Ярка

Ярка

Родная сестра Стаха, некогда, как и он, занимавшаяся крестьянским трудом, а потом сбежавшая из деревни в Карпаты, в девичье воинство. Правая рука Власты.

Среди высоких холмов в предгорьях Карпат жил крестьянин Стах по прозвищу Бурачок. Был у него в деревне дом и большое хозяйство: и коровы, и свиньи, и овцы. Чтобы со всем этим скотом управиться, нанимал они работников со всей округи, да и сам работы не чурался. Все, что производил: мясо, молоко, шерсть,  — Стах отвозил в Краков. Что-то продавал на рынке, но большую часть поставлял в королевский замок. Стаха уважали при дворе, его продукты были всегда самого высокого качества.

Была у Стаха и младшая сестра Ярка, девушка гордая и боевая. Никому себя в обиду не давала. Работать, правда, она не очень любила и мечтала уехать из деревни и найти себе более достойную работу в Кракове. Брат понимал ее. Ярка была красивой девицей. Отчего бы ей и правда не искать лучшей доли? Возможно, в столице она сможет найти себе богатого жениха.

Поэтому Стах не просто брал Ярку с собой в Краков, но и поручал ей отвезти мясо и молоко на Вавель. Может, в королевском замке она и познакомится с кем-то достойным.

Ярке в замке нравилось. Там можно было узнать все новости королевства, а иногда и соседних государств. Рассказывали их обычно служанки, убиравшиеся в королевских покоях и слышавшие все разговоры монарха. И вот однажды Ярка узнала от одной знакомой горничной о девичьем бунте, случившимся в соседнем королевстве.

Подняли этот бунт не крестьяне и не солдаты, а одна девица по имени Власта. Она собрала вокруг себя девиц и молодых замужних женщин. Девушкам надоело то, что мужчины считают себя самыми главными. Они взяли в руки оружие и ушли в горы. Власта  — тезка знаменитой бунтарки, которая много веков назад объявила мужчинам девичью войну. В те легендарные времена бунт Власты был жестоко подавлен, но нынче девушки обещали не сдаваться и идти до конца. Им удалось собрать большое воинство и закрепиться в Судетах, а теперь они появились и в Карпатах. Ярке запал в душу разговор со служанкой. Несколько дней она была сама не своя. А ведь Власта права. Почему мужики считают себя самыми главными? Почему они всерьез не принимают женщин?

Наконец Ярка собрала свои вещи и сказала Стаху:

 — Я ухожу, брат. Я нашла свою стезю. Не спрашивай ни о чем и не ищи меня.

И отправилась Ярка в горы искать Власту.

Карпатские горы не были безопасным местом. Вот уже несколько лет тут орудовала банда Яносика, которая грабила не только богатых купцов, но и обычных путников. Поэтому Ярка шла по поросшим лесом горам с большой осторожностью, внимательно прислушиваясь и наблюдая. У нее с детства была способность хорошо прятаться и быть незаметной для окружающих. Так она и набрела на логово разбойников, причем в тот момент, когда они делили добычу после очередного грабежа. Место это было устроено в ложбине между двух гор, вдали от дороги. Ярка запомнила это удобное место и отметила его, оставив несколько ленточек на деревьях. Никем не замеченная, она удалилась и через несколько часов наткнулась на отряд вооруженных молодых женщин.

 — Скажи, не Власта ли ты?  — спросила она возглавлявшую воинство девицу.

 — Да, это я. Куда ты идешь и что ищешь, сестра?  — спросила та.

 — Я как раз и ищу тебя, хочу вступить в твои ряды,  — заявила Ярка.  — А еще я хочу сказать тебе, что рядом прячутся разбойники. Я знаю, где их логово.

 — Логово Яносика? А ну-ка покажи!  — обрадовалась Власта.  — Я как раз его ищу.

И Ярка повела воительниц к логову Яносика. Разбойники тем временем, поделив награбленное, предавались веселью и пьянству. Внезапное нападение отряда Власты застало их врасплох. Никто не смог оказать воительницам достойного сопротивления. Часть разбойников сбежала, а сам Яносик и парочка его товарищей попали в плен.

Логово Яносика Власта забрала себе. Местечко это оказалось удобным, обустроенным, да и награбленное добро лежало тут же, на месте. На золото Яносика воинственные девицы смогли купить больше оружия и привлечь на свою сторону больше "сестер". Пленных разбойников держали тут же, в особой пещере, в клетке, оборудованной еще при Яносике.

Ярка стала правой рукой Власты, и теперь она в первых рядах атаковала проезжающие обозы, забирала товар и брала в плен мужчин. Власта говорила, что это не грабеж, а вынужденная мера. Она мечтала о том, чтобы создать новое королевство, где будут властвовать одни женщины.

Пленных мужчин воительницы содержали в пещерах и клетках и отпускали за выкуп. Чтобы не попасть в плен, некоторые особо предприимчивые торговцы стали нанимать женщин в обозы, чтобы перевезти товар через горы. Ведь девушки не трогали своих сестер. Однако воительницы, понимая этот хитрый мужской план, стали переманивать нанятых девушек на свою сторону. И они вливались в ряды отрядов Власты. Однажды один купец из Праги переоделся в женское платье, чтобы преодолеть горы. Он попался в руки Власты, но был так смешон, что его не оставили в плену и отпустили домой. Без товара, конечно.

Ярка была счастлива, что променяла свою прежнюю крестьянскую жизнь на такую вольную, разбойничью. Сестер в отрядах Власты становилось все больше, многие молодые женщины бросали своих родителей и мужей и уходили в горы. Однако не все сестры были такими же убежденными, как Ярка. Не все в своей ненависти к мужчинам готовы были идти до конца. Некоторые становились воительницами, просто испытав разочарование в любви. Несмотря на свою готовность сражаться, она по-прежнему ждали своего "прекрасного принца", который когда-нибудь появится на их пути.

К числу таких ненадежных сестер относилась девушка по имени Вида. Девушка эта была немного странная, как будто с колдовскими способностями. Знала она какой-то прием, который мгновенно лишал противника силы и погружал его в глубокий сон. Своим секретом Вида ни с кем не делилась, но умела использовала свою способность в бою.

Однажды Ярка, незаметно обходя лагерь и наблюдая за происходящим, увидела, как по узкой горной тропе идет Вида, держа под уздцы белого коня со связанным и спящим всадником. И был это не какой-то путник, не простой юноша, а самый настоящий прекрасный принц. Ошибиться было невозможно.

Ярка продолжила свое наблюдение. Вида повела коня и всадника куда-то в гущу леса, далеко от лагеря. В конце тропы обнаружилась едва заметная старая лесная хижина, а рядом с ней небольшое охотничье хозяйство.

Вида привязала коня, стащила спящего принца на траву, зашла в хижину и вынесла оттуда большую перину, которую поволокла куда-то вглубь кустарника. Ярка обошла хозяйство кругом и обнаружила, что за хижиной стоит большая звериная клетка. Вида расстелила перину внутри клетки и приволокла пленника. Прежде чем закрыть клетку с принцем, она поставила внутрь корзину с едой и кувшин воды.

Откуда такое доброе отношение к мужчине? Неужели Вида решила предать сестер.

Ярка побежала в лагерь и все сообщила Власте. Предводительница девичьего бунта удивилась, но пошла вслед за Яркой к хижине. Когда они уже подходили к лесному хозяйству, то услышали, как Вида что-то рассказывает пленнику, называя имя Власты.

 — А кто тут мое имя склоняет?  — сказала она.

 — Власта!  — воскликнула Вида.

 — Ярка мне сказала, что ты добычу поймала, а никому не сказала,  — предводительница кивнула в сторону сопровождавшей ее девицы.  — Что же это такое, Вида? Не ты ли клялась, что никаких мужчин? А что теперь? Прекрасного принца захотела?

 — Я как раз собиралась тебе сказать о нем, Власта. Только не успела,  — с невозмутимым видом ответила разбойница.

 — Ха-ха, не успела! Зачем же ты ему перину в клетку принесла?

 — Так ведь видно же, что пленник не простой. Надо было позаботиться о нем, чтоб выкуп хороший получить.

Власта метнула острый взгляд в сторону Ярки и сделала вид, что поверила Виде.

 — Ладно. Выкуп мы за него потребуем немаленький. Ты хоть узнала, кто это?

 — Нет. Еще не спрашивала.

 — А тут не спрашивать надо, а допрашивать. С пристрастием,  — громко произнесла предводительница.

 — Власта!  — оживилась Ярка, сжимая в руке дубинку.  — Разреши я его с пристрастием допрошу?

И пока дело не дошло до "пристрастия", Марко решил сам назвать себя.

 — Я королевич Марко. Еду в город Краков свататься к дочери короля.

 — К Марыське что ли?  — рассмеялась Ярка.  — Так, говорят, что замуж она ни за кого не собирается.

 — Не важно,  — заключила Власта.  — Выкуп у короля просить будем. За будущего зятя.

День уже подходил к концу, и вопрос о судьбе королевича и о требовании выкупа был перенесен на утро. Однако то, что произошло на следующий день, 10 мая, заставило "сестер" позабыть всё на свете.

Утро не предвещало никакой беды. "Сестры" Власты занимались своими привычными делами. Болтали, прихорашивались, точили оружие, смеялись, делали гимнастику, лакомились награбленными сладостями, тренировались в стрельбе из лука и издевались над пленными. Через несколько часов планировалась очередная дерзкая вылазка к Большой дороге, но ей не суждено было состояться. Около полудня небо потемнело, и из-за горных вершин появились грозные силуэты драконов. Их было четверо.

"Сестры" Власты завизжали, что есть мочи:

 — А-а-а! Драконы!

Драконы летали над горами и над лагерем Власты, но никого не трогали. В конце концов девушки успокоились. Они даже совершили несколько вылазок на Большую дорогу и ограбили парочку купцов. Власта заметила, что на ночь драконы остановились в одной большой пещере на горе. Однако с самого утра драконы поднялись в воздух и улетели куда-то в восточном направлении.

Три дня было всё относительно спокойно, жизнь шла своим чередом. К отряду Власты тем временем присоединилась и ещё одна девушка  — красивая и бойкая Живка. Она сама пришла к сестрам-воительницам, готовая на любые подвиги и приключения.

Ярке новая девушка совсем не понравилась. В ней чувствовалась сила и уверенность, А значит она могла бы составить конкуренцию Ярки в будущем. Поэтому правая рука Власты решила избавиться от новенькой. Уже довольно длительное время стоял вопрос, как передать королю Владиславу Послание от воительниц с требованием выкупа за королевича Марко. Ведь воины Владислава не давали обет не выступать против Власты и ее сестёр. А значит, гонца от девушек они могли легко перехватить. Новенькую Ярке было не жалко.

14 мая с утра Власта готовила очередную вылазку. Внезапно она позвала к себе Ярку и сообщила, что видела в каком-то волшебном зеркале неприятную картину: разбойник Яносик и его друзья выходят из клетки и сбегают. Девушки сразу же устремились к пещере, где в клетке томились разбойники.

Воительницы внимательно осмотрели клетку и не нашли ничего, что помогло бы разбойникам сбежать. Замок был на месте, прутья целы, внутри клетки всё в порядке.

 — Ты не ошиблась?  — спросила Ярка Власту.

 — Я не могла ошибиться. Я всегда смотрю в Зеркало предвидения, когда планирую какие-то операции. А сегодня я увидела, как отсюда уходят наши пленники.

 — Надо быть начеку и никуда не уходить, сказала Вида.

И тут над горами пробежала тень. Воительницы взглянули на небо и заметили пролетающих драконов. Появление крылатых ящеров в небе добавило волнение и нервозности. Власта оставила пленных разбойников и направилась к логову

Вернувшись к себе, "сестры" увидели Живку. Власта вручила ей послание к королю Владиславу и отправила в Краков. На удивление, она согласилась.

Следом прибежала Вида, которая в тот день была направлена наблюдать с ветвей деревьев за Большой дорогой.

 — Власта, там идет по дороге молодой человек. Один, без охраны. Никакого добра у него нет. Что делать? Пропустим или поймаем?

 — Давай поймаем!  — обрадовалась Ярка.  — Давно не было новых пленников для развлечений.

 — Ладно, идите ловите,  — согласилась Власта.  — А я пока пойду кое-что проверю.

Ярка побежала вслед за Видой к дороге. Возле проторенной колеи девушки приостановили бег И стали смотреть по сторонам. Чуть впереди они заметили юношу, державшего в руке Лиру. Из вещей у него за спиной была только котомка.

 — Певец...  — заметила Ярка.  — Надо его поймать и заставить нам петь и играть. И тогда мы устроим настоящие танцы.

Ярка и Вида подбежали к певцу сзади и кинулись ему на спину. В два счёта они скрутили юношу и потащили к себе в лагерь. Парень сопротивлялся, но не очень сильно. А когда его привели на большую поляну, где собрались почти все "сестры", он вообще растаял.

 — Девчонки! Сейчас будут танцы,  — громко прокричала Ярка.

Певец усмехнулся, принял из рук разбойницы лиру и ударил по струнам.

Девушки завизжали от восторга. Они тут же пустились в пляс, стали подпевать певцу, а некоторые даже подбегали к нему и целовали в щеку.

И тут откуда ни возьмись, на Большой поляне появились три здоровенных парня. Они кинулись ловить девушек, кидая при этом в них какие-то белые снежки, не таявшие, несмотря на майский день. От этих снежков девушки сразу замирали, падали на траву и засыпали. Парни метали свои таинственные снежки довольно метко. Всего нескольким девушкам удалось убежать, остальные остались лежать посреди большой поляны.

Один из снежков попал Ярке в затылок. Он был мокрый и холодный, от него сразу по телу пробежала дрожь, но затем холод сменился мягкой, приятной истомой. Ярка почувствовала, как падает и проваливается в глубокий сон. Сон этот был спокойным, чудесным и цветным, и продолжался он очень долго. Ей снилась прекрасная зимняя сказка. Лишь незадолго до пробуждения она стала различать отдельные звуки, будто доносящиеся откуда-то извне: чье-то пение, чьи-то крики и звуки драки, всё очень смутно.

Проснулась Ярка словно от внезапной вспышки. Первое, что она увидела, было лицо ее родного брата, который нес ее на руках. Была глубокая ночь. Стах остановился где-то на обочине дороги и, заметив, что Ярка проснулась, отпустил ее на землю.

 — Что случилось? Где мы?  — спросила Ярка.

 — Успокойся, сестренка. Всё хорошо. Мы в Кракове, но идем домой. Конец твоей разбойной жизни.

 — А "сестры"? Где Власта? Где остальные?

 — Остались на постоялом дворе.

Ярка вспыхнула:

 — Ну я же не могу оставить Власту и девушек! Они сейчас в плену, а я буду гулять на свободе?

Стах пытался ее остановить, но Ярка была упрямой. Бросив брата, она побежала по дороге в сторону городских ворот. Она понимала, что в этой ситуации нужно быть осторожной, поэтому когда она встретила у въезда в город всадников, разговаривавших с прохожим, она остановилась, чтобы не попадаться им на глаза.

Прижавшись к выступу стены и даже присев на корточки, она начала из внимательно изучать. Тут же у своих ног Ярка заметила изящную дудочку, которая ей очень понравилась. Наверняка кто-то потерял из прохожих, но отдавать ее никому не хотелось, поэтому Ярка решила про нее не рассказывать. А то еще найдется хозяин...

 А между тем Ярка услышала разговор.

 — Какими судьбами ты в Кракове? Неужели ты выполнил свою миссию?  — спросил дюжий детина на коне.

 — Можно сказать что так,  — ответил прохожий, в котором Ярка вдруг узнала одного из нападавхиз на лагерь Власты.  — Мы нашли в горах бунтовщиц и взяли их в плен. И местным жителям теперь нечего опасаться.

 — Но как же вам втроём удалось взять в плен целый отряд?

 — Ничего удивительного, немного нашей Северной магии. Мы привезли из наших краев Волшебный снежки, которые мгновенно усыпляют противника, не принося ему серьезного вреда. А иначе с девушками нельзя. Нам нужно было их только усыпить, и теперь они находятся здесь, в Кракове, на постоялом дворе. Мирно спят в своих кроватях. Им предстоит длинная путешествие на нашу родину. Именно та мы их Разбудим.

Богатырь заинтересовался:

 — А как же вы будете их будить?

 — Волшебным кристаллам. Это кресало не высекает огонь. От него лишь рождается Искра, способная растопить холод наших волшебных снежков.

 — Надеюсь, девушка мне слишком холодно?  — спросил Алёша.

 — Наоборот, зимний сон даёт самые приятные ощущения. Девушкам должно понравиться.

Услышав про волшебные снежки и волшебные кристаллы, Ярка уже знала что надо делать. Она пошла по тёмной улице вслед за северным воином, одним из тех, что ее пленил. Тот никуда конкретно не направлялся, а просто спокойно гулял по ночным улицам. Ярко разбежалась и с разбегу прыгнула ему на спину. Парень не ожидал такого нападения. Ярка обхватила викинга и приставила ему нож к горлу.

 — Отдавай скорее, волшебное кресало. Иначе хуже будет.

Ему ничего не оставалось, как подчиниться.

После этого, не теряя времени, Ярка помчалась в сторону постоялого двора, который в городе хорошо знала. Здесь она быстро нашла комнату, в которой содержались девушки, и начала всех по очереди будить, используя кресало. Но первой она расколдовала Власту.

 — Вставай Власта, нам надо выбираться отсюда.

 

СТ: 1) Прихваченная дудочка. 2) Разбойное нападение и изъятие волшебного кресала.