которому достаточно понравиться, чтоб получить необходимую на развитие сумму денег и покровительство. И теперь будущее театра, слава, гастроли, цветы, первые полосы газет, деньги и новый занавес — все зависит только от того, понравится ли ему пьеса...

И вот уже три месяца вся жизнь театра подчинена только одной цели — подготовке к премьере. В пьесе четыре персонажа, поэтому (провала допустить нельзя ни при каких форс-мажорных обстоятельствах, а труппа позволяет) репетиции ведутся сразу двумя составами. Прима первого состава — Эдна Льюис — безусловно, талантливая актриса, пожалуй, единственный настоящий талант, который блистал бы и на столичных сценах. Почему она здесь, в этом захолустье, а не там, где ее талант мог бы быть оценен по достоинству?.. Да потому, что здесь, кроме первых ролей, она еще имеет безграничную власть! 

В тот холодный день в театре собралось 13 человек. Суеверные люди бы сказали, что именно число дьявола стало причиной трагедии. Эдна Льюис, необычайно тихо сидевшая на прогоне второго состава, не устремилась, как обычно, на сцену по команде режиссера, чтобы показать всем, кто здесь самая талантливая актриса, а осталась на своем месте. Яркая звезда, блестящая актриса, непростой человек — она была мертва... Алан, понимающий, что скандал в данный момент более чем неуместен, решил разобраться с этой проблемой самостоятельно. Он заявил, что присутствующие должны найти убийцу и тихо, без шума, сдать его в полицию. Он перекрыл все информационные каналы: запер все выходы и отключил телефоны. Актеры оказались отрезаны от окружающего мира. Они понимают, что нужно в кратчайшие сроки найти убийцу, который находится среди них…

Алан Гастингс

(39 лет) – хороший режиссер, искренне любящий свою работу. Главное для него – успех театра и его репутация. Очень требователен к подчиненным, ревнитель дисциплины. Однако про него ходит много сплетен, приписывающих ему романы с актрисами. В последнее время объектами этих сплетен стали Джоан Принстон и сама Эдна.

Алекс Митчелл

(32 года) – художник-декоратор. Способный художник, умеющий рисовать замечательные декорации. Очень много времени проводит у себя, работает запираясь, поэтому мало общается с коллективом театра. Иногда ведет себя странно, побаивается Алана

Томас Прайс

– молодой (22 года) актер, второй состав. Обаятельный, привлекательный, можно даже сказать смазливый парень. Его талант оставляет желать лучшего, но он чертовски красив, и его это спасает. Свою театральную карьеру начал с роли Казановы, которая подходит ему идеально. С тех пор принимает участие в большинстве постановок.

Мэтью Кросс

(36 лет) – актер, первый состав. Воспитанный, галантный, но в то же время не чопорный. Бывает неожиданно слаб характером, чем удивляет всех вокруг, привыкших считать его чуть ли не идеалом мужчины. Достаточно талантлив, играет ведущие роли. Недавно влюбился в Алису МакКоул, буквально боготворит ее, о их романе знают все.

Алиса МакКоул

(22 года) – актриса, второй состав. Образец красоты – юна, благородна, обворожительна…. Да и талантом Господь не обидел. Рассеяна, часто витает в облаках, немного не приспособлена к реальной жизни. Театр стал для нее всем, к тому же она встретила здесь свою любовь – Мэтью Кросса.

София Беккер

(25 лет) – костюмер. Молчалива, спокойна, не лезет вперед и не вступает во всякие склоки, вследствие чего большинство актеров театра считает ее серой мышью. Но она - классный специалист в своем деле, поэтому в коллективе ее уважают.

Джоан Принстон

(24 года) – актриса, второй состав. Наделена привлекательной внешностью, но слаба талантом. Однако является хваткой штучкой, которая найдет выход из любой ситуации. Многие считают, что ее держат здесь только из-за симпатии режиссера к ней.

Эрика фон Штайн

(37 лет) – актриса, первый состав. Вторая прима театра, харизматична и талантлива, но до Эдны ей далеко. Завышенная самооценка и завистливость делают ее не самой приятной собеседницей. Однако чаще всего она бывает вполне терпима к окружающим.

Джеймс Келли

(28 лет) – звукооператор. Его мало интересуют закулисные драмы. Он любит лишь музыку. Она оказывает на него волшебное действие, которому он просто не может сопротивляться. Весь в мире звуков.

Виола Сондерс

(38 лет) – актриса, первый состав. Не слишком удачлива, ей достаются не лучшие роли, в первую очередь из-за роста, характерной внешности и, увы, недостатка таланта. Однако она не отчаивается, не замыкается в себе. Она любит жизнь, ей нравится играть хоть что-то, главное для нее – театр. Страшно любопытна.

Роберта Брайен

(26 лет) – актриса, первый состав. Ее всегда считали странной, не от мира сего. Это не выражалось в агрессивности или грубости, но она несколько истерична и абсолютно непредсказуема в поведении. Любит напустить на себя трагический флер.

Сэмюэл Олбридж

(30 лет) – светооформитель. Наивен, немного не приспособлен к окружающей действительности. Его совершенно не интересует театр как таковой, но вполне устраивает необходимость постоянно паять, крутить, делать неработающее работающим.