Кшиштоф Сногсшибальский

Кшиштоф Сногсшибальский

Отчаянный и отважный рыцарь, искатель приключений, в душе неисправимый романтик.

В одном королевстве жил храбрый рыцарь Кшиштоф Сногсшибальский. Был он знатного рода, но земли, дома и какого-либо ценного имущества не имел. Любил он войны и сражения, надеялся когда-нибудь разбогатеть. Только всю военную добычу, что получал он в боях, он тут же спускал на женщин, пирушки и прочие развлечения. Был также у Кшиштофа оруженосец Гонза, тоже парень молодой и отчаянный, но происхождения совсем незнатного. Он всюду следовал за рыцарем, и на войну, и к девушкам, и на пирушки, и сложно их было увидеть отдельно друг от друга. Гонза также мечтал когда-нибудь разбогатеть, но шансов это сделать у него было не больше, чем у Кшиштофа.

А ещё Кшиштоф и Гонза мечтали совершить какой-нибудь легендарный подвиг  — такой, чтобы о нем потомки слагали легенды. Можно было бы спасти город от какого-либо невероятного бедствия, вулкана или пожара. Можно было бы добыть огромное, утраченное тысячелетия назад сокровище. Можно было бы также сразиться с чудовищным огнедышащим драконом. Вот и ездили рыцарь и его оруженосец по королевству в поисках приключений. И вот однажды весной удача улыбнулась им. В маленьком городишке Радоме услышали они указ короля Владислава.

"Подданные королевства! Славный город Краков постигло несчастье. На нас напала целая стая драконов. Тот из вас, кто найдёт способ одолеть чудовищ, получит огромную королевскую награду  — плодородную землю и замок".

 — Раньше давали за такие подвиги полкоролевства,  — пробурчал Гонза.

 — Раньше и руку принцессы давали,  — поддержал его Кшиштоф.

Однако друзья не могли отказаться от такой возможности совершить подвиг и остаться в истории, песнях, легендах. Поэтому они оседлали коней и двинулись на юг в славный город Краков.

На место они с Гонзой прибыли 17 мая незадолго до полудня. Еще издали они увидели стайку драконов (причем один из них был трехголовым), сидящих на стене Вавельского замка. Кшиштоф и Гонза образовались и уже приготовились к сражению с огнедышащими тварями, но, к сожалению, драконы никакой агрессии не проявляли, а местное население уже свыклось с их присутствием и воспринимало их почти как часть городского пейзажа. Внимание толпы на главной улице, ведущей от замка в город, занимали не драконы, а королевская процессия, празднично и торжественно двигавшаяся в сторону рыночной площади.

Впереди процессии шли глашатаи, они призывали толпу разойтись и дать дорогу королевской семье. Следом на конях ехали королевские стражники, а за ними  — роскошная открытая повозка, вся украшенная цветами. В ней сидели король, королева, а между ними прекрасная блондинка  — дочь королевской четы. Где-то в стороне маячила и другая примечательная фигура  — прекрасный принц на белом коне с охапкой белых роз. Его окружали два мощных всадника. Но рыцарю Кшиштофу не было до них дела. Вместе с Гонзой он кинулся сквозь толпу к королевской повозке и громко прокричал:

 — О, прекрасная принцесса! Ты ведёшь в моём лице самого надежного защитника! А Ваше Величество король и ваше величество королева! Я, рыцарь Кшиштоф Сногсшибальский, прибыл сюда по Вашему приказу! Я готов сразиться с целой стаей драконов и освободить этот прекрасный город и завоевать руку и сердце принцессы Марысеньки.

Лицо короля отобразило целую гамму чувств. Это была смесь испуга, смятение и ярости.

 — Где Витольд!  — прокричал король

 — Ваше Величество, воевода и его войско ещё не вернулись из похода, куда отправились вчера вечером,  — Заметил следовавший за повозкой на коне советник Казимир.

 — Тогда что делает моя охрана? Выгоните скорее этого безумца.

Несколько человек королевской охраны тут же кинулись на Кшиштофа. Рыцарь, разумеется, стал сопротивляться. Завязалась драка.

Конечно, один рыцарь Кшиштоф Сногсшибальский стоил нескольких десятков простых стражников из королевской охраны. Он без труда справился бы с ними, если бы не подоспели два мощных парня из сопровождения принца на белом коне. Они не стали бить Кшиштофа и Гонзу, но просто очень сильно сжали их плечи и успокоили.

Король скомандовал вознице, и тот повернул повозку обратно в замок. Королевская семья вместе с принцессой скрылись за воротами.

Кшиштоф и Гонза попытались еще поругаться с богатырями, но те явно не хотели идти на конфликт. Это еще больше обидело рыцаря, но формального повода устраивать поединок не было.

Гонза оттащил Кшиштофа в гостиницу, и они до конца дня просто хорошо выпивали в трактире.

Кшиштоф проснулся среди ночи в гостинице с каким-то смутным беспокойством. Он крикнул своего оруженосца, но тот не откликался. Рыцарь встал с кровати, наспех оделся, выглянул из комнаты. Гонзы нигде не было.

Терзаемый смутным предчувствием, Кшиштоф взял оружие и вышел из гостиницы и направился к королевскому замку. Возле ворот он увидел, как трое неизвестных, чьих лица в темноте было не разобрать, пытаются перелезть через стену.

Воры! Грабители!

Не раздумывая, Кшиштоф кинулся на них с мечом, но те оказались слишком ловки и просто удрали.

Запоздало к воротам с внешней стороны подбежал какой-то стражник и кинулся на Кшиштофа.

 — Стоять! Сдавайся!

 — Я пытался остановить грабителей.

 — Врешь! Ты сам грабитель!

Такого оскорбления Кшитоф снести не мог. Он одним ударом кулака вырубил стражника, а затем и второго, подбежавшего к нему на помощь.

После этого Кшиштоф вернулся в гостиницу и уснул.

Гонза явился только утром.

 — Где ты был?  — спросил рыцарь своего оруженосца, но тот был очень сонный и растерянный, потому он решил повременить с расспросами.

 

СТ: вырубленные стражники у ворот.