Дарга

Дарга

Придворный художник, Айнлилль. Талант, единственный на все три города, потому выше границ и условностей. Основной и единственный иллюстратор хроник летописца Юмира, на почве чего требует себе дополнительных преференций. Работает в разных стилях - от дадаизма до кубизма и назад. Крайне ворчлив и вспыльчив, что объясняется исключительной тонкостью организации творческой натуры. Ищет себе помощников, ибо не вечен, но единственным результатом поисков явился вывод, что талантами земля оскудела.

Те трое, кому достались дары из рук великанского короля, вцепились в них сразу насмерть – добровольно расставаться никто не собирался. 

Что было дальше – известно всем. Противостояние привело к вражде, жадность ее разожгла. Вражда между деревнями с каждым днем становится все сильней, присутствие друг друга с каждым днем они переносят все хуже. Каждая из деревень обязательно теряет всю волю в присутствии одной, не в силах отказать или сопротивляться любому мало-мальскому давлению и даже обычной просьбе, и, в свою очередь, такое же влияние оказывает на другую. Не подчиниться требованиям подавляющего можно только уравновесив себя присутствием третьего – так и появились в деревнях должности балансиров.

И только вокруг колодца, на крошечном пятачке, который с каждым годом уменьшается, они могут общаться друг с другом без этого подчиняющего, подавляющего влияния.

Связано это с враждой или нет, но лиллы потеряли возможность слышать духов леса, с которыми раньше жили в полном единении и согласии. И на деревья они перенесли свои жилища потому, что на земле им стало неуютно – духи отказывались им помогать… А может быть, они разучились посылать сигнал о помощи и поддержке… Единицы тех, кто еще мог слышать духов, тоже теряли эту способность, просто чуть медленнее, чем другие.

Уже больше года не выходит солнце. Уже больше года над лесом не было ни одной грозы, ни одного ливня, и даже унылый моросящий дождь случается все реже – только бескрайнее серое небо…

Дарга давно работает в паре с Юмиром. И даже подчиняющее влияние одного на другого не мешает им испытывать друг к другу некотороую симпатию, и тем не менее, хоть и беззлобно, но люто ругаться каждый раз. Оба находят истинное удовольствие в такой манере общения.Репутацию Юмир сумел создать себе прекрасную – сам он, по крайней мере, был доволен. Постоянные угрожающие шевеления кнутом, то есть, обещания написать в летописи для потомков «всю правду» работали безотказно, особенно с самозабвенно влюбленным в себя Терлаком. Иногда, в минуты той особой творческой обиды, так свойственной недооцененным артистическим персонам, Юмир мстительно зачитывал слушателям «особо удачные» куски будущих глав летописи, - ради того, чтоб эти куски в летопись никогда не попали, сильные мира сего часто были готовы на многое. Как минимум – терпеть сложный характер летописца и щедро оплачивать его сложные потребности.

Юмир занимался расшифровкой великанского письма, которое на самом деле Даргу вообще не интересовало. Пока он вдруг не осознал, что все три короля никуда не годятся. А случайно прочтя у Юмира черновые записи, еще и узнал, что они имеют право на корону не больше, чем он - Дарга. А то и меньше.

Королем будет не просто тот, кто получит все три ларца. То есть, этот королем конечно станет, но власть его будет построена на хрупком и враждебном равновесии, а стоит кому-то отобрать у него ларцы - и он снова не король. А вот заполучив три ларца и сбросив их в колодец, он становился истинным королем! Королем, которого принимала сама земля, природа!..

Дарга даже стащил одну из соломенных полосок, на которых Юмир черкал, ища верный перевод, и которые валялись у него по всему дому. И загорелся... Но какое-то время эти мечты оставались несбыточными - добыть ларцы в двух других деревнях никакой возможности у художника не было.  Хотя, активно сотрудничая с Юмиром в части иллюстрации летописи, он уже стал вхож и в другие деревни, но все это пока еще очень зыбко...

Но вдруг представился шанс. Даже не шанс, а ШАНС!.. И Дарга даже поверил, что сама вселенная помогает ему, потому, что лучше случай даже придумать сложно! Короли вдруг собрались на Ежегодный торговый совет, на который они вообще никогда не ездили! Что было причиной, кто знает, но они не просто собрались, они на самом деле начали собираться! А без ларцов они никуда не ездят!

Дарга вознесся, но... быстро спустился с небес на землю. Ну приедут они туда с ларцами, и что?.. Две делегации, в которые вообще не попадешь, и своя собственная миссия, в которой такой начальник охраны, что проще у других... И все-таки шансы, шансики складывались один к одному.

Еще в деревне, незадолго до отъезда, Орбан, Сеор и Мораг за обедом, в ожидании, пока Лекс продегустирует отбивные, обсудили возможность добыть ларцы Терлака и Фраса. Сеор пообещал попытать удачи с Терлаком, а Мораг – с Фрасом. Об этом Лекс рассказал Хонку в тот момент, когда Дарга писал складки Орбанового плаща – сам Орбан на такие мелочи не разменивался, подсаживая своего дублера – на то он и дублер. Художника никто за лишние "уши" даже и не воспринял!

 Орбан явно очень верил в силы Мораг, что неудивительно – это зверь, а не женщина. В хорошем смысле слова. Дарга в нее верил тоже – она добудет, раз сказала!

Вот бы самому Дарге не оплошать... Когда ларцы окажутся рядом с ним... Никто в Айнлилле не знает, что надо сбросить их в колодец. Только он один. И он станет королем!

Приехали сюда ввечеру. Дарга, разгрузив свои ящики и мольберты, сразу ушел спать.

Помещения в миссии не запираются, хотя в общем в запорах необходимости особой нет  – сложности в коммуникации между деревнями на территориях миссий были чуть слабее, чем в деревнях, но были все равно, потому к внешним контактам внутри миссий никто не стремился, для этого есть гостевые комнаты внизу, у колодца, где никаких проблем в общении не было.

 Уже утром - хороший знак. Пришел Мич, правая рука (или какая там?) короля Терлака.  Терлак ждет его – писать портрет. И даже согласился на безумную цену! Целых сто монет.

 И сразу же заявилась Мораг с вопросом – кто звонил. Вот ведь охранница!..  Дарге скрывать было нечего. Почти. Так же почти честно ответил - приходил посыльный от Юмира, с которым Дарга давно и плодотворно сотрудничает на предмет иллюстраций к летописи. Мораг вышла вместе с Даргой – ей надо было на ярмарку. Дарга специально вышел без своего ящика с кистями и красками, картинно спохватился, что забыл, и вернулся в миссию, Мораг его ждать, разумеется, не стала и отправилась на ярмарку. Как хорошо, что тут ничего не запирается!

Аскетичная обстановка охранницы очень обрадовала. Долго искать не пришлось, сердце ухнуло как кузнечный молот - она добыла! Добыла!.. Под ее кроватью лежал ларец!.. И он не мог быть ничьим больше, а только ларцом Фраса, которого она и постановила своей целью... Дарга чуть не пустился в пляс, но сдержал себя усилием воли и даже ларец не взял - сейчас его брать преждевременно.

Запомнил, забрал из своего номера ящик с кистями и красками и ушел в Цвайлилль.

Одно непонятно... Почему Фрас до сих пор не поднял тревогу?..

Дарга сам рассмеялся своим мыслям. Да Фрас его из глины слепит, лишь бы никто не узнал, что ларца у него больше нет! Потому, что с этого момента Фрас просто никто!..

Довольный, Дарга зашел в лавку Цвайлилля на ярмарке, спросил шерсть на кисти, но нужной не нашел. Там была только Хейд, а из соплеменников вертелись Кара и Гемма - порознь. У Драйлилля тоже в лавке мелькают люди.

Сначала демонстративно зашел к Юмиру, по обыкновению устроил перебранку, тем более, что тут Юмиру было явно неуютно в присутствии подчиняющего. И предолжил прямо сейчас нарисовать иллюстрацию к главе «Совет великих» или «выборы нового короля». Юмир даже глаза вытаращил – какого это нового короля?! Дарга ворчливо поведал, что не видит никаких других причин явления сюда большой троицы, но аргументов не привел. Выдав все, что он думает по поводу нежелания Юмира прямо сейчас создать бессмертное творение, он ушел, на этот раз уже к Терлаку.

Терлак конечно был просто в шоке от поднявшейся цены за портрет, но за ценой не постоит. Начали писать, усадив короля к свету.

 Дарга в разговоре сильно жаловался, что Орбан его вообще не ценит, вот бы к Терлаку! Как ему тут хорошо! Терлак сильно ежился - в присутствии подчиняющего ему плохо, ясное дело, но тщеславие оказалось сильнее.

Уже стало темнеть, свет плохой, не хватает. Дарга решил, что портрет закончен, ну... скажем, вчерне, объявил, что готов сдать работу и получить деньги. 

Терлак тяжко вздохнул отправился за деньгами. С собой он ларец точно не носил - на себе ему его в этой одежде было не спрятать точно.

Дарга только хотел обыскать покои, но услышал шаги и перепугался. Мгновенно спрятавшись за портьерой единственного окна, и задернув его – в комнате стало совсем темно - он сидел там как мышь, даже не дыша, и от стука в ушах так и не понял, входоил кто-то в покои или мимо прошел. Убедившись, что тихо, вылез, отдернул снова штору, но на обыск времени не осталось – вернулся Терлак.

Терлак сиял, - давай, показывай работу! – и торжествующе кинул на пол узнаваемый айнлилльский мешок с монетами – привычный слух Дарги различил звук колющихся монет. Открыли мешок - там половина просто в черепки!..  Дарга не отказал себе в удовольствии поскандалить и занес кисть над портретом - пририсовать нос. Терлак отчаянно стал грудью, долго пытался уверить, что расколотые – это все равно деньги,  и наконец убежал снова, пообещав вернуться с нужной суммой. Дарга, быстро обыскав покои, нашел ларец под множеством подушек на королевской кровати. И с изумлением - железную руку... Она лежала тут же неподалеку... Подивившись, решил не трогать, кто ее знает, зачем она – быстро вернулся, спрятал ларец в свой ящик с красками.

Пришел Терлак с новым мешком денег. Уже не кидал, но в нем все равно оказались расколотые. Что они делают с этими мешками?.. Отобрали из двух мешков сто целых монет, Дарга забрал мешок, убрал его в тот же ящик и снова пошел к Юмиру, придумав повод:  он сегодня собирался зарисовывать главные события торжества и требовал дополнительного места в летописи для размещения этих веселых картинок.

Сопротивляться подавляющему Юмир не мог, отчего заметно страдал, но условия, собравшись с силами, поставил такие, что Дарга вылетел из комнаты, изрыгая ругательства, и пригрозил прийти завтра. Снова поругались. Дарга образцово-показательно, с привычным ором вышел от Юмира и пошел к себе.

Теперь надо заполучить ларец Орбана – самый трусливый и самый осторожный, кто его знает, куда он его мог спрятать.. Но точно не далеко. Да и покои тут не приспособленные... Шанс был. Правда, Мораг вокруг него. А еще у самой Мораг забрать ларец Фраса... Причем одновременно, иначе она, обнаружив пропажу, усилит охрану! Обыщет!.. Боже, во что он ввязался...

 Чтоб отвести душу, художник зашел к Ясуре – поругаться и сообщить в стотысячный раз, что он увольняется, уходит отшельником, его не ценят и вообще. Ясура привычно и беззлобно его отправила – иди, дескать, к королю с этим, что ты мне тут устраиваешь.

 Решив продлить удовольствие, пошел и к королю, но король ыл негостеприимен - он просто спал. Причем как убитый.

Ну и... чем не шанс? Правда, если ларец где-то под головой, вон как у Терлака, его сейчас не достать точно... Но проверить-то можно?  Дарга занялся обыском. Через минут пятнадцать (подивившись, как крепко спит Орбан) возликовал – ларец нашелся в сундуке с бронежилетами и бронештанами. Какие они однообразные все, эти короли.. Когда-нибудь потом Дарга спросит у свой начальницы охраны - ею он конечно сделает Мораг - где прятал свой ларец Фрас...

Спрятав в ящик и второй, Дарга задумался - а как он это все понесет к колодцу-то?.. Если под широкой королевской мантией один ларец спрятать кое-как можно, то два уже просто физически нет, они каждый с хорошую обувную коробку..

Так а почему бы не ящик?.. Который всем и так намылил глаза?..

Дарга быстро пришел к Ясуре и Йоне на площадку – они там готовили ее к вечернему торжеству. И твердо сообщил, что должен нарисовать это эпохальное событие. Встреча великих королей.  Покажите мне, дескать, место, где я могу поставить мольберт. Они его отправили к Мораг. Мораг долго пыталась отвязаться, но наконец не выдержала и показала в углу место, где можно поставить мольберт. Довольно кивнув, ушел к себе и вернулся с ящиком и мольбертом. Рисковать было страшно, оставляя тут ларцы, но другого выхода не видно. Да и кто полезет в его ящик? Демонстративно на глазах у Мораг и Ясуры разместив свои громоздкие причиндалы, громко велел беречь как зеницу ока, и ушел переодеваться к торжеству. Ну и «за вдохновением».

Перед торжеством вышел на площадку-балкон миссии, убедился, что Мораг попрежнему внизу. Дело техники - зашел к ней, забрал ларец, спрятал под плащом, спустился вниз с бутылкой в руках - его собственный личный фонд. 

Улучив момент, сбросил три ларца в колодец. Вода в колодце сразу закипела.

Голова кружилась. Вода закипела!.. Земля его принимает!.. Только как это в нем должно отражаться?.. Как-то же должно? Или нет? А может, он теперь стал бессмертным?.. Но у великанов про бессмертие не было...