Ни один путешественник ещё не объехал весь мир вдоль и поперёк - то века не хватает, то чернил со свитками. Иные уходили за край земель и более не возвращались. Кто же оттуда вернётся, там наверняка благоденствие и покой. Однако те, что дожили до возвращения в кабинеты, писали, что далеко-далеко есть дивные государства.
На юге раскинулась жаркая и свободолюбивая земля племён. Дикари не строят замков, а именуют себя королевствами и выбирают королей. Самые большие и известные из них - Граяна, Труила и Теяриди.
Если двинуться на Восток, то где-то там лежат земли мудрейших - загадочные Эснос и Эсфир, Толедия и Сарация. Враждебные к чужакам, закрытые (возможно от того и мудрые) империи и ханства.
Западнее же расположены шумные и манящие Тоснадские острова. Эти острова - один сплошной рынок, они же - один сплошной банк, дающий ссуды всем, от бедняка до империй. В Тоснаде можно купить всё, что существует и даже заказать то, чего в помине нет. Водились бы монеты.
На северном направлении путешественник же встретит только непреодолимый холод. Хотя о дальних ледяных странах нередко складывают легенды и сказки.
И где-то скромно в центре мира существует небольшое, но очень гордое королевство Даркхилл. Выходом к морю служит ласковая и смирная река Йома
Даркхилл ведёт довольно активную внешнюю политику, и периодически совершает походы на север, восток, юг и запад. Целью этих кампаний является освобождение свободных соседских народов из-под гнёта рабства, установление взаимовыгодных торговых отношений, а также разведка и разработка месторождений с ценными ископаемыми. Даркхилл славится своими рудами, минералами, драгоценными и полудрагоценными камнями.
Издревле род, занимающий престол, именуется Даркнайтами (со временем род стал настолько ветвист, что семьи, в фамилии которых присутствует какой-нибудь “дарк”, в той или иной пропорции носят королевскую кровь). Власть и корона передаются старшему наследнику семьи. Правят Даркхиллом как славные тёмные короли, так и прекрасные суровые королевы (значительно реже).
Опорой для власти (злые языки могут судачить, что и помехой) является Совет Чёрных Баронов - двенадцать самых могучих сынов благороднейших семей. В дюжину попадают те, у кого есть врождённые способности: огромная физическая сила, ловкость, выносливость и уникальный янтарный цвет глаз. В манускриптах можно встретить упоминание того, что первые Чёрные Бароны чувствовали землю и то, что в ней сокрыто - могли находить полезные минералы. Однако, проклятие Великой Ингрид сильно проредило таланты Баронов.
Без согласия Совета действующий правитель не может принять окончательное решение по важным вопросам. И наоборот.
Чёрные Бароны, увы, прокляты - редкий Барон доживает до 40 лет, все сгорают раньше. Зато при жизни каждый из них пользуется поистине практически безграничным уважением и любовью народа. Жёны Баронов имеют титул - баронессы. Дети - баронет/баронетта (в народе иногда баронетка).
Законы Даркхилла просты и традиционны - не убий, не укради, не бери силой, не груби благородным, честь береги смолоду (если замуж собираешься), не клевещи, и так далее. Алхимия признана опасной ересью, находится под запретом. Алхимиков принято казнить.
Сейчас 1565 год. Правит Даркхиллом Королева Тёмная Мод, в последний год редко появляющаяся при народе - вся в делах. Фиолетовый - цвет Королевы. Официально запрещён для всех остальных. Считается цветом власти, на самом деле, поговаривают, что фиолетовый краситель безумно дорогой.
Обращения при дворе приняты следующие:
К Королеве - Ваше Величество, Ваше Темнейшество
К принцу - Ваше Высочество, Ваша Тёмность
К Баронам - Ваша Милость.
К знатным, уважаемым людям - Милорд/миледи, сэр/леди.
Широко распространены господин и госпожа.
Официальный цвет Даркхилла - чёрный, все оттенки тёмного. Считается, что именно эта гамма приносит удачу, силу и способствует свершению великих дел. Но это не означает, что даркхилльцы не признают других цветов - просто они должны быть в меру.
Уважающие друг друга даркхилльцы непременно при встрече желают друг другу всего тёмного. Так повелось издревле. Давным-давно, пять сотен лет назад жил был король Верморд Верный. Был у него целый полк гадалок, предсказателей и вещуний. И вот одна из них, самая древняя, на заре правления молодого короля провозгласила, что настали тёмные времена для всего человечества. Верморд, не будь дурак, немедля издал указ считать всё хорошее - тёмным. Так и живём.
Наряды дамы предпочитают в пол, с корсетами, красивые и тёмные. Украшенные драгоценными камнями и вышивкой золотыми нитями - если позволяет доход семьи.
Мужчины носят удобные, практичные, прочные и тоже тёмные вещи. Камзолы для парадных случаев, рубашки и плащи для повседневных будней. Украшения носят и те и те - перстни, медальоны, кулоны, обручи, браслеты. В моде шарфы, шейные платки.
Верят в Даркхилле в духов. Духов вообще всего: огня, воды, земли, солнца, луны, весеннего сада, светлых мыслей, дырявых сапог, разбитых носов. Забавно устроены храмы, представляющие из себя огромные залы с колоннами. На колонны прихожане вешают деревянную дощечку с изображением или именем духа. Молящиеся привязывают ленты и приносят дары. Можно молиться только своему духу, а можно набрать лент и намолиться от души по всему периметру храма. Духи всегда хорошие, даже разбитых носов.
Химеры же - напротив. Злые и коварные сущности, подстерегающие в лесу за деревьями или за кустами у реки. Только и мыслят, что испортить даркхилльцам жизнь. А то и утащить в пекло преисподней. От химер популярны обереги и амулеты. Самодельные.
Официальная валюта Даркхилла: золотые орлы. На одного орла можно отлично пообедать в неплохой столичной таверне. На 100 - приобрести породистую лошадь. Разменная монета - серебряная змея. В одном орле сотня змей.
Основная масса населения: это ремесленники, крестьяне, мастера и прочие представители ручного труда. Отдельная категория - духовенство. Их так и называют - духовники. Те, кто помогают общаться с духами (на тот случай если вы не знаете куда молиться - проведут экскурсию, выдадут ленту и помолятся с вами).
Часто там воспитываются лекари и знахари - мастера, лечащие хвори с использованием своих знаний и настоек-мазей на растительных и животных ингредиентах. Другая весомая прослойка: воины. На вооружении мечи, копья, пики. Существуют застрельные войска из лучников.
Широко развита торговля, купцы и торговцы всех мастей также не редкость в Даркхилле. Имеются представители творческих профессий: в основном, это странствующие барды, циркачи и актёры городских уличных театров.
Даркхилл может похвастаться огромной Королевской Академией, в которой готовят потрясающих военачальников и гвардейцев, отменных ученых, знахарей высшего разряда, даже есть факультет идеальных жён. Заведует Академией уже более полу…(тшш, не напоминать даме о возрасте) грозная, но невероятно элегантная Самара Рук, прозванная студентами Гарпией. Академия была построена во времена Великой Ингрид и изначально предназначалась для изучения нынче запрещенной алхимими.
Алхимия - древняя наука превращения и преобразования минеральных веществ, порошков и прочих субстанций, будь то сера или свинец - сейчас под запретом. Такого количества ядов, трагедий и проклятий, сколько принесла Даркхиллу алхимия, не приносил ни один военный поход. Считается, что алхимики имели отношение к нечистой силе и совершали разные жуткие ритуалы.
Однако, если навострить уши на базарной площади в ярмарочный день, можно услышать как дамы ищут алкхмкххаммммческие крема. Или кажется?