Славомир

Славомир

Бродячий поэт, певец и сочинитель музыки. Живет в Кракове, но в поисках вдохновения путешествует по горам. Без ума от принцессы Марыси, с которой, впрочем, лично не знаком.

Жил в городе Кракове Славомир, певец и поэт, сочинявший прекрасные песни о любви. Многие дамы были влюблены в него, но сам он сходил с ума по Марысеньке, дочери короля Владислава. Это, правда, не означало, что Славомир и Марысенька были знакомы. Сам поэт видел принцессу редко, лишь когда она проезжала в карете по улицам Кракова или выглядывала из окна замка. Скорее всего, Марыся и не подозревала о существовании Славомира, хотя наверняка слышала его песни. Поэт мечтал о том, что когда-нибудь случится чудо, когда-нибудь они встретятся и полюбят друг друга по-настоящему. И на что бы только Славомир ни пошел, чтобы чудо это свершилось.

То майское утро обещало быть самым обычным. Жители Кракова спешили по своим привычным делам, когда скрылось солнце и небо на востоке вдруг потемнело. "Будет дождь",  — решили люди и подняли головы вверх. Но над городом собирались не тучи. Над Краковом кружили драконы.

В городе началась паника.

Торговцы попрятали свой товар, мамаши на все голоса звали домой своих непослушных чад, мужчины хватались за колья и топоры. И только самые уверенные в себе люди сохраняли спокойствие. Они давно заметили, что крылатых чудовищ интересуют не простые горожане, а обитатели королевского замка. Драконы наворачивали круги над Вавельским холмом. 

Прошел час-другой, и кошмар закончился. О чем-то договорившись с королем Владиславом, драконы, все четыре штуки, двинулись на юг, в сторону Карпатских гор.

К вечеру на Марьяцкой площади объявили королевский указ.

"Подданные королевства! Славный город Краков постигло несчастье. На нас напала целая стая драконов. Тот из вас, кто найдёт способ одолеть чудовищ, получит огромную королевскую награду  — плодородную землю и замок".

Славомир не боялся драконов. Он видел в них прекрасных созданий. Он не понимал как можно их убивать, как можно считать подвигом убийство такого совершенного и разумного существа. Поэтому он ненавидел всяких рыцарей, славившихся подобными подвигами.

В королевском указа речь также шла и о закупке скота, и об убежище для девушек, которых король собирался спрятать с цитадели. Наверное, это было правильно. Так и принцесса Марыся будет в безопасности.

Словомир был необычным юношей. Одно слово  — поэт. Он видел прекрасное в том, что другие люди считали обычным, а порой и чем-то пугающим, ужасным. Он давно собирался в эти майские дни совершить длинное путешествие по горам в поисках вдохновения. Теперь же, когда туда улетели драконы, Славомиру захотелось увидеть их великолепный полет над горными вершинами и воспеть. И он пешком, с небольшой котомкой за спиной и неизменной лирой двинулся в сторону Карпат.

Через три дня, утром 14 мая, Славомир шёл по горной дороге и наслаждался прекрасным весенним днём. Он не думал о тех опасностях, которые могли его встретить в пути. Он знал что где-то здесь бродят девицы-бунтарки. Он надеялся очаровать прекрасных воительниц своим пением, музыкой и стихами.

Славомир взглянул на небо и заметил пролетавшего дракона. Зрелище было редким и необычным. Не часто можно встретить драконовв этих краях. И Славомир остановился, чтобы насладиться грациозным полетам рептилий.

И тут кто-то набросился на поэта сзади и кинулись ему на спину. Славомир не стал кричать и звать на помощь, он увидел, что нападавшими были две очень симпатичные девушки, переодетые в мужчин. В два счёта они скрутили юношу и потащили к себе в лагерь.

Славомир сопротивлялся, но не очень сильно. Он понимал, что очень скоро окажется в окружении многих девиц. Судя по тому, как бережно несла его лиру одна из разбойниц, ему действительно предстоял большой концерт. Так и случилось. Поэта привели на большую поляну, где находилась много симпатичных девушек, все они были одеты по-разбойничьи в мужские наряды, которые только подчеркивали их фигуру.

 — Девчонки! Сейчас будут танцы,  — громко прокричала одна из пленивших его разбойниц.

Славомир усмехнулся, принял из рук разбойницы лиру и ударил по струнам.

Девушки завизжали от восторга. Они тут же пустились в пляс, стали подпевать певцу, а некоторые даже подбегали к нему и целовали в щеку. Такой плен Славомиру нравился.

И тут откуда ни возьмись, на Большой поляне появились три здоровенных парня. Они кинулись ловить девушек, кидая при этом в них какие-то белые снежки, не таявшие, несмотря на майский день. От этих снежков девушки сразу замирали, падали на траву и засыпали. Парни метали свои таинственные снежки довольно метко. Всего нескольким девушкам удалось убежать, остальные остались лежать посреди большой поляны. Затем парни привели пасущихся неподалёку коней, оседлали их и усадили седла уснувших девиц. Их пришлось крепко привязать, чтобы они не падали во время езды. Всё это Словомир наблюдал, стоя рядом с местом событий. Напавших на лагерь парней поэт совершенно не интересовал. Упаковав спящих разбойниц по седлам, парни пешком двинулись прочь.

Славомир тоже решил выбираться на дорогу и продолжить свой путь по горам. На закате поэт стоял уже на вершине горы и восторгался заходящим солнцем.

 — Какая красота! О чудесное солнце, каждый вечер покидающее нас, чтобы подарить нам бархатную ночь! В такие минуты стихи сами летят ко мне, словно почтовые голуби!

Из-за горного ветра Славомир не заметил, как над ним распростерлись огромные крылья. Прекрасный в своем совершенстве дракон аккуратно подхватил поэта и отнес к берегу реки. Впрочем, Славомир сразу понял, что перед ним девушка-дракон. Драконица! Милая, прекрасная, разумная.

Ее звали Ужица. Он разговаривал с ней спокойно и смело, с улыбкой. Он понимал, что Ужица совсем не желает ему зла. Она же попросила юношу сыграть ей на лире и спеть песню. Ужица любила хорошую музыку.

 — А что ты делал на вершине горы?  — спросила драконица поэта, когда он закончил песню.

 — Я черпал вдохновение,  — ответил он.  — Обычно источником моего вдохновения является принцесса Марыся, но я так редко ее вижу.

 — Почему?  — поинтересовалась Ужица.

 — Она же принцесса, а я простой поэт и музыкант. Она даже не знакома со мной. Но я так хотел бы, чтобы она меня узнала и полюбила. Чтобы мы были вместе. Тогда бы я слагал для неё песни каждый день.

Драконица о чем-то задумалась и тихо спросила:

 — Если я помогу тебе, ты сочинишь песню для меня и только для меня?

 — Конечно! Ах, я на всё готов, чтобы принцесса была моей!

 — Хорошо. Тогда отправляйся в Краков и жди свою Марысю.

И Славомир двинулся в обратный путь. Но по пути еще раз встретил свою драконицу, только она была не одна, а с подругой.

 — Это ты, Славомир?  — улыбнулась Ужица.  — У меня для тебя хорошие вести. Скоро то, о чём мы с тобой договаривались, можно будет исполнить.

 — О чём это ты ? — поинтересовалась вторая драконица.

 — Да так, небольшие женские секреты.

 А потом обе они пение поэта. Славомир сдержал свое слово. Он уже успел сочинить замечательную балладу о благородных драконах и самой прекрасной драконице Ужице. Чуть позже героиня баллады перенесла Славомира к стенам города Кракова.

Был поздний вечер 16 мая. В городе говорили, что король накануне вернулся из Праге, где проиграл судебный процесс, а драконы время от времени прилетают в замку и заглядывают в пещеру.

Утром городские улицы огласили звуки труб и голоса глашатаев. Из ворот королевского замка выехала целая процессия во главе с повозкой, украшенной цветами. В ней ехала прекрасная девушка в кружевном платье. Рядом с нею сидели король и королева.

 — Дорогу королю Владиславу, королеве Ядвиге их дочери принцессе Марысе,  — кричали глашатаи.

Славомир кинулся вперед, чтобы еще раз увидеть свою обожаемую Марысеньку, но обомлел. Между королем и Королевой сидела очень красивая девушка, но это была не принцесса. Да она была красива, мила, на ней был прекрасный белый наряд, сплошь состоящий из кружев. Но это была не принцесса. Не та самая Марысенька, которую Славомир боготворил.

Куда же делась Марыся?

И тут на пути движения процессии появился королевич Марко на белом коне, с охапкой белых роз и в окружении Ильи и Добрыни. Он двинулся в сторону королевской повозки, но дойти до нее не успел. Внезапно из-за угла выскочил какой-то рыцарь в сопровождении своего оруженосца. Распугав толпу горожан и совершенно не обращая внимания на принца на белом коне и его внушительного вида товарищей, он кинулся к повозке и громко прокричал:

 — О, прекрасная принцесса! Ты видишь в моём лице самого надежного защитника! О, Ваше Величество король и Ваше Величество королева! Я, рыцарь Кшиштоф Сногсшибальский, прибыл сюда по Вашему приказу! Я готов сразиться с целой стаей драконов, освободить этот прекрасный город и завоевать руку и сердце принцессы Марысеньки.

Лицо короля отобразило целую гамму чувств. Это была смесь испуга, смятение и ярости.

 — Где Витольд!  — прокричал король

 — Ваше Величество, воевода и его войско ещё не вернулись из похода, куда отправились вчера вечером,  — Заметил следовавший за повозкой на коне советник Казимир.

 — Тогда что делает моя охрана? Выгоните скорее этого безумца.

Несколько человек королевской охраны тут же кинулись на Кшиштофа. Рыцарь, разумеется, стал сопротивляться. Завязалась драка.

Король скомандовал вознице, и тот повернул повозку обратно в замок. И только после того, как королевская семья скрылась из вида, драка между рыцарем и королевскими стражниками сошла на нет. Возможно, потому, что в неё вмешались два богатыря. Они быстро успокоили рыцаря Кшиштофа и его оруженосца.

Королевич Марко, после того как богатыри отпустили рыцаря, попытался самостоятельно заехать в замок. Однако в ворота были плотно заперты, настоящие в охране стражники громко объявили:

 — Доступ в замок закрыт. Приказ короля.

 — Но меня же приглашали,  — не унимался Марко.

 — Ничего не знаем. Таков приказ. Ни для кого не делать исключений.

Королевич от отчаянья стал бить кулаком в неприступную стену и мощные дубовые ворота. Но Славомир его остановил.

 — Зря ты так убиваешься,  — сказал он королевичу.  — Это не настоящая принцесса.

 — А где же настоящая?  — удивился тот.

Славомир пожал плечами. А королевич в сопровождении друзей куда-то ушел.

Славомир еще некоторое время переживал из-за подмены принцессы. Но затем он решил отнестись к случившемуся более разумно. Наверняка король и королева пытаются спрятать свою дочь от драконов. Они демонстрируют всем другую девушку, думая что драконы заберут именно ее. Но кто же эта девушка? Неужели король и королева, даже из лучших родительских побуждений, вправе так рисковать ее жизнью и здоровьем? Да, Славомир знал, что драконы разумные существа и они не должны причинить ей вреда. Но с точки зрения короля  — это так подло! Затем Славомир вспомнил, что прекрасная драконица Ужица обещала устроить ему встречу с Марысенькой. Но сможет ли Ужица отличить настоящую принцессу от поддельной? И поэт решил предупредить драконов об обмане.

Драконы уже успели улететь из города, и поэтому Савомир вышел за пределы городских стен и стал искать прекрасную драконицу где-то в окрестностях города. Только ближе к вечеру он обнаружил ее вместе с друзьями на одном из холмов в окрестностях Кракова. Славомир сообщил Ужице о королевском обмане. Драконица забеспокоилась и пообещала проучить Владислава.

А посреди ночи на темном небе Славомир, оставшийся ночевать за городом, прямо под открытым небом, наблюдал полет двух прекрасных драконов в сторону Кракова.

 

СТ: Общая с Ужицей  — договоренность насчет Марыси.