Кукольных дел мастер

Кто же не бывал в мастерской кукольных дел мастера дядюшки Деррика?..

Да, в общем-то, никто не бывал.. До сих пор, какие бы слухи о нем ни ходили, ни одна посторонняя нога не могла похвастаться тем, что ступала на мощеный симпатичным круглым камнем двор замка Донован. А, впрочем, если бы и попыталась, вряд ли бы у нее получилось.

Замок, расположенный в очень уединенном месте и окруженный не только зарослями непроходимого колючего кустарника, но и пылающим рвом, фактически неприступен для незваных гостей. К единственным тяжелым и обитым кованым железом воротам попасть можно лишь по подъемному мосту, который опускается только изнутри и по крайней необходимости. Редкие следы от колес на узкой подъездной дороге несомненно оставлены телегами, снабжающими обитателей замка Донован всем необходимым. Сегодня же скрежет и грохот цепей подъемного моста не раз тревожил пустынные окрестности – замок впервые встречает гостей.

Король Вильям I, несколько лет назад пришедший к власти в маленьком королевстве Буфо, наконец, после долгих уговоров, согласился жениться снова. Предыдущая супруга покинула бренный мир, не оставив королю наследника, и сиятельный король-Улыбка, заслуживший свое прозвище вечно безмятежным выражением лица, нехотя обещал рассмотреть варианты, разрешив представить ему портреты кандидаток. И тогда срочно послали за кукольных дел мастером Дерриком Донованом.

Деррик Донован, лучше известный как Дядюшка Деррик, это не просто кукольник, это – Мастер. Вынырнувший из неизвестности и сразу ставший чертовски популярным в высшем свете, он умел делать портретных кукол, обладающих не только фантастическим сходством, но передающих даже неуловимое обаяние и энергетику оригинала. Портреты кисти самых прославленных художников, ранее столь высоко ценившиеся и бывшие единственным способом запечатлеть и передать во времени и пространстве чей-то облик, на фоне его кукол оказывались плоскими, бессмысленными и бездушными. Однако, все имеет две стороны – каждая кукла, будучи созданием уникальным, требовала времени на изготовление и стоила баснословных денег. И тем не менее, отбоя в заказчиках у него не было: среди богатейших людей королевства особенно получила распространение идея сохранить дорогой сердцу образ уже ушедшего не на портрете, а в скульптурно точном, уютном формате изысканной куклы. И, по утверждению обладателей, такие куклы не только передавали внешнее сходство, а создавали абсолютный эффект доброжелательного, живого присутствия. Делал мастер и самых обычных кукол, интерьерных и даже детских. И дети спокойнее засыпали с его куклой в руках, а интерьеры становились уютнее и теплее.

И вот теперь дядюшка Деррик должен был создать новое творение – портрет одной из претенденток на место королевы. По устоявшейся традиции на изготовление портрета приглашались представители всех влиятельных домов королевства: удостоверить, что портрет реально, без обмана и прикрас, отображает внешние характеристики объекта. Традиция такая сложилась давно, и хоть присутствие не считалось обязательным, от приглашения ни один дом никогда не отказывался – лишний раз собраться, посмотреть, как обстоят дела у добрых или заклятых друзей, что-то обсудить, пустить нужный слух, кого-то отравить, например, из невезучих. Неожиданно кукольных дел мастер согласился принять всю эту компанию в своем замке, что послужило дополнительным стимулом – до сих пор он работал только за его пределами, провоцируя таким образом самые невероятные слухи и предположения. Гости, предвкушая недельку-другую в любопытном месте и любопытной компании, охотно съехались к назначенному часу. И ведь как повезло потенциальной королеве - если король не возьмет ее в жены, ей достанется ее собственный портрет работы удивительного мастера.

Но надо же было такому случиться, что не повезло собственно дядюшке Деррику...

Честер

Виконт Честер Гай Гамильтон - младший сын маркиза Гамильтона. По просьбе семейства чаще пользуется вторым именем вместо фамилии, чтоб так уж сильно не отбрасывать на нее тень своей сияющей личности. Азартный, надменный, обидчивый, отходчивый. Не просто аристократ - элита.

Тадеуш

Барон Тадеуш Уэйнрайт. Шумный, добродушный и, кажется, совершенно беззаботный ценитель хорошей компании, хорошей еды и вообще всего, что хорошо само по себе и не требует от него усилий по улучшению и поддержанию. Если угол темный, значит, там делать точно нечего. Любитель простых удовольствий и простых решений.

Сирил

Граф Сирил Эллиот. Человек крайне уважаемый за счет своей принадлежности к семье Эллиот, банковское предприятие которой оказывает финансовые услуги большинству влиятельных домов королевства и даже самому королю. Сам граф, страстный любитель ратных забав, далек от финансовых дел и гораздо больше интересуется, например, оружием и лошадьми, но клеймо семьи неизгладимо, в связи с чем граф уже запутался, кого у него больше - друзей или врагов.

Брок

Барон Брок Баррингтон. Достаточно богат и влиятелен, чтоб в кругу герцогов и маркизов не задумываться о титулах. Умеет небрежно, между делом, подсказать путь к выходу из самых неприятных ситуаций, а потому желанный гость в любом из самых влиятельных домов в королевстве. Ходят зыбкие слухи, что и в самом королевском дворце. Без него не обходится ни одно сколько-нибудь важное, и уж тем более ответственное предприятие или событие, при условии, что там интересно. Надеясь на лучшее, всегда готовится к худшему

Нэд

Виконт Нэд Торнхилл. Младший сын маркиза Торнхилла, его надежда и опора. И одновременно сплошное расстройство - неужели нельзя было родиться раньше?.. Честь семьи виконт несет гордо, держит крепко и никому не намерен отдавать. Регулярно вылавливает брата в этих притонах, где клубятся странные неумеренно пьющие люди, но делает это исключительно из уважения к отцу: будь его собственная воля, он бы просто подарил Деймону пучок новых кистей и огромный кувшин с лучшим латрийским вином. И натурщицу.

Деймон

Граф Деймон Торнхилл. Старший сын маркиза Торнхилла, совершенно разочаровавший отца полной неспособностью вести дела, нести ответственность и возглавлять род. Любитель развлечений и изящных искусств, покровитель художников и натурщиц, ценитель букетов, прежде всего винных. Усилием воли (или просто?) не замечает отчаянных попыток старого маркиза как-то поменять братьев местами в очереди на наследство.

Рой

Молодой граф Рой Перриш принадлежит к роду когда-то влиятельнейшему, но утратившему свои позиции, авторитет, большую часть состояния и почти все земли, потому среди присутствующих чувствует себя немного не в своей тарелке, что тщательно скрывает за нарочитой небрежностью. Тем не менее, внимательному наблюдателю видно, что обостренное чувство собственного достоинства не подкреплено размером среднегодового дохода.

Ванесса

Ванесса Ботрайт. Муж, маркиз Ботрайт, старший сын старого, но еще очень могучего и крепко сидящего на своем месте хозяина замка Ранкмар герцога Ботрайта, ради жены готов на любые сумасбродства и подвиги, что уж говорить о кукле, пусть даже стоимостью в половину будущего герцогского наследства. Легким движением брови маркиза умеет продемонстрировать как высшую степень недовольства, так и некоторую даже, если очень повезет, приязнь. Тонкий ценитель изящества линий - в одежде, в интерьере, в архитектуре или форме ушей.

Ким

Кимберли Стренджерс. В ближайшее время будет представлена вместе со своей рукой и приданым самому королю Вильяму. Пока никаких оснований гордиться своим статусом кандидатка в невесты не обнаруживает, так как не первая и не в первые, но в силу удобного происхождения считается перспективной. Леди Стренджерс хорошо представляет, чего хочет от этой жизни, и не очень готова размениваться и чем-то поступаться, даже самой малостью. А какой-нибудь случайный котенок сильно подумает перед тем, как подойти к ней за лаской. Подумает и... подойдет к кому-нибудь другому.

Хетти

Хетти Хантер. Компаньонка Ким Стренджерс, девушка живая, любопытная и очень современная. По-мужски ездит верхом, ломает стереотипы везде, где на них натыкается, с очаровательной непосредственностью (не сказать - бесцеремонностью) может обратиться к герцогу просто "милорд", безо всяких "Светлостей". И еще хорошо, если не дернет его за рукав.

тетя Агата

Вдовствующая графиня Фитцрой. Кто она, очень богатая, крайне скупая, сварливая и упрямая старая ведьма или милая, кроткая, покладистая страдалица средних лет, иногда с трудом сводящая концы с концами - зависит от того, кого слушать: членов городского совета Латрии или саму вдовствующую графиню. Племянницу Гейл терпеть не может, не без оснований считая, что маленькая цепкая акула нацелилась на состояние покойного графа Фитцроя.

Гейл

Гейл Огден-Фитцрой. Давно поняла, что своими руками и головой сковать себе может только проблемы, но никак не счастье. И запаслась терпением: несмотря на сложную степень родства, Гейл - единственная наследница вдовствующей графини Агаты Фитцрой. Убеждена, что тетка не помирает из чистой вредности и нежелания войти в бедственное положение своей восьмой воды на киселе.

Флора

Баронесса Флора Тридженис. Несет титул от уже умершего отца к еще нерожденному и даже не запланированному сыну, по пути неожиданно неплохо управляясь с унаследованным поместьем неподалеку от Калькарры. Хорошо умеет считать деньги, потому никогда не отдаст голос за расточительный, по ее мнению, проект, а уж умению держать себя в руках позавидует и... Да кто угодно позавидует.

Магдала

Магдала Коу-Тодд. Мисс Мэгги - звезда, совсем недавно загоревшаяся на небосклоне высшего света Фесса Деа. Блеснувшая празднично, в силу своей неуемной страсти к украшениям, блесткам, мехам и прочей мишуре, но, увы, недостаточно ярко, чтоб оказаться замеченной при королевском дворе в ответственный момент подбора кандидаток в невесты. Однако, не унывает и не теряет надежды на лучшее. Дама эксцентричная, томная и в целом роковая.