Отдай мое сердце
  • Фэнтези
  • Сказка
  • 2016 year.
  • Authors:
  • Staff

Тихие туманы над Беловодьем. Просторы чистые, обряды неспешные.

А правил тогда всеми беловодскими землями старый царь Берендей, сидя в стольном граде Китеже. И начали приходить к царю вести о том, что неведомая немочь косит людей. Только был человек жив-здоров, и вдруг чернеет лицом, хватается за грудь и падает мертвый.
Берендей созывал к себе мудрецов, знахарей да кудесников. Спрашивал, что за беда и как от нее избавиться – а никто не дал ему ответа.

Наконец явился к царю один древний, согбенный до земли старец. Против него сам Берендей, хоть и был в преклонных летах, молодым казался. Тот старец молвил:

- Слушай меня, царь, и все люди добрые. Дни мои сочтены, мне бояться нечего. Я скажу всю правду-истину. На восход от Китежа, по реке Резве, стоит черный дремучий лес. Давно уж народ обходит его стороною: то место проклято. В глуши леса живет чудище, что может обернуться зверем, и птицей, и гадом. Может оно принять и облик человеческий – мужской али женский, старый аль молодой. То чудище и есть причина беды, а одолеть его трудно, потому что умеет оно самой смерти отвести глаза. Но все-таки даже над ним имеет власть имя, данное при рождении. Только силою его родного имени можно чудище победить. Многое мне открыто, а кому суждено совершить это славное дело, не ведаю. Знаю только, что придется заплатить цену великую, ради спасения всего царства и людей Беловодья. Потому запомни мои слова, царь: какой человек ни пожелал бы идти в проклятый лес – любому дай позволение, никому не препятствуй. Имя же чудищу… - Тут старец лицом почернел, схватился за грудь и упал мертвый.

Сильно горевал Берендей о том, что главного старец так и не успел открыть. Ежели неизвестно имя нечистой силы, как одолеть ее? Кто решится пойти в проклятый лес на верную гибель?

Царевна

Девица молодая, едва вошла в невестину пору, а породу-то ни с чем не спутаешь. На плечах рубашка тонкой шерсти, украшенная дорогим шитьем жемчужным и пухом лебяжьим, а под нею льняная. Рукава и подол одежды изорвала, словно через лесную чащобу продиралась. На ногах сафьянные сапожки, на белых ручках – браслеты обережные, злато-серебро.

Дружинник

По виду, годов маленько за тридцать. Лицом суров и угрюм, телом жилистый да крепкий. Взгляд острый, голос хриплый. Одет по-дорожному, в сермягу и кожу. На поясе бляха чеканная, знак государевой службы. На груди – цепь старшины дружинного. У бедра короткий меч.

Дурочка

Худа и ростом невеличка, поди разберись: то ли девица-отроковица, то ли еще дитя. Одета в лохмотья, ходит вприпрыжку, а то вдруг застынет, как завороженная. Порою без причины смеется, порою – туманится, ровно потеряла что и найти не может. А говорить не умеет, знает лишь одно слово: «гули-гуленьки».

Богатырь

Вот уж истинно добрый молодец: в плечах косая сажень, ростом в препорцию. При нем и меч-кладенец богатырский. Поверх нарядной красной рубахи – кольчуга, шерстяные порты в сапоги с кистями заправлены.

Гусляр

Паренек молодой, станом тонкий да лицом нежный, как девка. Очи светлые, словно чистая озерная вода. Улыбка теплая, как свет солнечный. А уж голос-то! Диву дашься: ласкает, словно бархат. Одет и обут по-простому, на плече – старые гусли в потрепанном коробе из лыка.

Старушка

Странница, по всему видно: из тех, кто бродит по дорогам с нищенской сумой, живет подаянием. А нравом весела, говорлива и приветлива ко всем, любого человека зовет «сыночком» или «доченькой». Какая судьба завела ее в проклятый лес, и вовсе непонятно. Хорошо, ежели встретится по пути какой защитник, старуху в обиду не даст. А то ведь место и вправду страшное…