Кендрик

Кендрик

Принц, сын короля Матакаса. Отправился в поход, чтобы быть достойным просить руки и сердца дочери легендарного рыцаря Бертрана - Батильды.

Кендрик и Кризанта родились в семье короля Матакаса в королевстве Альба. Их отец был старшим сыном славного короля Элинаса. После смерти его первой супруги — бабушки Кедрика и Кризанты — дедушка женился во второй раз — на прекрасной фее Персине, которую встретил в глухом лесу у родника, когда заблудился на охоте. От этого брака с волшебницей у короля Элинаса родилось три дочери: Мелюзина, Мелиор и Палатина. А потом в семье случилась какая-то размолвка, и Персина ушла от короля и поселилась на далеком волшебном острове Авалон. А затем и вовсе случилось несчастье. На королевство обрушился страшный ураган, безумный вихрь ворвался во дворец, подхватил короля и унес куда-то безвозвратно. Говорили, что на гору Нортумберланд, откуда старому королю нет возврата. Тогда королем Альбы и стал Матакас. 

Это все произошло еще до рождения Кендрика и Кризанты, семейную историю они воспринимали как страшную сказку. Поэтому, когда однажды отец сказал им, что он возьмет их с собой в путешествие в Пуату к тете Мелюзине, они одновременно и обрадовались, и испугались. Мама принца и принцессы — королева Матильда осталась править королевством, а отец велел собираться, предупредив, что их ждут настоящие чудеса.

Тетя Мелюзина была замужем за графом Раймондом Лузиньяном, и у них был сын Жоффруа, которому в то время было 8 лет, на год больше, чем Кендрику и на два — Кризанте. 

Замок, где жили тетя и дядя был волшебным. Там происходили настоящие чудеса. Двери и окна открывались сами по желанию хозяев. Яства на кухне готовились сами, без участия поваров. В покоях всегда царил порядок, потому что комнаты убирали себя сами. Целыми днями в парадных залах играла приятная музыка и благоухали цветы. Принц и принцесса вместе с их двоюродным братом целыми днями играли в чудесном саду при замке.

И ничто не предвещало беды. Но однажды во время игры к детям прямо из травы выползла огромная и страшная змея. Кендрик, Кризанта и Жоффруа ужасно испугались и позвали родителей. Змея уползла, но граф Раймонд и отец сильно забеспокоились. 

А потом из покоев тети и дяди доносились громкие голоса — они из-за чего-то ссорились. Рассерженная тетя Мелюзина выбежала из комнаты и кинулась из замка прочь. Из ворот вместо тети вылетел уже дракон.

Тетя Мелюзина исчезла, дядя Раймонд не находил себе места. И тогда отец сказал, что надо собираться домой.

Не прошло и двух месяцев, как случилось чудо. Домой в Альбу вернулся дедушка Элинас. Выглядел он совсем не старым. По его словам, ему удалось обмануть время благодаря Святому Граалю, найденному в глубокой пещере, куда его отправили собственные дочери — Мелюзина, Мелоир и Палатина. Освободил дедушку доблестный рыцарь Бертран вместе с волшебницей Кундри и раскаявшимися дочерьми. В итоге Элинас простил дочерей, ведь они сами уже понесли наказание от рук Персины, но жить к себе домой он так и не позвал.

Спустя некоторое время в Альбу приехала бабушка Персина. Она побыла какое-то время в Альбе, и прежде чем уехать, пригласила всех в гости на Авалон, пообещав показать настоящие чудеса. Отец поблагодарил бабушку и сказал, что примет приглашение, когда ему позволят государственные дела.

Сборы затянулись лет на десять.

 Кендрику было 17 лет, когда в замке впервые появились тетя Мелиор и тетя Палатина. Это были сводные сестры отца и родные — тети Мелюзины. Они поселились при дворе довольные окончательным примирением со своим отцом — королем Элинасом. Тети были феями м разбирались в волшебстве, хотя и не пытались в отцовском замке сотворить такие же чудеса, какие некогда устроила тетя Мелюзина в замке в Пуатье. Они лишь рассказывали об острове Авалон, где живет их старшая сестра, которая может превращаться в дракона, и предлагали всем туда поехать. Кендрик и Кризанта с восторгом слушали эти рассказы и в итоге уговорили отца отправиться в это путешествие. На острове всех ждал сюрприз. Тетя Мелюзина успела выйти замуж за настоящего дракона по имени Йормунанд. 

В замке было множество необычных, удобных и полезных вещей, сотворенных дядей Йормунандом. Здесь тоже многое делалось само собой, без помощи слуг. И порой было непонятно, то ли это магия, то ли хитроумный механизм. Кендрику особенно понравился подъемник на волшебной “громовой” тяге, чтобы доставлять из кухни на верхний этаж, в обеденный зал, приготовленную еду. В принципе сама по себе конструкция с движущейся платформой и тросами не вызывала удивления, однако для подъема не надо было прилагать видимых усилий. Никто ни внизу, ни наверху не тянул канаты и не крутил барабан. Подъемник двигала некая магическая сила, природу которой Кендрик хотел понять. Когда он внимательно осматривал конструкцию, к нему подошел отец. Он заинтересовался защитными орудиями замка, а особенно пушками особой конструкции с самозапальными снарядами необычной, удлиненной формы, чем-то напоминающими жёлуди. Не нужно было возиться с порохом. Особый ударный механизм бил по снаряду сзади, и он с грохотом улетал вперед так далеко, что едва можно было заметить на горизонте поднимающийся вверх столб дыма и водяных брызг. А на месте оставалась лишь раскаленная железная скорлупа. 

Кендрику это тоже показалось любопытным. Отец решил забрать с собой несколько снарядов, оставшихся после демонстрационной стрельбы, пока их не перенесли обратно в арсенал. Он планировал показать их своим алхимикам, чтобы те разобрались и сделали такие же. Он велел Кендрику спрятать снаряды где-то поблизости, чтобы ночью перенести на корабль. Кендрик перетащил целый ящик в маленький дворик, где был разбит огород, спрятав за кучу глины.

За обедом все весело болтали. В зале не было только Йормунанда, который не хотел своим драконьим видом никого смущать. Палатина напомнила о башне и попросила туда всех сводить, но Мелюзина наотрез отказалась. Когда в зал заглянул Йормунанд, она встала из-за стола и вышла вслед на ним. 

 Затем из зала ушла Кризанта. Отец предложил Кендрику поупражняться в фехтовании и сказал, что будет ждать его во дворе. Но Кендрику очень хотелось расспросить тетю и дядю-дракона о таинственной “громовой” силе подъемника, и он решился все же их побеспокоить. Кендрик вышел из зала вместе с Мелиор и направился налево, в комнату драконов. К сожалению, там никого не оказалось, и пришлось идти во двор тренироваться с отцом. Кендрик снял с шеи красный платок и привязал к какому-то высокому стеблю, чтобы ограничить площадку. Они привычно обнажили шпаги и принялись увлеченно оттачивать мастерство боя под стенами замка. Откуда-то сверху раздался визг Кризанты, но Кендрик не придал этому значения. 

Вдруг что-то затмило солнце и пронесся сильный порыв ветра. Кризанта вскрикнула еще громче. Кендрик поднял голову и увидел летящего дракона, а на его спине свою сестру. Отец тут же кинулся вперед, громко приказывая дракону остановиться, а Кендрик увидел, как что-то упало сверху на землю в дальней части двора. Он подошел и обнаружил ключ. 

Конечно, правильно было бы найти тетю Мелюзину или бабушку Персину и отдать ключ им, но Кендрику было откровенно лень это делать. Его больше интересовали те диковинные вещи, в которых еще не успел разобраться, и прежде всего подъемник. Кендрик зашел в кухню, расположенную на первом этаже, и увидел возле подъемника тетю Мелиор. Тогда он решил просто отдать ей ключ с просьбой передать Мелиор, а сам отправился осматривать пушку и снаряды. Орудие, стоявшее у стены замка само по себе было весьма необычным, и если отец полагал, что достаточно украсть снаряды, чтобы использовать их в орудиях, стоящих на вооружении Альбы, то он заблуждался. Кендрик внимательно осмотрел ударный механизм, чтобы все хорошо запомнить и потом зарисовать принцип работы. После этого он отправился в огород изучать снаряды, но обнаружил там бабушку Персину, пришедшую туда за овощами. Она, к сожалению, успела обнаружить спрятанный ящик и спросила, зачем он тут стоит, а не получив от Кендрика внятного ответа, прогнала прочь. Пришлось идти обратно к пушкам. 

Спустя некоторое время Кендрик вернулся в огород, и так как там уже никого не было, забрал один снаряд из ящика и отнес к орудию. Теперь он хотел понять, куда надо вставлять снаряд, чтобы произошел выстрел. После нескольких попыток ему это удалось. Затем он осторожно нажал на какой-то рычаг, но не рассчитал, что механизм придет в движение сам собой. Раздался грохот, и пушка выстрелила. Снаряд отлетел к возвышавшейся над морем скале и взорвался у ее подножия. К ногам Кендрика отлетел раскаленный цилиндр, оболочка снаряда.

Теперь разбирательства точно было не избежать. Кендрик, как мог, вернул орудие в прежнее положение и направился ко входу в замок. В небе он заметил приближающийся силуэт дракона. Это со стороны скалы летела тетя Мелюзина в облике дракона, а на ее спине сидел отец. Приземлившись у входа в замок, тетя вновь стала человеком и принялась расспрашивать, кто стрелял. Тем временем из замка вышла Кризанта и встала со смущенным видом рядом. Кендрику не оставалось ничего другого, как признаться. Тетя страшно разозлилась и отчитала Кендрика. Отцу тоже досталось, а он и не смел ничего возразить. В итоге они оба дали честное слово, что они больше не будут ни до чего дотрагиваться. Тогда Мелюзина велела отцу вынести снаряды из огорода, и им вдвоем пришлось подчиниться. Правда, отец не удержался и все же забрал один снаряд, а потом отнес его себе на корабль.

Было уже поздно. Кендрик ушел в свою комнату и буквально рухнул в кровать. А утром он обнаружил на столике тот самый ключ, который подобрал во дворе и отдал Мелиор. Принц отдал его дяде Йормунанду.

Семья вернулась под огромным впечатлением. С этих пор мысли Кендрика и Кризанты были заполнены только магией. Иные дела и развлечения их перестали интересовать. Элинас переживал, что время идет, а они не создают семью. Прошло долгих десять лет, прежде чем что-то изменилось.

При дворе короля Альбы царило радостное оживление. Принц Кендрик наконец решил жениться на прекрасной Батильде, дочери славного рыцаря Бертрана и Фелиции. Благородные родители, которые отправились в путешествие после возвращения из похода их сына Флорестана, посетили королевский замок. Старой король Элинас хорошо принял своего спасителя вместе с супругой и предложил ему породниться, так как в обеих семьях был неженатый сын и незамужняя дочь. Так и решили заключить брак между Кендриком и прекрасной Батильдой. В знак заключения договора отец и Бертран обменялись подарками. Благородный рыцарь вручил королю чеканный щит, изготовленный лучшим оружейным мастером, а король подарил рыцарю тот самый диковинный оружейный снаряд с острова Авалон, который Кендрик тайно забрал у дяди-дракона. За десять лет никто так и не придумал, что с ним делать, а рыцаря Бертрана он заинтересовал.

Однако нельзя было просто так посвататься к этой достойной девушке. Кендрику предстояло явиться в замок легендарного героя, только по совершении ряда подвигов. 

Кендри отправился в свое странствии в компании своего оруженосца Патрика. Каждый раз доходя до перекрестка он кидал монету, которую ему подарил дед Элинас. Проезжая города и деревни и даже просто встречая путников, Кендрик спрашивал не случилось ли в здешних землях какой-либо беды, не напало ли какое-нибудь чудовище на жителей или не лиходействуют ли злые люди. Но никакого происшествия достойного подвига Кендрик так и не нашел. Но Кендрик не отчаивался, он твердо верил, что судьба приготовила для него нечто особенное и полностью доверился счастливой монете, которую досталась ему от деда. Так дорога привела его с Патриком к горному перевалу, который они успешно перешли и оказались в долине покрытой густым лесом. Дорога уже давно была только одна и они ей следовали. Ночевали под открытым небом попеременно неся дозор.

В одну из ночей Кендрику досталась утренняя смена. Все было как обычно, до рассвета оставался примерно час, как говорят люди, самое темное время. Но вдруг Кендрик почувствовал что будто бы тьма сгустилась ещё больше, костер словно потускнел, вдалеке послышались леденящую душу звуки, лошади словно сошли с ума. Кендрик начал будить спящего Патрика и тут из леса появилось три фигуры всадников. Фигуры светились инфернальным светом. Пока Патрик осознавал происходящее, Кендрик уже схватил меч, готовый отразить атаку.

Призрачные фигуры приближались все ближе. Одна из них, похожая по очертаниям на женщину, протрубила в рог и громогласно воскликнула “Охота начинается! Бегите, глупцы!”. “Бежим, сир Кендрик”, - услышал он голос Патрика, - “нам их не победить. Нам нужно продержаться до первого луча солнца”. Оба вскочили на лошадей и помчались прочь под ужасающий смех призраков.

Кендрик не смог сказать сколько продолжалась скачка. Вскоре он потерял Патрика, но все фигуры продолжали следовать за ним. “До первого луча солнца”, - звучал голос Патрика в его голове. Кендрик скакал. 

Вдруг Кендрик почувствовал резкую боль в груди и все завертелось. Через секунду, показавшуюся вечностью, он ощутил удар о землю. Ветка сбросила Кендрика с лошади. Кендрик подполз к ствола огромного дума и прислонился к нему. Призрачные всадники нагнали и со смехом кружились вокруг него. Но вдруг все трое замерли, а через несколько секунд он увидел как к нему на коне подъехала красивая женщина  и протянула ему руку со словами “Поехали со мной, благородный сир. Быстрее, если хотите жить. Мое заклинание задержит охотников лишь ненадолго.” Кендрик посмотрел на женщину с большой благодарностью и не мешкая вскочил на коня позади Кундри. Волшебница пришпорила коня и направила его в чащу леса. Замораживающее заклятие действительно вскоре прекратилось и вот они уже слышали звуки возобновившейся погони. Но спасение было уже близко, впереди показался замок с открытыми воротами. Они въехали во двор замка и тут же услышали проклятье преследователей, которым очевидно волшебная защита не позволила проехать сквозь ворота. Ещё через несколько минут исчезли и из крики охотников. Кендрик взглянул на небо, день начинался.

Спасительнице Кендрика оказалась волшебница Кундри.

Кундри лично промыла и обработала раны Кендрика, преподнесла ему новую одежду, велела Филиделю найти ему новые латы. Она развлекала Кендрика умными беседами и тот явно получал удовольствие от всего происходящего.

После полудня Филидель доложил, о том, что снова прибыла Алкиона и привезла с собой Окассена. Кундри поспешила встретить нового гостя, но очень быстро вернулась. Они провели несколько часов в различных развлечениях, вели философские беседы, читали стихи пока их снова не прервал Филидель, который сообщил, что в замок прибыла новая гостья, за которую поручился сир Окассен. С неохотой Кундри согласилась с ней встретится и предложила принцу Кендрику составить ей компанию. Вдвоем они спустились во двор, но вместо новой гости обнаружили у ворот замка рыцаря со свиристелем на щите. Рыцарь представился как сир Бастиан, странствующий рыцарь в поисках подвигов. Бастиан попросил приюта в замке и Кундри, не почувствовав в нем никакой угрозы, позволила ему вступить в пределы замка. Филидель вызвался позаботиться о коне нового гостя, а также найти ему подходящую комнату в замке. Кроме того, Филидель объявил, что ужин будет подана через полчаса и предложил перенести встречу с гостьей Окассена до ужина. Кундри и Кендрик расстались чтобы подготовиться к ужину. 

За ужином собрались шесть человек. Помимо самого Кендрика, хозяйки замка и вновь прибывшего рыцаря к столу вышли Николетта, Окассен и девушка с грустным взглядом, очевидно гостья Окассена, потому что тот уделял этой леди всё своё внимание, что, казалось, никак не задевало Николетту, на которую никто не обращал внимания. Кендрик продолжал ухаживать за Кундри, но здесь у него появился соперник. Этот рыцарь, Бастиан, тоже добивался внимания хозяйки замка, а той это всё доставляло явное удовольствие.  Бастиан источал утонченные комплименты в адрес хозяйки, произносил тосты, сыпал ироничными остротами в адрес Кендрика. Кендрик был не из тех, кто легко сдается (Дикая охота не в счёт). Он вступил в галантный бой с Бастианом. Один за одним стали расходится другие участники ужина. Сначала Николетта, через некоторое время Печальная Леди. Дольше всех Окассен, кажется он продержался до этапа декларирования стихов.

Время шло. Смеркалось. Филидель зажег по всему замку факелы и свечи, это было последнее, что он делал перед своим ночным освобождением. А Кендрик и Бастиан только распалялись. Дошли до спора чья верность Кундри сильнее. Тогда Кундри пришла в голову замечательная идея. Она поднялась со своего места и величественно произнесла: “Добрые сиры, поклянитесь, что если я когда-нибудь потеряю ваше доброе расположение, то каждый из вас отдаст мне самую ценную вещь, из тех, что в данный момент находится при вас.”

Повинуясь какому-то неведомому азарту, Кендрик встал на одно колено, положил руку на свой пояс, где он хранил заветную монету, и торжественно поклялся: “Прекрасаная Кундри, клянусь всем святым, что есть в этом мире, если когда-нибудь мои возвышенные чувства к вам остынут, то я отдам вам вещь, которая находится в моем поясе”.

Наступила очередь Бастиана. Тот менее решительно приклонил колено и только успел произнести слово “Клянусь”, как по всему замку пронесся громкий грозный звук горна. 

Прикрыв лицо руками Кундри бросилась прочь из зала. Бастиан с Кендриком переглянулись и тоже двинулись вслед за Кундри. Но оба услышали как кто-то въезжает во двор. Выглянув в окно, они увидели трех всадников, которые явно с недружественными намерениями кружили вокруг Окассена. Слава богу у того был в руках меч и он мог продержаться. Кендрик узнал своих преследователей с прошлой ночи, но в этот раз они не излучали инфернальный свет, а были вполне материальными созданиями.

Бастиан с Кендриком поспешили прийти к нему на помощь. Завязалась битва, которую, ещё до серьезных ранений с обеих сторон, удалось остановить Кундри. Это определенно была Кундри, хотя от её былой красоты не осталось и следа. Кундри спустилась во двор и своим, теперь уже исключительно человеческим, хотя и пронзительным голосом, призвала всех к порядку. “Магия исчезла”, - заявила она, - “и нужно разобраться в чём дело”.

В замке появилась ещё одна девушка, которая назвала себя Гарденией, дочерью виконта Дариана де Лагота.

Кендрик обнаружил, что в ходе битвы потерял заветную монету.