Допустим, Вы автор. Вы сочинили свой сюжет или же только задумали его, планируя заняться творчеством в самое ближайшее время. Вы желаете разместить имеющиеся у вас материалы на сайте, создать игровой форум, поработать с его оформлением.
Что нужно сделать, чтобы создать на сайте свой сюжет?
Прежде всего обратитесь к администратору сайта и заручитесь его согласием. Администратор попросит Вас сообщить точное название Вашей игры, Ваших возможных соавторов, а также администраторов вашего сюжета и игр. Он также спросит Вас, кто из указанных Вами лиц будет иметь право создавать экземпляры игр на базе Вашего сюжета.
Кто такой администратор сюжета и чем он отличается от автора?
Автор, как нетрудно догадаться, — это писатель, сочинивший литературный сюжет. Его имя указывается во вводной части сюжета и отражено в Каталоге сюжетов. Администратор — это технический работник, который компонует сюжет, управляет им, а впоследствии и проводит игру.
Автор может и не участвовать в администрировании, он также может пригласить дополнительных администраторов, например для художественного оформления сюжета. Иными словами, автор может и не быть администратором, а администратор — автором, хотя в большинстве случаев автор и администратор — одно и то же лицо.
Через некоторое время, заглянув в Каталог сюжетов, Вы увидите в списке Ваш сюжет. Кликните на его названии и нажмите в выпадающем списке «Редактировать». Теперь вам туда!
Ссылка «Редактировать» ведет на главную страницу административного интерфейса сюжета («админки»). Не волнуйтесь, до тех пор, пока на этой странице стоит флаг «Скрыть», никто, кроме Вас, сюжет в Каталоге не увидит. Как только вы решите, что Ваш сюжет готов, Вы сможете сами снять галку и представить плод Вашего творчества на всеобщее обозрение.
На той же главной странице Вы можете также:
- в случае необходимости поменять название;
- дать краткий комментарий, который появится в каталоге (1–2 фразы, отражающие суть Вашего сюжета);
- изменить год создания;
- выбрать жанр (или жанры) Вашего сюжета.
В левой части страницы расположено меню, которое позволит Вам загрузить и другие материалы на сайт.
В разделе «Тексты» создается вводная, а также размещаются анонс игры (рекомендуемый объем текста 2–4 полноценных абзаца) и превью анонса (сокращенный текст анонса, который появится на главной странице сайта). Обращаю Ваше внимание, что копировать текст в окна редактора стоит из блокнота, а не из Word’а, так как последний создает ненужные тэги, нежелательные в документе HTML, и в результате текст может быть отформатирован неожиданным для вам образом. Однако для тех, кто знаком с HTML, трудностей никаких быть не должно.
Раздел «Пользователи» покажет Вам, кто в сюжете является автором, а кто администратором. Вы сами изменить данные в этом разделе не сможете. Если вам нужно кого-то включить или исключить из авторов и администраторов, обращайтесь к администратору сайта.
В разделе «Графика» можно загрузить основные элементы оформления: верхний и нижний баннеры и «игральную карту», иллюстрирующую анонс.
В разделе «Аватары» вы сможете загрузить созданную Вами коллекцию. Обратите внимание, что при загрузке иллюстрации присваивается цифровое имя, а имя загружаемого файла автоматически становится названием аватара. Это довольно удобно, поэтому советую файлам сразу давать понятное имя.
Аватар и его название Вы можете заменить, кликнув по ссылке «Редактировать». При этом URL (то есть адрес) загруженной иллюстрации (аватара) сохраняется. Если же Вы удалите аватар и загрузите его заново, все ссылки на иллюстрацию окажутся недействительными, поэтому исправленную картинку стоит загружать поверх исправляемой.
У Вас также есть возможность использовать в оформлении масштабированные варианты картинки, их URL Вы видите в правом столбце таблицы. Напоминаем, что рекомендуемый формат для аватара на сайте — 110×160 px или 130×180 px. В любом случае крайне желательно, чтобы размер аватара не превышал 200 px. Если это произойдет, размер аватара будет уменьшен автоматически, что может повлечь ухудшение качества изображения.
Аватары при загрузке автоматически преобразуются в формат PNG, который поддерживает прозрачность. Однако аватары в формате GIF с прозрачным фоном при преобразовании могут отображаться некорректно. Поэтому советуем Вам сразу создавать такие аватары в формате PNG.
Похожим образом устроен раздел «Иллюстрации», где размещаются любые другие картинки к сюжету. Загрузите иллюстрацию, а затем кликните по ее названию. Вы попадете на страничку редактирования иллюстрации. Здесь вы можете изменить название вашей картинки. По умолчанию она получает название файла. Возможно, для Вас лично это название о многом говорит, однако помните, что его, возможно, будут видеть другие игроки. Потому назовите вашу иллюстрацию по-русски, ясно и понятно, используя заглавную букву. Например, «План дома» вместо «plan_doma».
Обратите внимание на «галку» «Скрыть в материалах». Если она снята, то игроки смогут увидеть иллюстрацию в любом месте игрового форума. Для этого будет достаточно кликнуть по кнопке «Материалы» в игровом меню и выбрать в выпадающем списке название картинки. Таким образом удобно размещать карты, схемы, планы, необходимые для игры. Выставленная же «галка» позволяет скрывать до времени отдельные иллюстрации от игроков. Загрузите в сюжет все изображения улик и скройте их от игроков. Показать картинку игроку вы сможете, дав ему ссылку, указанную в правом столбце списка иллюстраций.
Раздел «Материалы» позволяет создавать дополнительные информативные странички к игре. Это может быть, например, историческая справка об эпохе, в которую происходит действие, или же словарик терминов, необходимых в игре. Галка «Только для админов» делает материал недоступным игрокам. На таких закрытых страничках удобно размещать памятки для ведущих, хранить текст Итогов игры.
В разделе «Персонажи» вводятся лишь самые основные данные о Ваших героях: имя персонажа, его характеристика, выбирается аватар из загруженной Вами коллекции. Обратите внимание, что галка «Отображать в списке персонажей игры» влияет лишь на появление Вашего героя в списке при просмотре соответствующего сюжета в Каталоге. Вполне возможно, что в Вашей игре будут какие-то секретные персонажи или же личности, исполняющие служебную роль (например, рядовой полицейский, прохожий, пёс, кот или Голос совести). Вы можете и не показывать их в Каталоге сюжетов.
Возможно, некоторые Ваши персонажи появятся лишь в одной из вариаций игры. Вы можете ввести в сюжет всех возможных персонажей и выбирать при создании вариации лишь тех, кто вам будет нужен. Вы можете и не делать этого, если персонаж является неигровым и малозначительным. В этом случае вы создадите героя непосредственно в вариации сюжета или даже в самой игре.
Созданию вариантов сюжета посвящен раздел «Вариации». Для каждой вариации Вы придумываете какое-либо условное название. Ниже вы можете также оставить для себя небольшой комментарий, например: «Здесь убийца — NN». Не волнуйтесь, эти записи увидите только вы, тайна следствия будет сохранена.
Нажав кнопку «Добавить», вы попадаете на главную страницу данной вариации. Здесь Вы можете изменить только что введенные Вами данные. С левой стороны Вы видите новое меню, относящееся уже к материалам вариации.
В разделе «Роли» Вам предстоит уточнить список персонажей, актуальных в данном варианте игры, и присвоить им роли. По умолчанию Вам будет предложен список персонажей, заведенный Вами для всего сюжета, однако не исключено, что в данной вариации будут некие особенности. Настоятельно рекомендуем Вам не создавать вариацию, пока Вы не создали список персонажей сюжета, так как в противном случае, Вам придется делать одну и ту же работу дважды — отдельно заводить персонажей для сюжета и для вариации.
В таблице персонажей вариации четыре столбца. В первом столбце вы видите аватар; далее идет имя персонажа в данной вариации, которое может отличаться от имени персонажа всего сюжета (это имя указывается в третьем столбце); и наконец, в четвертом столбце отображается описание персонажа вариации. Кликните по имени персонажа вариации (второй столбец). Откроется выпадающий список. Опция «Редактировать» позволит Вам изменить профиль персонажа: сменить имя, присвоить ему другой аватар, изменить описание. Галка «Отображать в списке персонажей игры» отвечает за появление героя в списке персонажей непосредственно в игре, а не в Каталоге сюжетов. Галка «Отображать в онлайн списке» позволяет показывать присутствие игрока в игре. Иногда, если персонаж является секретным, его присутствие на игровом форуме необходимо бывает скрыть. Галка «Отображать оценки доверия» включает и отключает подсчет рейтинга для данного персонажа. Галка «Запрашиваемый» включает данного героя в число персонажей, которых можно указывать в предпочтениях при подаче заявки.
Для того, чтобы разместить текст роли, снова кликните по имени персонажа во втором столбце таблицы персонажей вариации. В выпадающем списке выберите «Редактировать текст роли». Откроется форма добавления роли. Редактор HTML позволит Вам, если Вы захотите, не просто ввести текст роли, но и красиво его оформить.
Кликнув на имени персонажа, вы сможете также и удалить его из вариации. При этом в сюжете этот персонаж сохранится.
Разделы «Иллюстрации» и «Материалы» в меню вариации аналогичны соответствующим разделам в меню сюжета. Здесь в дополнение к уже имеющимся иллюстрациям и дополнительным материалам можно добавить те, что актуальны только для данной вариации.
И наконец, последний пункт левого меню вариации — «Форум». Здесь вы создаете всю систему комнат и тем, которые впоследствии будут скопированы в игру. Для этого кликните по кнопке «Действия» и выберите из выпадающего списка нужное Вам действие: добавить комнату, тему, редактировать. Пункт «Пометить все как прочитанное» позволит снять подсветку «Новое сообщение» в данной ветке и ниже.
Несколько слов о системе прав доступа на форуме.
1. Сначала о самом форуме. Иерархия форума такова: комната — тема — пост.
Обратите внимание, что теперь стали возможны и комнаты низшего уровня, то есть внутри любой комнаты могут быть созданы не только темы, но и комнаты уровнем ниже: комната — комната — тема — пост, комната — комната — комната — тема — пост и т.д.
2. Право доступа присваивается на любом уровне иерархии: право доступа к комнате, право доступа к комнате уровнем ниже, право доступа к теме, право доступа к посту. Доступ задается в выпадающем списке. Список предлагает 4 возможности:
- доступ не задан,
- свободный доступ,
- только чтение,
- доступ только по списку.
3. В том случае, если выбран «доступ только по списку», становится доступна вкладка «Права доступа». На этой вкладке вы можете выбрать пользователей, которым предоставляете доступ. Начните вводить его ник, и тогда на третьем знаке появится подсказка.
Выбранному пользователю вы можете предоставить следующие права:
- чтение,
- чтение и запись,
- чтение, запись и модерирование,
- только запись,
- чтение и модерирование.
Поясним пункт «только запись». Такое немного экзотичное право предполагает, что человек пишет в теме, но не видит, что пишут другие. Возможно, в какой-нибудь игре это пригодится.
4. Если для комнаты/темы/поста выбрано «доступ не задан», то действуют те права, которые определены уровнем выше.
Если администратор сайта предоставил Вам такое право, на главной странице вариации вы увидите кнопку «Создать игру». В открывшейся форме укажите номер игры по порядку, ее название и краткий комментарий к игре. Все необходимые материалы сюжета и выбранной Вами вариации будут скопированы. Непосредственно в игре Вы можете редактировать любые материалы. Эти изменения отражаться на сюжете не будут.