Завещание старого графа

Санктъ-Петербургъ, домъ Баура

Французская наб. 36 / наб. Фонтанки 2

Архитекторъ Шпекле, 1781-1784, Классицизмъ

 

Памяти Zabadaniusa посвящается

 

— Ибрагим! Ибраги-им!

Ответа не последовало, и Дарья Кирилловна Мещерская, директор женского пансиона, вот уже полтора столетия располагавшегося в доме Баура на углу Фонтанки и Невы напротив Летнего сада, убедившись, что двор абсолютно пуст,  закрыла створку окна. Наскоро поправив сбитую ветром прическу, она вышла в коридор.  Там тоже было безлюдно, и стук ее шагов по паркету отдавался эхом.

Дойдя до второго этажа, Мещерская  внезапно остановилась и принюхалась - ей был прекрасно знаком и сам запах, и его источник. Дарья Кирилловна вышла на узкий балкончик.

Там, спиной к ней, опершись локтями на витые перила, стоял молодой человек, в одной руке он держал тлеющую папиросу.  

— Карл Фридрихович!

— Scheisse! — юноша дернулся и выронил папиросу, порыв ветра немедленно унес ее прямо на середину Фонтанки. Он обернулся и, увидев, кто это был, зарделся — О, Mein Gott! Извините, фрау Мещерская, я не думал, что это вы...

— Господин Лемберг! — гневно одернула молодого человека Дарья Кирилловна и продолжила:

—  En ce moment, я бы попросила Вас найти дворника, чтобы он запер ворота, после чего собрать в главной зале всех воспитанниц, которых найдете...  

— Простите, Дарья Кирилловна, их здесь всего-то две: Сашенька Аристова и Нина Татарова, — вставил молодой преподаватель в возникшую паузу. — Остальные в Стрельне и вернутся никак не ранее будущего воскресенья. 

— Я знаю, — сухо ответила директор, — что вы учитель математики. То, что вы также учитель немецкого, вы уже продемонстрировали, а теперь попрошу показать вашу третью ипостась — учителя танцев. Быстро танцуйте за Ибрагимом!  

— Что-то случилось, позвольте спросить?  

— Когда все соберутся, я расскажу, ибо дело безотлагательное. Сбор преподавателей и персонала я беру на себя.

Карл Лемберг коротко кивнул и пошел выполнять распоряжение начальницы. Дворник-татарин, конечно же, спал в дворницкой, и с этим распоряжением сложностей не возникнет, а вот где было искать девочек-подростков, которых не взяли в эту загородную поездку?

Девочки, однако, нашлись. И вот уже в общей зале второго этажа собрались все оставшиеся на сегодняшний день в заведении преподаватели и две выпускницы.  Около дверей на краешке стула скромно присела кухарка Ульяна Морошкина. В дверях, зажав в руке снятый картуз, остался стоять дворник Ибрагим, хмурым молчанием и отказом сесть хоть куда-нибудь еще больше нагнетавший обстановку.

— Сегодня вторник 19 мая, - строгим тоном напомнила Мещерская. Ульяна заерзала, словно бы выражая сомнение.

— 1902 года, если кто не помнит, — Мещерская взглядом заставила кухарку сжаться в комок.

— Завтра, 20 мая, у нас особенный день: ровно в 12:00 в здесь будет оглашено завещание покойного графа Александра Антоновича Скаржинского, владельца нашего пансиона. В связи с этим сюда прибудут важные гости. Прошу всех вести себя особенно прилично и выполнять свои обязанности безукоризненно , — Дарья Кирилловна почему-то внимательно посмотрела на Нину Татарову, тихую и скромную отличницу. 

— Из присутствующих на оглашение завещания приглашаются Елизавета Кондратьевна и... — директор сделала паузу, —  и ты, Ибрагим.

Учительница французского равнодушно пожала плечами, Ибрагим неопределенно крякнул.

— После оглашения для всех присутствующих будет дан торжественный обед, — продолжила Мещерская, неожиданно сменив официальный тон на такой, какого  за ней никогда не замечали. — Господа, я вас умоляю, только без эксцессов! Все-таки приедут и родственники из заграницы!

 

Санктъ-Петербургъ, 1902 г.

Команда "Яичница"

 

 

Дарья Кирилловна Мещерская

Директор пансиона, примерно 50 лет, выглядит моложаво. Умная, властная, независимая и энергичная женщина. Имеет большой опыт работы на ниве просвещения. Гордится, и по праву, что смогла сделать женский пансион одним из лучших учебных заведений столицы.

Ростислав Александрович Скаржинский

Сын покойного графа Александра Антоновича Скаржинского, 45 лет. С детства отличался некоторыми странностями в характере. Юношей был отправлен отцом в Германию, где получил отличное образование.В России чувствует себя неуютно, многое здесь кажется ему чужим и даже опасным.

Константин Алексеевич Скаржинский

Племянник графа Александра Антоновича Скаржинского, 35 лет. Ювелир, сын ювелира. Любит дорогие вещи и отлично в них разбирается. Человек общительный и склонный к авантюризму. Хорошие манеры, ум и университетское образование - что еще нужно привлекательному мужчине, чтобы быть завсегдатаем светских мероприятий?

Елизавета Кондратьевна Морозова

Дальняя родственница графа Александра Антоновича Скаржинского по линии жены, 31 год. Преподаватель французского языка в пансионе. Энергичная и целеустремленная, любит быть в курсе всех событий, обладает твердым характером, умна и язвительна.

Ирина Петровна Загорская

Классная дама. 43 года. Из обедневшей дворянской семьи. Последние 10 лет преподает в пансионе литературу, по совместительству является наставницей и классной дамой для старших девочек. Скрытная, необщительная, принципиальная. Коллеги недолюбливают, девочки уважают за справедливость.

Карл Фридрихович Лемберг

Учитель математики, 25 лет. Очень талантливый математик, увлеченный наукой. Счастлив, что живет в эпоху технического прогресса. Немец по происхождению, но последние 10 лет находится в Петербурге, где и получил университетское образование.

Егор Олимпиевич Юрковский

Преподаватель предметов естественнонаучного цикла, 29 лет. Несмотря на то, что бросил университет, по-прежнему увлечен наукой, сутками пропадает в небольшой гимназической лаборатории. Заразил любовью к предмету даже самых непоседливых учениц и очень гордится их успехами.

Александра Аристова

Ученица, 17 лет. Дочь состоятельных родителей, дворянка. Способная, целеустремленная, с обостренным чувством справедливости. Интересуется естественными науками и мечтает после выпуска из пансиона стать слушательницей Высших медицинских женских курсов при Медико-хирургической академии.

Нина Татарова

Ученица, 17лет. В пансионе воспитывается с восьмилетнего возраста. Тихая и скромная отличница, старательная и примерная, но близких подружек не имеет. Родом из мелкопоместных дворян Тверской губернии, погибших при пожаре, из-за чего девочка осталась круглой сиротой.

Сергей Эдуардович Шеве

Нотариус. Дворянин, 57 лет, представительный, холеный, одевается дорого и со вкусом. Один из лучших и, соответственно, дорогих юристов города, имеет безупречную репутацию и широкую солидную клиентуру. Покойный граф пользовался только его услугами в течение тридцати с лишним лет.

Ибрагим Хисамутдинов

Дворник, 57 лет. В обязанности входит содержание в чистоте территории вокруг дома, поддержание тепла во всех помещениях в холодное время года, нареканий по работе не имеет. Холостой. Не склонен к пустой болтовне.

Ульяна Морошкина

Кухарка, 36 лет, трудится в пансионе без малого 10 лет. Происходит из крестьян Тверской губернии. После смерти всех близких родственников переехала в Петербург. Несколько лет перебивалась случайными заработками, пока не была принята на работу в пансион. Трудолюбивая. Не конфликтная. Снискала благожелательное отношение к себе со стороны директора пансиона