Епископ

Епископ

Весьма влиятельная персона

Тролль

На самом далеком севере, среди голых и холодных скал и фьордов, там, куда редко кто из людей отважится путешествовать, жил-был Тролль, злющий-презлющий, как сам дьявол. Жил он в одиночестве в каменном жилище, о нахождении которого было известно только некоторым волшебным существам, которых Тролль до себя допускал. Ибо дорогу к дому Тролля нельзя было ни описать, ни проложить на карте. Только те, чье сердце было на стороне тьмы, знали эту дорогу.

Тролль ненавидел свет, и лучшим временем года для него была зима, когда солнце не поднималось из-за горизонта, а землю сковывал леденящий холод. В самую лютую стужу даже птицы насмерть замерзали в полете, а Тролль сидел в своем жилище, слушая завывания лихих ветров, и тихо ненавидел весь белый свет.

Да, Тролль мечтал о том, что весь мир когда-нибудь рухнет в холодную бездну или, наоборот, сгорит в адском пламени, или рассыплется на песчинки, развеется туманом, схлопнется, как мыльный пузырь… Много разных способов уничтожения мира придумывал Тролль, сидя долгими зимними вечерами среди мрачных скал, а в небе извивались зеленые светящиеся змеи, расплывчато отражаясь в ледяных глыбах.

Но однажды, прямо посреди зимы, ночная тьма внезапно куда-то отступила, и небо озарилось каким-то неземным, чуждым светом, затмившим даже северное сияния. Тролль взглянул вверх и увидел огненный шар, летящий прямо к его дому. Он пылал, шипел и оставлял после себя длинный белый хвост. Он несся на невероятной скорости, готовый разнести вдребезги всё живое, что окажется рядом с ним в момент падения. Всё живое, но не Тролля, ибо Тролль не желал иметь что-либо общее с живым. 

И вот огненный шар с жутким грохотом рухнул на землю рядом с каменным жилищем дьявольского отшельника. От этого чудовищного удара раскололись скалы, а в земле образовалась глубокая дымящаяся яма. Тролль подошел, спустился в яму и извлек из нее.. раскаленное каменное сердце. Это было именно сердце — форма небесного пришельца не оставляла никаких сомнений. Оно довольно быстро остыло,и в руках Тролля задышало бездонной леденящей тьмой. 

“Что ты такое?” — спросил Тролль, перекидывая сердце из одной лапищи в другую.

 

***

Нелюдимый Тролль, вопреки ожиданиям, спокойно принял гостей и не стал выражать никакого неудовольствия. Он даже с явным удовольствием принял подарки, весело подмигнул Болотнице и кивнул Хельге, когда узнал, что она дочь болотного царя. А после кружки теткиного пива стал даже более разговорчивым.

И всё же Тролль был малоприятным существом. Хельгу, познавшую свет истины, просто кидало от него в дрожь, но она помнила о своей главной цели, заставившей ее совершить дальнее путешествие. Поэтому она быстро перешла к делу и рассказала об упавшем Сердце Тьмы и о пророчествах древнего папируса. Тролль слушал Хельгу внимательно, почесывая затылок, время от времени пыхтел и что-то бормотал себе под нос. 

— Интересно ты все рассказываешь, — наконец заключил он. — Только я прежде ничего об этом не слышал и ничего нового сказать не могу. Как остановить конец света, я не знаю. Наверняка знает один мудрец, Грантэста, но где его искать, я тоже не знаю. Даже сторона света мне неизвестна. Найди Грантэсту, обойди все страны и стороны света.

— Я уже стара, — призналась Хельга. — Вряд ли мне хватит сил обойти всю землю.

Тролль закряхтел, забормотал, а потом поднялся и достал из ларца каменные бусы.

— Держи. Это ожерелье молодости. Оно вернет тебе и утраченные годы, и силы.

Хельга надела каменные бусы и стала такой же, какой была в юности, когда еще жила среди викингов. Болотница аж ахнула, глядя на племянницу.

С новыми, молодыми силами Хельга начала собираться в путь, но ей пришлось дожидаться пока тетя обсудит за столом с Троллем все болотные сплетни. И пока бочка пива не кончилась, они с Болотницей так и не двинулись в путь.

 

Хельга отнесла тетю обратно на болото, а сама отправилась по свету искать Грантэсту.

**Тролль подслушивает через бусы**

К счастью, Грантэста был дома, но выслушав просьбу Хельги, он усомнился, стоит ли ей доверять и рассказывать про Сердце Тьмы. Он просто показал Хельге красный фолиант и сказал, что тайна записана в нем. Но Хельга проявила настойчивость, и у нее было слишком мало времени. И Грантэста сдался. он рассказал, что время от время высшие силы посылают человечеству испытание, на землю падает вещь, которая способна уничтожить всё человечество. Но чтобы человечество имело возможность доказать, что оно достойно продолжить свое существование, на земле рождаются четыре избранных, четыре электа, связанные родственными узами, каждый из которых может овладеть силой одной из четырех стихий и получить помощников — трех магических животных. А кроме электов есть еще и  ланчеры — магические предметы. Чтобы овладеть своей силой элект должен стать обладателем этого волшебного артефакта и совершить подвиг. Ланчеры и электы находят друг друга. Мудрец предложил Хельге, если она действительно хочет предотвратить гибель человечества, найти электа и помочь ему распорядиться своей силой для прохождения испытания. И затем о рассказал о старом дубе и большом дупле в нем, в котором оставлен ланчер-огниво. Не очень довольная скупым ответом, Хельга покинула страну Фей. Но она больше не могла терять время. 

 

Когда Хельга вновь прибыла в замок Фата Морганы, на земле прошло ровно семь лет. Дочь болотного царя рассказала фее всё, что узнала и сказала, что собирается найти одного электа и помочь ему выполнить свою миссию.

 

 (середина)

 

 

 

 

Тролль прибыл в Копенгаген в конце декабря, перед самым Рождеством, в привычном для него облике епископа.  В те дни ударили особенно сильные морозы — чувствовалось дыхание ледяного воинства троллей. Посреди ночи поднялась сильная метель, и жители Копенгагена попрятались в своих домах, закутались в теплые пледы и шали и накидали побольше дров в печи и камины, чтобы не замерзнуть. “Грейтесь, жалкие людишки, — думал Тролль, — все равно ничто вам не поможет. Уже скоро”. В ту же вьюжную и морозную ночь в Копенгаген прибыл и кортеж Снежной Королевы, Тролль ждал встречи в ней. Она должна была привезти Сердце Тьмы. Но прежде Троллю надлежало найти Бузинную матушку.

Снежная Королева и ее свита по прибытии принялась за дело. В заснеженном саду, окружавшем королевский замок Розенборг, стал расти ледяной дворец. Сама Снежная Королева водила по воздуху своим волшебным Леденящим жезлом в тех местах, куда ее руку направлял Северный Ветер, и поднимались ввысь сверкающие на морозном солнце ледяные стены, башни, портики и фронтоны. Было ли у гостьи с Севера разрешение на строительство? Никто и не спрашивал. Королевская стража завороженно следила за возведением дворца, не говоря ни слова, — возможно, потому, что некая северная шаманка окурила стражников каким-то странно пахнущим дымом. Однако когда ледяной дворец был наконец возведен, разъяснения все-таки поступили от Северного Ветра. 

Снежная Королева прибыла в Копенгаген с официальным визитом по очень важным делам. Она планирует завтра встретиться с королем Себастианом. А чтобы не доставлять трудности принимающей стороне, Королева привыкла ездить со своим замком. Постройка эта временная, и когда Снежная Королева сочтет нужным уехать, дворец она заберет с собой.

Утром Тролль в облике епископа подъехал к замку Розенборг в темном экипаже, запряженном вороными конями. Его прибытие заметил Ингвар, он вышел в сад, и потом они долго говорили, прогуливаясь по королевскому саду.

— Мне нужно, чтобы ты устроил мне аудиенцию у короля, — сказал Тролль, скривив губы в злобной усмешке. — Только так, чтоб, кроме нас никого не было.

— У короля сегодня день насыщенный, много посетителей. Но я постараюсь.

— Ты уж постарайся, а то знаешь, чем твое нестарание может тебе грозить… хе-хе…

Ингвара от этого напоминания передернуло, а Тролль продолжал.

— С севера движется мое воинство. Я не хочу, чтобы кто-то ему мешал. Пусть твой король и сам не вмешивается, и никому не помогает. Ты понял? А то…

Ингвар снова дернулся, но подтвердил свою готовность исполнить приказ.

Тем временем в королевском замке все собирались в тронном зале, чтобы посмотреть на какое-то новое чудесное платье короля. По слухам, оно должно становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп. Портные были уже на месте, а свое творение они держали в сундуке, который принесли с собой.

Вот в зал вышел король со своими самыми знатными придворными. Портные поклонились, открыли сундук и стали из него вынимать королевский наряд. 

А наряд не было видно. Но кто же согласится признать, что он глуп и не на своем месте?!

Король не сказал ни слова. И королева тоже не хотела ничего говорить, чтобы не кидать тени на короля. А портные, высоко поднимая руки, как будто держали в них что-то, говорили:

— Вот панталоны! Вот камзол! Вот мантия! — И так далее. — Все легкое, как паутинка! В пору подумать, будто на теле и нет ничего, но в этом-то и вся хитрость!

— Да, да! — говорили придворные, хотя они ровно ничего не видели, потому что и видеть-то было нечего.

— А теперь, ваше королевское величество, соблаговолите снять ваше платье! — сказали портные. — Мы оденем вас в новое, вот тут, перед большим зеркалом!

Король разделся, и портные сделали вид, будто надевают на него одну часть новой одежды за другой. Они обхватили его за талию и сделали вид, будто прикрепляют что-то, — это был шлейф, и король закрутился-завертелся перед зеркалом.

— Ах, как идет! Ах, как дивно сидит! — в голос говорили придворные. — Какой узор, какие краски! Слов нет, роскошное платье!

Тролль наблюдал за этим шутовским представлением и внутренне торжествовал. С такими глупыми правителями легко добиться своих целей.

После окончания этой церемонии Тролль покинул дворец и остановился в саду, где стал ждать знака от Ингвара. Здесь одиноко гулял северный олень, раскапывая снег под деревьями, возможно, в поисках еды. Затем Тролль последовательно наблюдал, как прошла целая процессия из гостевого дома в замок и спустя некоторое время обратно. Затем в замок прибыла Снежная королева в окружении ветров. И тут Тролль заметил в саду Болотницу и удивился. На мгновенье он показал ей свое истинное обличье и спросил, что она делает вдали от своих болот, в Копенгагене. 

— Как это что я делаю? Болото замерзло, ледник в севера идет. Больше не варить мне мое пиво из болотных трав. Холодно, хоть к чертям в ад перебирайся.

— Ладно, подумаем, как с тобой быть. Скажу своему воинству, чтобы обошли твои угодья.

Болотница глубоко задумалась после этих слов, а потом предложила Троллю кружку пива из ее бочки, что привезла с собой.

Пиво у Болотнице было в гостевом домике, где она остановилась вместе со шведской принцессой и ее свитой. Поэтому Болотница выкатила бочку на улицу и напоила епископа. 

Отведав болотного пивка, Тролль отправился к Снежной Королеве в ледяной дворец. И пока он шел, показалось ему, что кто-то шепчется у него за спиной. Но там никого не оказалось.

У Снежной Королевы были какие-то посетители, но она их оставила ради разговора с Троллем и ушла с ним в отдельную комнату.

— У тебя, я знаю, есть твой леденящий жезл. Им ты строила этот дворец. Ты можешь заморозить им весь Копенгаген,  — сказал Тролль и добавил:  — Мне нужно сердце. Ты привезла его?

— Придется немного подождать, возникли некоторые трудности, — ответила Фрида.

И тут за дверью раздался странный шум. Снежная Королева вышла и воскликнула:

— Кто это? Зачем они здесь?

Тролль вышел из комнаты и тут же попал под атаку птиц. Они летали над его головой, кружили. Тролль стал отмахиваться от назойливых пернатых. Будь он в облике Тролля, он легко бы расправился над лебедями, но человеческий облик серьезно ограничивал его возможности.

Снежная Королева бегала из комнаты в комнату и что-то искала. За ней следом шел мужчина и искал своего сына — Кая.

И тут им на пути попалась шаманка.

— Где Кай? — спросил Петер, но шаманка не ответила.

— Кай пропал? — удивилась Снежная Королева.

Снежная Королева продолжала свои поиски.

И тут во дворце появилась юная девушка.

— Как ты тут оказалась? — прямо спросила повелительница холода.

— У вас окно открыто, — честно призналась Герда.

Снежная Королева подбежала к большому окну. Оно и правда было открыто. Его должна была охранять Вьюга, но сестра Северного Ветра куда-то пропала.

— Ханнелле! — позвала Фрида, и шаманка тут же подбежала. — Это ты отпустила Вьюгу?

— Нет, не я, — сказала она. — У меня другая беда.  Я не могу найти свой ловец снов, 

Длился этот переполох долго. Если бы не пиво, выпитой Троллем у Болотницы, он бы давно справился с непрошенными птицами, но после этого дурманящего напитка, да еще в человеческом облике он справлялся плохо.

Наконец переполох в ледяном замке закончился. Птицы вылетели из окна. Снежная Королева пустила Северного Ветра на поиски Кая. Тот быстро нашел Северного Оленя мчащегося кругами вокруг города с юношей на спине, но догнать его не мог, потому что перед ним то и дело появлялись то несуществующие горы, то вулканы, то жуткие чудища.

Мрачный епископ покинул ледяной дворец и отправился через сад к Розенборгу. Вслед за ним двинулся к замку и Петер, но вскоре к нему подбежала и остановила какая-то женщина. Она прежде стояла на дорожке, обнявшись с Гердой, а потом кинулась в объятья отца Кая.

Над садом появлялись странные видения, то ли от болотного пива, то ли действительно кто-то возродил к жизни больших ящеров и великанов. 

Подойдя к замку, Тролль заметил, что перед входом стоят гвардейцы, а не обычная королевская стража, и насторожился. Наконец он зашел внутрь и столкнулся с Эльзой… Той самой ведьмой-молчуньей, которую ему не дали сжечь на костре. Рядом ней оказались два братца — Эдгар и Эдвард, кажется. Епископ не очень их различал. Все трое с ненавистью смотрели на епископа, а братья уже начали доставать шпаги,  но появился Ингвар. Он взял под руку епископа и повел наверх.