Когда-то лепреконы были многочисленным народом, стойко обороняющим заповедные леса Ирландии от людского варварства. Источник магической силы, позволяющей народу лепреконов существовать, кроется в горшке с золотом, который имеет не материальную ценность, а является тоненькой нитью, связывающей волшебный народ с породившей их матерью-природой. Существуя в неразрывной связи с природой, они поначалу были счастливы - жили в своих лесных деревушках, воспитывали детей, мастерили замечательные башмаки и украшения, берегли горшок с золотом, но людская алчность сделала свое дело.
Прослышав о лепреконском сокровище, многие из людей начали охоту на него. Как часто это бывает, желая оставаться в своих глазах героями, самые алчные распустили слухи о том, что народ лепреконов - сплошь маленькие злые уродцы, вредящие людям и не гнушающиеся убийством, лишь бы пополнить свои золотые запасы. А раз так, то нужно идти на них войной и отобрать золото, украденное у людей. Самые совестливые робко спрашивали: "А как же женщины и дети? Их тоже убивать?" И тогда было придумано, что среди лепреконского народа нет ни детей, ни женщин - лишь уродливые полуволшебные существа без возраста. Иногда они, говорили наветчики, крадут маленьких детей и женщин, чтобы род не иссяк, но любой, кто попадёт к лепреконам, обратно к людям никогда не вернётся, но со временем и сам станет таким же, впитав их злобу и ненависть. Почему-то в это поверили, ведь очень легко поверить в то, во что хочется.
Лепреконов выслеживали и убивали, разоряли их лесные домишки, пытали, стремясь узнать, где скрыты пресловутые сокровища, и не было этому конца. И когда лепреконов осталась лишь горстка, а магического золотоа уцелело ровно один горшок, старейшины пошли в самую глухую чащу и отыскали там духа Ирландии - Эрин, попросив у неё защиты. В ужасе смотрела Эрин на то, что осталось от некогда сильного и процветающего племени. Долгие дни она думала над тем, как им помочь, а затем сказала: "Не оставлю я моих любимых детей без защиты, укрою от людей в лесной глуши. Однако, даже моих сил не хватит на то, чтобы полностью и навсегда оградить вас от мира людей. Да и не нужно, чтобы это укрытие стало вашей тюрьмой. Но ... мне понадобится ваша помощь..." Так жрецы и Эрин заключили договор.