Ранней осенью 1498 года в Вечный город прибыла свадебная делегация из Флоренции. Официальная помолвка единственной дочери понтифика Лукреции Борджиа и младшего брата Пьеро II Флорентийского - Людовико де Медичи должна была состояться в апартаментах Александра VI в Ватикане. Жениха сопровождал глава флорентийского посольства - Никколо Макиавелли.
Самый роскошный и просторный из пяти залов, зал понтификов, готов был принять в прохладу сводчатых стен всех высокородных гостей, собравшихся по столь радостному поводу. Помимо стен, расписанных самим Бернардино Пинтуриккьо, золотых потолков, лепных и мраморных украшений, все убранство состояло из восточных ковров и мягких драпировок. Тут были кресла, диваны и парчовые подушки, но самым важным являлся возвышающийся над всем трон Папы, обитый пурпурным бархатом. Расположившийся на нем понтифик Александр VI, облаченный в сверкающие непорочной белизной одежды и увенчанный высокой тиарой, милостливо протягивал входящим руку для пасторского благословения. Белое на красном.
Впрочем, благословение Папы получили только пришедшие первыми дон Макиавелли, Ванноцца деи Каттанеи и прекрасная Джулия Фарнезе. Тепло улыбнувшись женщинам и кивнув послу, понтифик отвлекся на пришедшего подписать бумаги поверенного семьи Борджиа, Камилло Бенеймбене. Остальные гости и члены семьи, не желая мешать делам священного Ватикана, почтительно поцеловали перстень кардинала Чезаре Борджиа, одетого по такому случаю в красную мантию священника, ярким пятном выделявшуюся на фоне светлой драпировки стен. Красное на белом.
Стоявший у папского трона инкрустированный яшмой столик, невольно привлекал любопытные взгляды собравшихся. На нем стояла довольно необычная шахматная доска. Византийские шахматы, подаренные Папе Александру VI султаном Баязидом, представляли собой круглое поле с клетками, изготовленными из порфира и драгоценного хотанского нефрита, с чудными фигурками в виде небольших кубков, искусно вырезанных из таких же самоцветов, во время игры наполнявшиеся вином. По слухам, такое двухцветие олицетворяло конфликт между духовными силами света и тьмой, ангелами и демонами, борющимися за господство над миром, а круглая шахматная доска символизировала бесконечность этой борьбы. Белое на красном и красное на белом.
Припозднившаяся, и потому вошедшая последней, невеста была как всегда хороша собой. Обступившие ее дамы, замирая от восхищения, принялись обсуждать ее наряд, расшитый золотом и жемчугами. В узор на платье были затейливо вплетены изображения гербов дома Медичи и рода Борджиа. На изящной, словно выточенной из алебастра, шее Лукреции загадочно мерцали рубины. Красное на белом.
После торжественной церемонии, когда с делами было практически покончено, Александр VI предложил дону Макиавелли партию в шахматы, а остальные гости разбрелись по залам в ожидании пока нотариус, дон Бенеймбене, подготовит соответствующие документы для официального заключения брачного соглашения.Через некоторое время залы апартаментов понтифика огласились истошными криками. Сбежавшиеся люди увидели баронессу Урсулу Банадео, стоявшую на коленях возле распростертого на полу Людовико Медичи, которого она безуспешно пыталась привести в чувство. Его посеревшее лицо с заострившимися чертами было искажено предсмертной мукой, и на фоне пышного наряда баронессы из алого шелка, казалось еще бледнее. Рядом с бездыханным телом несчастного на полированном мраморе пола виднелось кровавое пятно.
Белое на красном или все же красное на белом?
Александр VI
Его Святейшество Папа Римский, в миру Родриго Борджиа. Восседает на троне Святого Петра уже почти 15 лет и знатно нагрел место. 68 лет, но в рай еще совершенно не собирается. Большой знаток географии и политики, причем успешно покупает союзников живыми, а недругов мертвыми. Но в любом случае присоединяя земли к Папской области.
Джованни Борджиа
Герцог Гандия, старший сын Его Святейшества и продолжатель рода Борджиа. По мнению отца и родственников, это его лучшее предназначение, которому и предается, едва снимает латы капитана Папскийх войск. Славу полководца к своим 25 еще не снискал. Но долго ли умеючи?
Чезаре Борджиа
Кардинал Борджиа, средний сын, достойный своего отца и успешно следующий по его стопам. 23 года, но уже известен как успешный дипломат, чьи миссии еще ни разу не заходили в тупик. Говорят, на красной сутане совершенно не видны пятна от особо затянувшихся переговоров. Возможно, врут.
Джоффре Борджиа
Младший сын Александра VI, недавно исполнилось 14 лет. После заключения брака с неаполитанской принцессой Санчей Арагонской - князь Сквилачче, граф Кориати. Только пять лет назад, к нескрываемой радости Ванноццы деи Каттанеи, специальной буллой признан “племянником” понтифика, что фактически означает официальное подтверждение родства. Обычно сдержан и даже несколько замкнут, хотя в присутствии жены заметно оживляется.
Лукреция Борджиа
Эксгерцогиня Пейзаро. Младшая, любимая, единственная дочь Его Святейшества. К своим 18 пережила ряд помолвок, мужей и женихов на радость всем злым языкам Италии. А кто не позавидует такой красавице?
Джулия Фарнезе
Путеводная звезда семейства Фарнезе, возлюбленная понтифика Александра VI, жена Орсино Орсини, сестра с ее протекции кардинала Алессандро Фарнезе, которому уже сейчас пророчат великое будущее в Папской Курии. Среди римских аристократов снискала прозвище LaBella.
Ванноцца деи Каттанеи
(Джованна) - донна Канале. Долгое время любовница Родриго Борджиа. Мать его детей. Несмотря на то, что рядом с престолом Святого Петра постоять не успела, по-прежнему пользуется расположением и дружбой Александра VI.
Санча Арагонская
17- летняя супруга Джоффре Борджиа, невестка понтифика, незаконнорожденная дочь короля Альфонсо II Неаполитанского, в браке княгиня Сквилачче. Жгучая арагонская кровь, глаза цвета морской волны и выразительные брови, напоминающие море под лиловыми скалами Капри... Разумеется, нежно и преданно любит своего юного мужа.
Урсула Банадео
Баронесса, жена сиенского барона Франческо Банадео, ныне пребывающего в несколько затянувшейся поездке по торговым делам. В апартаментах понтифика скромно держится в тени кардинала Чезаре Борджиа.
Людовико ди Медичи
Младший сын Лоренцо де Пьеро ди Медичи. Младший брат правящего герцога флорентийского Пьеро ди Медичи. Кроме того, брат Джованни Медичи и кузен Джулио ди Медичи, пошедших по духовной стезе. Достойный представитель самого богатого семейства Италии, в чьих банках скопились средства многих правящих фамилий.
Никколо Макиавелли
Государственный секретарь Флорентийской республики. К своим 29 годам уже подающий очень большие надежды политик, посол Флоренции во многих странах и областях Италии. Карьера тем завиднее, что мира последние годы никто не ждет. Тем не менее, усилиями своего секретаря Флоренция внешних врагов не знает.
Гияс ад-Дин Джем
Султан, младший сын Мехмеда II, брат нынешнего правителя Османской империи. 39 лет. Из которых последние 15 - изгнанник, но особенно задержался в чертогах Ватикана. Ныне дорогой гость семейства Борджиа, к чему относится с поистине восточной мудростью и ищет в жизни лучшее.