Об этих землях, на которых сейчас расположен «Красный треугольник», издавна ходила дурная слава. Здесь никогда и не селились люди и обходили животные. С развитием молодой столицы возникла необходимость создания Обводного канала, который стал границей города. Канал стал дешёвой и удобной транспортной артерией для перевозки сырья и готовых изделий, и примыкающие к нему земли стали лакомым кусочком для новых предпринимателей. Но первая же артель, которая была здесь создана, сгорела, унеся жизни десятков рабочих. После этого долго это место оставалось пустынным, пока недавно приехавший в Санкт-Петербург амбициозный Фердинанд Краузе не приобрел эти земли за сущий бесценок, наверняка удивляясь эти странным русским. А знающие люди удивлялись этому странному немцу. Но вопреки мрачным ожиданиям, завод, названный «Треугольником», уже спустя пару десятков лет стал крупнейшим процветающим производителем резинотехнических изделий в России. Здесь делали калоши, шины, резиновые игрушки, непромокаемые плащи и многое другое.
Знаете ли вы, что за время существования завода было произведено 282 миллиона пар калош? Теперь знаете.
После революции и национализации завод был переименован в «Красный треугольник» и до конца 60-х был крупнейшим производителем товаров из резины. Здесь впервые применили синтетический каучук. Но с конца 70-х предприятие постепенно начало проигрывать конкурентам гонку модернизации, а с началом перестройки и вовсе стало убыточным.
Общая площадь территории современного «Красного треугольника» составляет 34 га земель и 545 тыс. м² недвижимости, из них 9,9 га и 205 тыс. м² принадлежат городу. 80 корпусов имеют статус объектов культурного наследия. Эти корпуса находятся в оперативном управлении Фонда имущества Петербурга, остальные площади делят между собой 70 частных собственников. С момента банкротства завода неиспользуемые здания приходят в упадок, разрушаются мародёрами, страдают от пожаров. В заброшенной части территории нередки несчастные случаи с забравшимися в аварийные корпуса людьми. Администрация города периодически заявляет о различных планах по обустройству территории, однако ни один из объявленных проектов не был запущен в реализацию.