Георгий

Георгий

Капитан и владелец теплохода "Северная королева". Потомственный профессиональный речник. В сезон навигации зарабатывает на жизнь прогулками по Неве. В остальное время года — механик.

Георгий унаследовал “Северную королеву” от отца. Этот небольшой речной теплоходик вмещал два десятка пассажиров, и летние сезоны приносили ему вполне сносный доход. У Гоши было два напарника — Кирилл и Стас, которые всегда могли подменить капитана. Речники по вечерам и ночам катали туристов и местных жителей, принимали заявки на прогулочные вечеринки, а порой и просто за небольшую плату перевозили с берега на берег горожан, застрявших из-за разведенных мостов.

Друзья-речники не просто зарабатывали деньги в период навигации. Нева была их страстью, они обожали этот простор, серые волны и прохладный ветер. Вода была их стихией. Случалось, что после трудовой ночи у них не оставалось сил, чтобы добраться до дома, и они засыпали прямо на теплоходе под мерное покачивание волн.

На “Северной королеве” был и свой талисман — старинный компас, не то XVII, не то XVIII века. Отец Георгия не мог точно сказать, откуда он взялся. Кажется, он был еще у его деда. Не то,чтобы команда “Северной королевы” ориентировалась на его показания, но взглянуть на магнитную стрелку у ребят считалось хорошей приметой, чтобы в рейсе не возникло каких-нибудь непредвиденных ситуаций.

Однако компас не помог, когда началась пандемия. Поток туристов иссяк, и команда лишилась доходов, благодаря которым можно было поддерживать теплоход в нормальном техническом состоянии. Пришлось тратить собственные сбережения, и в итоге Георгий оказался в затруднительной финансовой ситуации. И хотя пассажиры вернулись, последствия двух “бесхлебных” лет до сих пор дают о себе знать. Теплоход требовал ремонта, а Георгий до сих не вернул все долги. В итоге он начал подумывать о трудном для себя решении — продать “Северную королеву”.

И вот однажды после очередной трудовой белой ночи Гоша, высадив туристов на берег, уснул прямо в своей капитанской рубке, закутавшись в плед. 

Сон пришел сразу, но такой яркий и четкий, что мало отличался от реальности.

На борт его теплохода вошла красивая молодая женщина в старинном платье и треуголке, и Георгий сразу понял, что перед ним сама Нева.

— Милай мой капитан, — сказала ласковым голосом река. — Я знаю о твоем затруднении. Я хочу тебе помочь…

— Спасибо, сударыня, — ответил Георгий. — Но как вы мне можете помочь?

— Я богата, очень богата. На моем дне лежит клад. Я подниму его волнами, а та просто подхватишь его себе на борт. Тебе нужно просто следовать туда, куда покажет твой компас. Я покажу тебе это место в самую короткую ночь года.

Георгий поблагодарил Неву и тут же проснулся. Сон не улетучился с пробуждениям. Он оставался в его памяти таким же четким и ярким. Неужели это была правда?

Удивительно, .но Георгий поверил всему, что говорила Нева. И даже если его разум отказывался верить, он все же сказал в сердцах: “Ну что ж. Мне терять нечего”.

Передача клада была намечена на самую короткую ночь в году..  В эту волшебную ночь граница между мирами может быть такой зыбкой.

В ночь на 21 июня Георгию снова снилась речная женщина. Она называла какие-то цифры и говорила, что их надо написать мелом на стене рядом с Башней грифонов на 7 линии В.О. Но, конечно, вспомнить эти цифры перед пробуждением было нереально.

Утром капитан рассказал об этом сне Стасу, а тот подтвердил, что действительно есть такая башня, на кирпичах которой написаны цифры. Говорят, что из этой башни можно попасть в другие миры, но это все городские легенды.

Поздним вечером 21 июня теплоход “Северная королева” встал у пристани у Литейного моста.

— Гоша, скоро отчалим? — спросил Стас. 

— Погоди, скоро, — ответил капитан.

— Так кого мы все-таки, ждем? — поинтересовался Кирилл. — Уже двенадцать, самое время для прогулок.

— Не будет сегодня экскурсий. Заработаем на переправе, когда мосты разведут. А пока стоим тут.

— Ну, как скажешь, — разочарованно сказал Кирилл.

Команда “Северной королевы” стояла на открытой палубе, а Георгий почему-то держал в руках компас-талисман.

— Эй, помогите, меня преследуют, — донеслось внезапно с берега. По набережной бежала девушка, а в нескольких десятках метров за ней шел какой-то тип. Кирилл хотел протянуть девушке руку и втащить ее на борт, но Гоша сказал:

— Нет. Лучше сам разберись с тем парнем.

Кирилл перепрыгнул через борт на пристань и помчался в сторону подозрительного молодого человека в куртке, который держал за пазухой какой-то предмет. Девушка тем временем побежала вверх по ступенькам к началу моста.

Парень в куртке остановился, а потом развернулся и побежал. Впрочем, бегун он был слабой, и физически сильному речнику ничего не стоило его догнать. Гоша и Стас с удивлением наблюдали за тем, что происходило на набережной. Они даже не успели помочь другу, когда маньяк занес над ним свой топор. Неизвестно, чем бы закончилась эта схватка, если бы не случилось нечто невероятное. Кто-то огромный и крылатый, но в то же время с сильными когтистыми лапами обрушился сверху на убийцу, схватил его, поднял и понес по воздуху через Неву. А Кирилл так и остался стоять, шокированный увиденным.

Появление живого грифона вызвало настоящий шок. Когда же Кирилл вернулся на палубу, он сел на скамью и сказал, что больше никуда не пойдет. Капитан все понимал и посоветовал ему идти домой.

Кирилл ушел, а Георгий продолжал поглядывать на старинный компас, указавший ему место стоянки у Литейного моста. Стрелка на него без видимой причины вдруг начала беспокойно вибрировать, хотя и не указывала новое направление движения. Капитан не мог понять в чем дело, пока дверь в закрытую палубу не приоткрылась и из нее не показалась хорошенькая головка одетой в старинное платье молодой женщины, той самой, которую Георгий видел во сне. Неужели это был не сон.

— Это вы, сударыня, — удивленно произнес капитан, а его помощник только поздоровался.

— Да, это я, — ответило река.

А потом она повторила все то, что сказала и во сне, а потом указала точные координаты клада. Все время, пока Нева говорила, помощник капитана Станислав стоял, приоткрыв рот.

А потом Нева взглянула в последний раз на капитана влюбленными глазами — и ушла, Исчезла.

Георгий ввел полученные координаты в прибор навигации и направил судно в это место, расположенное как раз напротив Летнего сада.

Нева не обманула.

В  месте, указанном компасом, Георгий остановил теплоход, скинул в реку крюк, а Нева подцепила на него большой покрытый илом сундук. Речники вытащили его на борт.

И вдруг Георгия овладело странное беспокойство. Он не мог понять, в чем дело. Невская гладь выглядела, как обычно, ничто не предвещало изменение погоды. но капитану почему-то казалось, что вот-вот начнется шторм. Георгий взглянул на компас и увидел, как бешено вращается его стрелка.

— Что-то не так, — сказал он Стасу. — Давай уйдем отсюда. 

И они переместились к Дворцовому мосту, который уже разводился. На берегу тем временем уже собралась небольшая толпа из не успевших перейти на другую сторону горожан.

— Ну что, поработаем немного перевозчиками, — предложил Стас. 

И они встали перед Адмиралтейством у пристани со львами.

Набралось несколько пассажиров, в том числе и высокий блондин с немного безумными глазами. Он обратил на себя особое внимание Гоши и Стаса. Он очень спешил на другой берег, но вдруг пропал.

— А куда делся один пассажир? — забеспокоился Стас.

— Странно, — согласился Гоша. — Но я не видел, чтобы кто-то падал в воду.

Они остановились у Университетской набережной перед Румянцевским садом.и высадили пассажиров.  Желающих попасть на другой берег пока не было. Только по набережной в сторону Стрелки быстро шел какой-то бородатый мужчина с длинными темными волосами.

И тут на борту “Северной королевы” вновь появилась Нева. Она вышла на верхнюю палубу и перепрыгнула за борт, но не в воду, а в седло гиппокампа —  водного коня с рыбьим хвостом. 

— Хочешь прокатиться? — спросила Нева.

— Конечно хочу, — ответил капитан, уже перепрыгивая через борт на круп резвого гиппокампа.

Прогулка удивительная закончилась, и Георгий наконец вернулся на теплоход. 

Но что это? Неужели все эти удивительные приключения ему приснились? На палубе не было никакого сундука со шведским кладом. Но ведь  грязный след от речных отложений остался, значит, клад все-таки был.

В капитанской рубке обнаружилась еще одна пропажа — старинный компас-талисман.

Однако на столе лежала записка от Стаса. 

“Гоша! Сон про башню — реальный. Вот код: 27051703716187931639869909061672“.

Георгий быстро добрался до аптеки Пеля. Обойдя здание с Днепровского переулка, он легко попал во двор, потому что замок на воротах оказался сломан. Кусочки мела лежали прямо у стены башни. Капитан переписал цифры из записки и… оказался совсем в другом мире…